МААМ-картинки

«Цветочное королевство». Экологическая сказка

Таня Ломова
«Цветочное королевство». Экологическая сказка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6 ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Экологическая сказка

«Цветочное королевство»

(совместное творчество сотрудников, детей и родителей воспитанников логопедической группы «Говорушки»)

воспитатель высшей квалификационной категории Кулакова Ольга Юрьевна

социальный педагог первой квалификационной категории Ломова Татьяна Николаевна

Публикация «„Цветочное королевство“, Экологическая сказка» размещена в разделах

учитель-логопед высшей квалификационной категори Ермолаева Татьяна Михайловна

"Никогда на свете, не скучают дети!

Если сказка есть, и если есть игра!»

Общение с живой природой, её растительным и животным миром никогда не заменят самые лучшие фильмы и глянцевые иллюстрации журналов и книг. Как же сделать этот процесс полноценным, непрерывным и достаточно эффективным?

Оглянитесь вокруг: дома, квартиры, холлы учреждений зачастую украшают красивые но, к сожалению, – искусственные растения. Но стоит приложить немного умений, терпения и заботы, и рядом с вами, а самое главное, рядом с вашими детьми зимой и летом, весной и осенью всегда будут настоящие живые, зеленые помощники: комнатные растения. Комнатные растения – удивительные живые существа, дарящие нам радость в любое время года. Сколько необыкновенного и нового можно узнать, наблюдая за ними, выращивая их, заботясь о них.

Комнатные растения являются одним из доступных и важных объектов для развития у детей элементарной экологической культуры. Часто, трудным моментом в этой работе является то, что многие комнатные растения имеют необычные, труднопроизносимые названия. Для того чтобы облегчить процесс запоминания этих названий, можно использовать сказки.

В сотворчестве с родителями воспитанников логопедической группы «Говорушки» появилась сказка «Цветочное королевство», где все герои носят имена комнатных растений. Кроме того, в ходе повествования дети получают знания о происхождении растений, правилах ухода за ними и другие полезные сведения.

После прочтения каждой главы сказки, детям предлагаются вопросы и практические задания, например: нарисовать те комнатные растения о которых говорилось в прочитанной главе, или вырезать из цветной бумаги и наклеить листок, цветок того растения, которое больше всего понравилось. Вариантов таких практических занятий может быть много : природный материал (засушенные листья и цветы растений, оригами, аппликации из ткани или обрывков бумаги, панно из пластилина и так далее, – самое главное, чтобы эти занятия интересны детям и вызывают у них только положительные эмоции.

Экологическая сказка "Цветочное королевство»

ГЛАВА ПЕРВАЯ "Король Фикус».

В некотором царстве, цветочном государстве жил да был и правил славный король Фикус. Это был настоящий король : гордый и даже немного грозный, как и положено быть настоящему королю. Он очень гордился собой и часто повторял:

«Посмотрите на меня, я не похож на другие комнатные растения, я похож на настоящее дерево, у меня и ствол и ветви, как у дерева!"

Так хвастался король перед своими многочисленными подданными. Но они не сердились на него, наоборот гордились своим королем. И только старая нянька короля Фикуса, иногда журила его за излишнее хвастовство. А звали ее Китайская роза. Она тоже была похожа на деревце: и ствол был у нее и ветви и листья, как у настоящего дерева, но она никогда не гордилась этим, потому что знала: то, как ты выглядишь, не всегда является главным.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ:

1. Понравилась ли вам сказка, а хотите узнать, что было дальше?

2. Но сначала давайте вспомним: как звали цветочного короля?

3. Чем гордился Фикус?

4. Как звали няню цветочного короля?

5. Хвастаться – это хорошо?

6. Нарисуйте листок Фикуса.

ГЛАВА ВТОРАЯ. Таинственная хозяйка.

Действительно, то, как ты выглядишь, не всегда бывает главным. Это была чистая правда. Вот, например, придворный лекарь, Алоэ. Ну, казалось бы, чем ему гордиться: сухим, корявым стволом, или колючими листьями. Однако не было в цветочном царстве ни одного жителя, который бы не знал, каким замечательным доктором был Алоэ. И в самом деле: ну кто лучше, чем он мог вылечить сильный кашель или залечить рану?

Даже сама Хозяйка уважала и любила его: аккуратно стряхивала пылинки с его листочков и опрыскивала их живительной влагой.

Вы спрашиваете, кто же такая – Хозяйка? А Хозяйкой нашего цветочного царства была обыкновенная девочка, которая очень любила свой маленький зелёный сад но, даже не догадывалась, какие удивительные чудеса творятся у нее на подоконнике.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ:

1. «Лекарь» – так раньше называли врача. Кто был врачом в цветочном царстве?

2. Опишите как выглядит Алоэ?

3. Что можно лечить соком Алоэ?

4. Найдите Алоэ в нашей группе.

5. Нарисуйте Алоэ (рисование с натуры).

6. Кто такая Хозяйка цветочного царства?

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Королева цветочного королевства.

Как у всех настоящих королей, у нашего Алоэ была королева. А звали королеву Узамбарская фиалка. Давным-давно дальние родственники нашей королевы прибыли из жаркой Африки, а потому Узамбарская фиалка очень боялась холода и кутала свои листья в мягкую и нежную серебристую шубку. Она очень гордилась своей необыкновенной шубкой, и когда Хозяйка приближалась к ней с лейкой, она вздрагивала и шептала:

«Прошу Вас, осторожно, осторожно! Не капайте водой на мою шубку, она может испортиться и покрыться пятнами, лейте воду только под корешок, ну, пожалуйста!»

Да, наша Узамбарская фиалка, безусловно, была настоящей королевой. И как все королевы обожала наряжаться и украшать себя. Иногда она не знала меры и вся была усыпана цветами. Прекрасные и нежные, они, к сожалению, совсем не пахли. И это часто огорчало нашу королеву. Если у нее было особенно плохое настроение, она заявляла королю Фикусу :

«Я не приду сегодня на ваш бал! Какой может быть бал, если у меня нет духов! Ужасно, ужасно!»

Надо сказать, что король обожал балы, потому что любил покрасоваться перед своими подданными, и поэтому, как мог, пытался уговорить капризную королеву не отменять бала. Он утешал ее и говорил:

«Ну, что Вы так расстраиваетесь из-за пустяков, Ваше величество! Я сейчас же вызову придворного парфюмера и велю наполнить зал прекрасным ароматом».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ:

1. Назовите имя цветочной королевы?

2. Назовите родину узамбарских фиалок?

3. Почему она просила Хозяйку лить воду только под корешок?

4. Чем пахли цветки узамбарской фиалки?

5. Из прямоугольных бумажных заготовок зеленого цвета вырежем овалы, такие же, как листочки фиалки.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Придворный парфюмер.

В нашем цветочном королевстве у всех жителей было много дел, но больше всего приходилось трудиться тем, кто служил капризному королю. Вот и у придворного парфюмера всегда было много работы.

А придворным парфюмером была у короля уважаемая Герань. Ее сестра, Герань Душистая, тоже служила королю, – она была незаменимой помощницей королевского лекаря, господина Алоэ. И Герань Душистую все знали, как целительницу. Она могла быстро избавлять от боли, если у вас заболело ухо.

Но, мы немного отвлеклись, так вернемся же снова к уважаемой Герани. Вы спросите, почему ее назначили главным парфюмером цветочного царства? Да очень просто: ведь стоит только прикоснуться к ее листочкам, как вы тут же почувствуете прекрасный аромат. Скажем вам откровенно, что некоторые жители цветочного царства считали уважаемую Герань немного волшебницей, а сама она была проста, скромна и неприхотлива, и не считала свое умение создавать ароматы чем-то необыкновенным.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ:

1. Парфюмер – это тот, кто делает ароматные духи. Вспомните, кто был придворным парфюмером в нашей сказке?

2. Чем прославилась Герань Душистая?

ГЛАВА ПЯТАЯ. Подготовка к цветочному балу.

«Бал состоится!» Все только и говорили об этом, все только и обсуждали, в каких нарядах стоит появиться во дворце, чтобы обратить на себя благосклонный взгляд короля и королевы.

Фуксия все свои веточки украсила великолепными ярко-розовыми цветами-сережками. А лилия Эухарис выбросила длинную «стрелку», на которой распустила два белых ароматных цветка.

«Чем я хуже?»сказал Амариллис и тоже выбросил вверх толстую длинную «стрелку», но потом подумал и добавил еще одну, причем украсил их шестью огромными оранжевыми цветками. Он так стремился понравиться королю и королеве, что даже его луковица была в земле только наполовину.

Пузатый и колючий Кактус, который был Первым Советником короля, говорил: «Вы только посмотрите, этот Амариллис, кажется, хочет выпрыгнуть из своего горшка, право, это смешно!». Но никто не обращал внимания на его замечания, потому что все знали, что Кактус известный ворчун.

Конечно, все придворные старались украсить себя цветами, но не всем они были нужны. Вот, например Маранта и Колеус могли похвастаться перед всеми не пышными цветами, а своими великолепными, яркими листьями, каждый из которых стоил целого цветка.

Начальник королевских стражников – генерал Ирис, тоже собирался на бал. Он расправил листья-мечи и имел довольно грозный вид, когда осматривал свое войско, состоящее из смелых и выносливых Хлорофитумов. Их листья похожи на острые шпаги, и казалось, они в любую минуту готовы прийти на помощь своему королю, если ему будет угрожать опасность.

Не будем описывать наряды и украшения всех придворных, потому что нас ждет встреча с еще одной героиней сказки.

1. О каких новых комнатных растениях вы узнали из этой главы? Назовите их.

2. Найдите их в нашей группе?

3. Кем были Кактус, Ирис, Хлорофитумы?

4. Почему Маранта и Колеус не спешили украсить себя цветами?

5. Возьмите «раскраску» – это контур листка Колеуса, рассмотрите внимательно листочки растения, они трехцветные, подберите карандаши, которые вам понадобятся для раскрашивания.

ГЛАВА ШЕСТАЯ. Юная принцесса цветочного королевства.

Надо заметить, что у нашего короля была приемная дочь : юная и прекрасная Традесканция. Королева Фиалка не очень любила свою падчерицу, и часто говорила королю : «Ну, почему она такая невзрачная, разве настоящие принцессы такие? Вот, когда я была маленькой принцессой, то даже тогда украшала себя драгоценными цветами!» На это король отвечал : «Но зато мало кто в моем королевстве может похвастаться такими длинными кудрявыми косами!» Так продолжались их споры каждый день, а принцесса Традесканция тем временем подрастала и превращалась в прекрасную девушку с необыкновенно добрым сердцем. Все любили ее и все восхищались ее необыкновенными косами.

Многим нравилась Традесканция, и многие мечтали жениться на юной принцессе. «Еще бы, – говорил советник Кактус – - ведь тот, кто станет мужем нашей принцессы, породнится с самим королём

Но Традесканция не спешила отдать свое сердце кому-либо, она ждала, ждала своего единственного принца. Возможно сегодня она встретит его… Но не будем забегать вперед, и дождемся королевского бала.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ШЕСТОЙ ГЛАВЕ:

1. Назовите имя принцессы?

2. Рассмотрите Традесканцию и расскажите, чем она отличается от других комнатных растений?

3. Совместная коллективная работа «Принцесса Традесканция». В технике пластилинография.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Цветочный бал.

Итак, бал начался! Куда ни посмотри, – всюду прекрасные цветы и листья, все сверкает и благоухает. И, конечно, в центре внимания – король Фикус и его королева, украшенная без меры ярко-фиолетовыми, махровыми цветами. Принцесса Традесканция тоже здесь… но куда это она так пристально смотрит? Что это за чудесный цветок, скромно стоящий в стороне от всех? «Это Бальзамин», – сказала Кислица, встряхнув своими треугольными листочками. Наша Кислица всегда всё про всех знала. «Говорят, что он прибыл к нам из какой-то далекой восточной страны, поэтому его еще называют султанским, но я слышала, как наша Хозяйка называла его «огонек», значит он не очень знатного рода!» – прошептала Кислица принцессе.

«Огонек! Как он прекрасен!» – подумала Традесканция.

А, что же Бальзамин? Он тоже не сводил глаз с юной красавицы. Его блестящие зеленые листочки трепетали, а розовые цветы, щедро усыпающие его полупрозрачные стебли, кажется, стали еще ярче.

Весь вечер проговорили Бальзамин и Традесканция. О чем! Да, разве это важно? Важно то, что они, наконец, встретили друг друга!

А, что было потом? Какой была свадьба, как прошел чудесный бал, какие необыкновенные гости прибыли на это торжество… все это уже совсем другая сказка.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К СЕДЬМОЙ ГЛАВЕ:

1. Найдите комнатное растение с треугольными листьями, как оно называется?

2. Как вы думаете, почему это растение называют кислицей?

3. Какое растение Хозяйка называла «Огонёк» и почему?

4. Назовите правильное название «огонька».

5. Рассмотрите внимательно Бальзамин и скажите, почему иногда его называют Ванькой мокрым? Знаете ли вы ещё какие-нибудь названия этого цветка? (сахарное деревце, недотрога).

Вопросы по сказке :

1. Вспомните героев сказки и назовите тех, кто вам понравился?

2. Назовите героев сказки, которые вам не очень понравились и расскажите почему?

3. Расскажите, какие комнатные растения есть у вас дома и как вы ухаживаете за ними.

4. Нарисуйте своё самое любимое комнатное растение.

Публикации по теме:

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке жил да был лесовичок -очень славный старичок. Каждый знал его в лесу. Звали дедушку- АУ! Дед.

Экологическая сказка «Ручеек» В одном лесу, где шумят деревья и поют птицы, родился мАленький ручеёк. Он открыл свои глазки и увидел большое яркое солнце, которое вставало.

Экологическая сказка о Земле Автор: Бугаева Людмила Валерьевна. В далёком, далёком космосе жила была семья по фамилии «Солнечная система». Это была очень дружная и весёлая.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Экологическая сказка «Ручеек» Экологическая сказка. «Ручеек». В лес пришла долгожданная весна. Солнце с каждым днем припекало все сильнее и сильнее, большой сугроб посредине.

Экологическая сказка «Рыбка» Видео Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение.

Экологическая сказка «Сказка об огородном пугале» Над весенней землей летал Ветер. - Послушайте, - раздался снизу чей-то застенчивый голос. - Не пробегал ли здесь Заяц?. Ветер с любопытством.

Экологическая сказка «Солнечный лучик» Однажды, в ясный январский денёк, сквозь еловые заснеженные ветки пробился маленький солнечный лучик. Он был таким маленьким,что его никто.

Экологическая сказка «Теремок» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Экологическая сказка «Зачарованный лес» Экологическая сказка «Зачарованный лес» Эта сказка не проста, Увлекательна, забавна… В этой сказке есть намёк, Добрым читателям (зрителям).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветочное королевство». Экологическая сказка
Опубликовано: 6 октября 2018 в 23:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД