«Цыплёнок на лужайке». НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

анна степаненко
«Цыплёнок на лужайке». НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Цель: развивать художественный вкус, используя разные способы аппликации в создании выразительного образа.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

Закрепить у детей навыки приема сжатия мокрой бумаги.

Закрепить умение у детей безопасному обращению с ножницами, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь, формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями.

Расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнять в определении на глаз величины предметов: больше, меньше.

Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять знания о домашних птицах.

Образовательная область «Здоровье»:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Музыка»:

Упражнять в умении слышать музыку, выделяя характерные звуки обитателей птичьего двора.

Образовательная область «Труд»:

Формировать умение самостоятельно убирать своё рабочее место после завершения работы.

Виды совместной деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Материалы к НОД: Ножницы, стаканчик для ножниц, клей-карандаш, коричневый карандаш, салфетка, тарелочка с деталями, клеенка, альбомный лист, тарелочка с водой.

Предполагаемый результат на ребенка

Имеет представление о разнообразных домашних птицах.

Имеет представление о геометрических формах и их размерах.

Характеризует ситуацию, высказывает предположения, понятно для окружающих излагает свои мысли.

Применяет ранее усвоенные приемы аппликации.

При выполнении задания удерживает в памяти, последовательность выполнения действий

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Активно и творчески применяет технические навыки аппликации.

Предварительная работа

Рассматривание коллекции цыплят из разных материалов в мини-музее группы.

Загадывание загадок про птиц.

Заучивание стихотворения Р. Горенбургова «Цыплёнок»

Чтение «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел быть главным» Татьяна Дюльгер

Беседа по картине «Дружная семейка на птичьем дворе»

Формы организованной деятельности.

Слушание аудиозаписи «Птичий двор».

Рассматривание иллюстрации цыплёнка.

Вопросы к детям.

Составление описательного рассказа о цыплёнке.

Практическая работа.

Рефлексия.

Содержание организованной деятельности

Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, скажите ка мне, у кого в деревне живёт бабушка и дедушка? Когда вы приезжаете к ним в гости, что вам больше всего нравится? А какие животные и птицы живут в деревне? Как называется место, где обитают птицы?

- А теперь я хочу, что бы мы с вами совершили маленькое путешествие.

В это время воспитатель включает аудиозапись со звуками птиц, живущих в деревне, «Птичий двор».

Воспитатель: Ребята, давайте закроем все глазки и представим: ранее-ранее утро, солнце поднимается в небо и постепенно освещает птичий двор. Он начинает постепенно наполняться голосами птиц. Чьи голоса вы слышите?

Основная часть:

Дети подходят к ширме и рассматривают изображения птиц на ней.

Из за ширмы выглядывает курочка.

Воспитатель: Ребята, а у нас гости. К нам пришла курочка, но она очень расстроена и взволнованна. Что случалось, курочка?

Курочка: Ко-ко-ко. Беда, беда!

Разбежались мои цыплятки кто куда.

Потеряла я деток своих,

Что мне делать? Не могу я без них.

Воспитатель: Не переживай курочка. Поможем мы тебе с ребятами вернуть их на птичий двор.

Курочка: Все цыплятки разбежались кроме одного, самого маленького.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим цыплёнка.

Воспитатель с детьми рассматривает игрушку цыплёнка.

-Какой он по внешнему виду?

-Какой цыплёнок по характеру?

-На что похож цыплёнок (тело, его голова, клювик, глазки, крылышки?

-Кто помнит, где живёт цыплёнок?

Курочка: Вот такие озорники у меня и разбежались: маленькие, жёлтенькие, пушистенькие, весёлые и шустрые.

Воспитатель: Рассмотрели мы цыплёнка, курочка, и очень хотим тебе помочь. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, оглянитесь по сторонам, как мы сможем помочь курочке?

На столах лежит пластилин, альбомная бумага, краски, кисточки.

Один ребёнок подходит к столу, где лежит пластилин.

1 ребёнок: Можно цыплят слепить из пластилина.

Второй ребёнок берёт кисточку и краски.

2 ребёнок: А ещё можно цыплёнка нарисовать.

Воспитатель: А может мы цыплёнка из бумаги сделать? Вы согласны?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит на наших столах.

Воспитатель с детьми рассматривает детали (зелёная полоска, два желтых круга разного размера, чёрный прямоугольник, красный треугольник, из которых будет выполняться работа.

Воспитатель с детьми обсуждает этапы работы.

Этапы работы:

1. Взять полоску зелёной бумаги, сложить в два раза, сделать надрезы и наклеить.

2. Намочить два желтых листа бумаги разного размера в виде круга в тарелочке, для того что бы они стали немного мягче.

3. Из черного прямоугольника вырезать овал и приклеить его.

4. Приклеить красный треугольник.

5. Нарисовать карандашом лапки цыплёнку.

Дети приступают к работе.

Выполненную работу ребята несут курочке. Работы выкладываются возле ширмы.

В процессе работы воспитатель проводит с детьми глазодвигательную гимнастику на расслабление мышц.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех детей принесли курочке-маме.

Курочка: Спасибо вам большое, всех цыплят моих собрали!

Курочка уходит.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы помогли курочке. Вот что может случиться, если не слушать маму. Но я уверенна, что вы очень послушные и хорошие дети.

Публикации по теме:

Чипполино из салфеток коллективная работаЧипполино из салфеток коллективная работа Вот такого "Чипполино" мы с детьми сделали к юбилею Самуила Маршака. Целью работы была, учить детей, делать картину с объемной аппликацией,.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Цыплёнок на лужайке». НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 29 августа 2013 в 22:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...