Получи документы

«Цыплёнок на лужайке». НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

анна степаненко
«Цыплёнок на лужайке». НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Цель: развивать художественный вкус, используя разные способы аппликации в создании выразительного образа.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

Закрепить у детей навыки приема сжатия мокрой бумаги.

Закрепить умение у детей безопасному обращению с ножницами, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Публикация «„Цыплёнок на лужайке“, НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь, формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями.

Расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнять в определении на глаз величины предметов: больше, меньше.

Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять знания о домашних птицах.

Образовательная область «Здоровье» :

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Музыка» :

Упражнять в умении слышать музыку, выделяя характерные звуки обитателей птичьего двора.

Образовательная область «Труд» :

Формировать умение самостоятельно убирать своё рабочее место после завершения работы.

Виды совместной деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Материалы к НОД: Ножницы, стаканчик для ножниц, клей-карандаш, коричневый карандаш, салфетка, тарелочка с деталями, клеенка, альбомный лист, тарелочка с водой.

Предполагаемый результат на ребенка

Имеет представление о разнообразных домашних птицах.

Имеет представление о геометрических формах и их размерах.

Характеризует ситуацию, высказывает предположения, понятно для окружающих излагает свои мысли.

Применяет ранее усвоенные приемы аппликации.

При выполнении задания удерживает в памяти, последовательность выполнения действий

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Активно и творчески применяет технические навыки аппликации.

Предварительная работа

Рассматривание коллекции цыплят из разных материалов в мини-музее группы.

Загадывание загадок про птиц.

Заучивание стихотворения Р. Горенбургова «Цыплёнок»

Чтение «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел быть главным» Татьяна Дюльгер

Беседа по картине «Дружная семейка на птичьем дворе»

Формы организованной деятельности.

Слушание аудиозаписи «Птичий двор».

Рассматривание иллюстрации цыплёнка.

Вопросы к детям.

Составление описательного рассказа о цыплёнке.

Практическая работа.

Рефлексия.

Содержание организованной деятельности

Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, скажите ка мне, у кого в деревне живёт бабушка и дедушка? Когда вы приезжаете к ним в гости, что вам больше всего нравится? А какие животные и птицы живут в деревне? Как называется место, где обитают птицы?

- А теперь я хочу, что бы мы с вами совершили маленькое путешествие.

В это время воспитатель включает аудиозапись со звуками птиц, живущих в деревне, «Птичий двор».

Воспитатель: Ребята, давайте закроем все глазки и представим: ранее-ранее утро, солнце поднимается в небо и постепенно освещает птичий двор. Он начинает постепенно наполняться голосами птиц. Чьи голоса вы слышите?

Основная часть:

Дети подходят к ширме и рассматривают изображения птиц на ней.

Из за ширмы выглядывает курочка.

Воспитатель: Ребята, а у нас гости. К нам пришла курочка, но она очень расстроена и взволнованна. Что случалось, курочка?

Курочка: Ко-ко-ко. Беда, беда!

Разбежались мои цыплятки кто куда.

Потеряла я деток своих,

Что мне делать? Не могу я без них.

Воспитатель: Не переживай курочка. Поможем мы тебе с ребятами вернуть их на птичий двор.

Курочка: Все цыплятки разбежались кроме одного, самого маленького.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим цыплёнка.

Воспитатель с детьми рассматривает игрушку цыплёнка.

-Какой он по внешнему виду?

-Какой цыплёнок по характеру?

-На что похож цыплёнок (тело, его голова, клювик, глазки, крылышки?

-Кто помнит, где живёт цыплёнок?

Курочка: Вот такие озорники у меня и разбежались: маленькие, жёлтенькие, пушистенькие, весёлые и шустрые.

Воспитатель: Рассмотрели мы цыплёнка, курочка, и очень хотим тебе помочь. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, оглянитесь по сторонам, как мы сможем помочь курочке?

На столах лежит пластилин, альбомная бумага, краски, кисточки.

Один ребёнок подходит к столу, где лежит пластилин.

1 ребё нок: Можно цыплят слепить из пластилина.

Второй ребёнок берёт кисточку и краски.

2 ребё нок: А ещё можно цыплёнка нарисовать.

Воспитатель: А может мы цыплёнка из бумаги сделать? Вы согласны?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит на наших столах.

Воспитатель с детьми рассматривает детали (зелёная полоска, два желтых круга разного размера, чёрный прямоугольник, красный треугольник, из которых будет выполняться работа.

Воспитатель с детьми обсуждает этапы работы.

Этапы работы:

1. Взять полоску зелёной бумаги, сложить в два раза, сделать надрезы и наклеить.

2. Намочить два желтых листа бумаги разного размера в виде круга в тарелочке, для того что бы они стали немного мягче.

3. Из черного прямоугольника вырезать овал и приклеить его.

4. Приклеить красный треугольник.

5. Нарисовать карандашом лапки цыплёнку.

Дети приступают к работе.

Выполненную работу ребята несут курочке. Работы выкладываются возле ширмы.

В процессе работы воспитатель проводит с детьми глазодвигательную гимнастику на расслабление мышц.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех детей принесли курочке-маме.

Курочка: Спасибо вам большое, всех цыплят моих собрали!

Курочка уходит.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы помогли курочке. Вот что может случиться, если не слушать маму. Но я уверенна, что вы очень послушные и хорошие дети.

Публикации по теме:

Чипполино из салфеток коллективная работаЧипполино из салфеток коллективная работа Вот такого "Чипполино" мы с детьми сделали к юбилею Самуила Маршака. Целью работы была, учить детей, делать картину с объемной аппликацией,.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цыплёнок на лужайке». НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 29 августа 2013 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД