Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Дал присягу — назад ни шагу»

Ольга Юрьевна
Проект в подготовительной группе «Дал присягу — назад ни шагу»

Проект «Дал присягу – назад ни шагу»

Воспитатель «МБДОУ детский сад «Малыш» п. Никологоры.

Актуальность: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволяет сформировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества», расширяет их представления об истории страны, позволяет воспитать желание идти в армию, защищать свою страну, своих близких.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Дал присягу — назад ни шагу“» размещена в разделах

Цель проекта : познакомить детей с историей и традициями праздника – День защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Развивающие: развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память. Внимание; стимулировать речевую активность.

Обучающие: продолжать формировать представления детей об армии, родах войск, особенностях военной службы.

Тип проекта : исследовательский, познавательно – речевой.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : две недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат: формирование у детей знаний о защитниках Отечества.

Расширение представлений об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооружённых сил).

Познакомить с героями разных поколений.

Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми.

Совместное творчество родителей и детей. Участие в этом проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап –подготовительный.

* изучение методической и специальной литературы по теме,

* подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме,

*подбор технических средств обучения (мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила»,

* презентация «День защитника Отечества»

* оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Музыкальный уголок: иллюстрации музыкальных инструментов, используемые в армии, (труба, барабан) их оригиналы.

Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картинок, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты (вооруженные силы, книжки раскраски, гипсовые формы по теме.

Театральный уголок: персонажи сказки Г. Х. Андерсена «Огниво».

Родительский уголок: информация о проекте, рекомендации по проекту, создание альбома наши защитники.

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики по теме проекта, картотека подвижных игр и физкультминуток.

2 этап – основной.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утренняя гимнастика, «Я оденусь как солдат, быстрее всех» (при сборе на прогул)

Подвижная игра «Служебные собаки», (переползаем через препятствие, «Мы разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

Беседы – рассуждения.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, энциклопедий по теме.

Чтение рассказов, стихов.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно – печатные игры, внесение военной формы, медицинской формы в сюжетно ролевую игру.

Образовательная деятельность.

№п/п Содержание работы. Цель.

1 Беседы

По картине В. Васнецова «Три богатыря» Продолжать знакомить детей с былинами

«Мои близкие». Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.

«Я защитник» Упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях.

«Вооруженные силы России» Расширять знания детей о ВС РФ.

«Военные профессии» Упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях

2 Конструктивная деятельность.

Корабли, самолеты, танки. Знакомить с видами вооруженных сил.

3 Игровая деятельность

дидактические игры, настольно – печатные игры, внесение военной формы, медицинской формы в сюжетно ролевую игру.

Сюжетно ролевые игры: «Сестра милосердия», «В штабе», «На море». «Пограничники». Развивать новые игровые сюжеты, знакомить с военными профессиями.

4 Книги и картинки об армии

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, энциклопедий по теме. Чтение рассказов, стихов.

Чтение былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник. Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение, оценивать поступки героев.

Чтение рассказов. Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

5 НОД «Слава Армии родной в день ее рождения» Закреплять представления о роли армии в истории России.

6 Подвижные игры.

Служебные собаки», (переползаем через препятствие, «Мы разведчики» (проползаем под веревкой не задевая ее).

7. Художественно – эстетическое развитие

Лепка. «Военная техника». «Танк» Создание композиции, используя знакомые приемы лепки.

Аппликация. «Морячок», «НА страже Родины» Закреплять приемы вырезания из бумаги.

Рисование. «Наша армия на стаже мира» Побуждать отражать в рисунке полученные знания.

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта.

Встречи с родителями, анкетирование, оформление информационных стендов, памяток, советов для родителей, что и как рассказывать детям о защитниках Отечества.

Вовлечение родителей в поисково- познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала для пополнения развивающей среды в группе.

Привлечение родителей к проведению групповых совместных мероприятий и экскурсий; создание с родителями видеоматериалов, фотовыставок из семейного архива.

Привлечь родителей к созданию альбома «Наши защитники».

3 этап – заключительный.

Выставка детских рисунков «Солдат защитник Родины», лепка «Защитники страны».

Подведение итогов реализации проекта.

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети повысили собственную самооценку, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Публикации по теме:

«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Дорогие друзья! В детском саду, я работаю уже 28 лет, и праздников и мероприятий, на разные темы, проводила очень много. Но сейчас, я хочу.

Назад в прошлое или современным детям о традициях русского бытаНазад в прошлое или современным детям о традициях русского быта Национальные традиции – это неугасающая душа народа. Народы России сохраняют в памяти подвиги предков, а их традиции являются ключом к сохранению.

Детский мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками «Очень много лет назад жил на свете динозавр»Детский мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками «Очень много лет назад жил на свете динозавр» Рисование – не просто увлекательный процесс, это творческое занятие, которое имеет большую ценность для ребенка. Всестороннее развитие личности.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Дал присягу — назад ни шагу»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД