«Дары осени». Конспект музыкально-игровой познавательной непосредственно образовательной деятельности

Наталия Хмарская
«Дары осени». Конспект музыкально-игровой познавательной непосредственно образовательной деятельности

«ДАРЫ ОСЕНИ»

Познавательная, музыкально- игровая непосредственная деятельность

(старший возраст)

Цель:

- создание условий для закрепления в игровой форме знакомого материала, творческого самовыражения, расширение знаний о дарах леса: ягод, грибов, эмоционально-психологического раскрепощения детей.

Задачи:

- учить согласовывать движения с характером музыки и словами;

- закрепить знания о природных кладовых леса;

- эмоционально передавать игровые образы и действия;

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Игровая обстановка: музыкальный зал оформлен под осенний лес, в центре – лесная полянка.

Музыкальный репертуар: «Из-под дуба» р. н. м., Н. Александрова «Весёлый бег», Е. Тиличеевой «Эхо», «Черничная песенка» муз. Л. А. Старченко, «Песенка Клюковки и Бруснички» муз. И. Якушиной, песня «Грибничок» муз. И. Пономарёвой, пьеса В. Косенко «Дождик», песня- игра «Под горою вырос гриб» муз. Ж. Металлиди.

Материалы и оборудование: шапочки Бруснички и Клюковки, грибочков.

Действующие лица:

Музыкальный руководитель,

Ведущий (взрослый,

дети группы.

Ход:

Дети спокойно заходят в зал и свободно располагаются.

Музыкальный руководитель: (М. р.)

Здравствуйте! (поёт приветствие по восходящему трезвучию мажора, хлопая ритмично в ладони.)

Дети: Здравствуйте! (дети поют по нисходящему мажорному трезвучию вниз, также ритмично хлопая)

М. р.: Наступила осень! Но осень – это не только прощание с весёлым летом и его забавами, но и время сбора урожая. Ребята, какой урожай собирают на полях и огородах?

Дети: Картофель, свеклу, морковь, огурцы, помидоры, лучок…

М. р.: А в садах что поспело?

Дети: Яблоки, груши, сливы…

М. р.: Ребята, не только в садах, полях и огородах вырос урожай. Свои дары леса нам преподнесла природа: поспел урожай ягод, грибов, орех …

Предлагаю отправиться на лесную поляну, но чтоб до неё добраться, нам придётся идти через лес. В лесу тропинка узкая, поэтому пойдём друг за другом. Тропинка не такая ровная, как дороги у нас в городе: она- то поднимается, то спускается, то через пенёк нужно перепрыгнуть, а то, и через упавшее дерево. Ну, пора в путь!

(Звучит «Из-под дуба» русская народная мелодия)

Ведущий: Мы шагаем по тропинке, по лесной тропинке,

Мы шагаем дружно в ногу, поспевай за нами!

(Дети шагают)

Вот тропинка наклонилась – вниз мы побежали.

(муз. Н. Александрова «Весёлый бег»)

(Дети бегут)

Вдруг перед нами оказался пень - надо перепрыгнуть!

(Дети прыгают)

Ведущий: Прыгнули мы друг за дружкой, дальше зашагали…

И оказались мы на лесной полянке. Смотрите, возле пенёчка растут ягоды… Я вам загадку загадаю и отгадав её, вы узнаете, как они называются.

Чёрненькая, маленькая, всем ребятам миленькая (черника)

М. р: Теперь присядем, отдохнём, песню о черничках мы споём. Но чтоб песня хорошо звучала, распоёмся мы сначала. Петь будем а капелла. Одна подгруппа будет петь громко «А-у», другая тихо повторять эти звуки.

Песня – упражнение для голоса «Эхо» Е. Тиличеевой.

М. р: Распелись, а сейчас исполним «Черничную песенку». Петь будем легким звуком, игриво, в оживленном темпе и обязательно следить за дыханием.

Дети исполняют «Черничную песенку» муз. Л. А. Старченко

М. р.: Споём песню ещё раз, украсив ритмический рисунок проигрыша хлопками.

(Повторение песни с ритмичными хлопками в проигрыше).

(Девочки надевают шапочки Клюковки и Брусенички)

М. р.: Смотрите, растут две ягодки, румяные сестрички.

Вас как зовут, красавицы?

Ягодки: Мы – Клюковка с Брусничкой

(Ягодки что-то шепчут музыкальному руководителю на ушко)

М. р.: Ягодки мне сказали, что им нравится песни петь и к песням придумывать свои интересные танцевальные движения.

«Песенка Клюковки и Бруснички» муз. И. Якушиной

(Девочки исполняют песню, импровизируя, создавая свои движения согласно музыки и текста.)

М. р.: (исполняет фрагмент пьесы В. Косенко «Дождик»)

Дети: Ой, дождик пошёл!

М. р.: Это тучка в своих ладошках принесла нам знакомую мелодию. Как называется музыка, которую вы сейчас услышали?

Дети: «Дождик» композитора В. Косенко.

М. р.: Какая музыка по характеру и настроению? (Исполняет фрагмент пьесы.)

Дети: Звуки легкие, озорные, бойкие, прозрачные. Они звучат, меняются…

М. р.: Я вам предлагаю поиграть, потанцевать с «капельками дождя», внимательно слушая смену темпа в музыке, её динамику.

Ведущий: Дождик прошёл и на полянке выросли грибочки разные- разные…Ребята, ведь грибы, как и ягоды - дары леса. Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете съедобные грибы?

Дети: Подберёзовик, подосиновик, гриб боровик, лисички, сыроежки, маслята, опята, маховики, волнушки…

Ребёнок: В лес пошли, грибы нашли, их в корзинке принесли.

И любой здесь рад грибам, если он нашёл их сам…

Песня «Грибничок» И. Пономарёвой.

Ведущий: Предлагаю всем вам роль грибников и немного поиграть.

Песня – игра «Под горою вырос гриб» муз. Ж. Металлиди

(Дети исполняют песню, сопровождая её движениями)

Ведущий: Прекрасна осенью природа, дарами щедрыми полна,

Как и любое время года, приносит радость нам она!

(Дети прощаются с лесной полянкой и возвращаются «домой»)

Публикации по теме:

«Золотая Осень»«Золотая Осень» Поделка из природного материала "Золотая Осень" Я изготовила поделку «Золотая Осень». Использовала материал соленное тесто, с использованием.

Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!»Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «В осеннем лукошке всего понемножку!» Продолжительность проекта: октябрь (1 неделя.) Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Дары осени». Конспект музыкально-игровой познавательной непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 9 октября 2013 в 09:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...