МААМ-картинки

Творчество детей с ОНР «Дары природы, пластилин и наша фантазия» (7 фото)

Елена Мартынова
Творчество детей с ОНР «Дары природы, пластилин и наша фантазия»

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Творчество детей с ОНР „Дары природы, пластилин и наша фантазия“» размещена в разделах

Еще Павлов И. П. указывал на то, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых центров в обоих полушариях дает человеку преимущества в интеллектуальном развитии. Кроме того для детей с общим нарушением речи очень важным является развитие пальчиковой моторики.

Общее недоразвитие речи (ОНР) это форма патологии речи у детей (с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия.

Своевременная коррекция нарушений моторной сферы может предупредить трудности освоения письма. Особое внимание необходимо уделять развитию общей и мелкой моторики. Рядом исследователей доказано (М. М. Кольцова, А. В. Антакова - Фомина, а практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей, в том числе с ОНР (Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева).

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развитости тонких движений пальцев рук. Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Взаимосвязь мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых (И. П. Павлов, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьев).

Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность ребенка.

Лепка - процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском.

Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму.

Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха. Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка. Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша.

Но, если подружить пластилин и дары природы… можно разнообразить творчество детей, помочь сделать поделки более интересными и самое главное усложнить работу для детей старшего возраста, добавив к пластилиновой основе природный материал.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а воспитывает терпение и целеустремлённость.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом включает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых навыков.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.

Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена — ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений.

Воспитатель рассказывает об особенностях материала. Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки. Вместе с детьми рисует эскиз, выбирает необходимый природный материал, подбирает пластилин Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали, помогает воплотить их фантазию в жизнь. Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом включает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых навыков.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Требует от ребенка ловких действий. В процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. А это важно для подготовки рук к письму.

В заключении хочу представить ряд работ, выполненных детьми, используя пластилин, природный материал и немного фантазии.

Творчество детей с ОНР «Дары природы, пластилин и наша фантазия»
Фото «Дары природы, пластилин и наша фантазия»
Творчество детей с ОНР - фото

[

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок Сухомлинский Публикация Творчество детей с ОНР Дары природы пластилин и наша фантазия размещена в разделах ОНР Общее недоразвитие речи Пластилин

Подробнее остановлюсь на последней работе «Под солнышком подсолнушки».

Такую работу очень просто сделать с самыми маленькими детьми. Катаем темный шарик, плющим его, прилепляя к основе, и вставляем тыквенные семечки острым концом по кругу в пластилин. Кисть, желтая краска, покрываем семена и вот они – ПОДСОЛНУШКИ! Сколько у детей восторга! Вы не представляете!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние дары природы»Фотоотчет «Осенние дары природы» Осень-это удивительная пора! С огородов и полей собирают богатый урожай овощей. Осень-это время, когда можно пофантазировать и проявить.

Оформление помещения «Уголок природы — дары осени»Оформление помещения «Уголок природы — дары осени» уважаемые коллеги, хочу представить вам оформление уголка природы для детей средней группы. Создавался уголок совместно с детьми и их родителями.

Фотоотчет «Изучаем дары природы»Фотоотчет «Изучаем дары природы» Осень- волшебная, красивая пора. Природа радует нас разноцветьем своего убранства, богатым урожаем овощей и фруктов. Так же в природе есть.

Фотоотчет «Дары природы»Фотоотчет «Дары природы» Осень в гости к нам пришла И подарки принесла: Гроздья рябинки, Смородины, калинки. Фрукты спелые в садах, Клумбы яркие в цветах, Овощи.

Фотоотчет «Дары природы»Фотоотчет «Дары природы» Вот и пришла к нам красавица осень. Осенью мы все собираем урожай. Каждый год в нашем городе проходит выставка " Дары природы". На выставке.

Фотозарисовки праздничного мероприятия «Дары природы и труда»Фотозарисовки праздничного мероприятия «Дары природы и труда» Фотозарисовки праздничного мероприятия «Дары природы и труда». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В конце августа у нас в поселке прошел.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Осенние дары природы. Поделка «Колючий ёж» из бросового и природного материалаОсенние дары природы. Поделка «Колючий ёж» из бросового и природного материала "Колючий ёж " Для поделки нужны следующие материалы: • пластиковая бутылка с удлиненным носом. • еловые или сосновые шишки. • сено (для.

Овощная ярмарка поделок своими руками «Дары природы». Часть 1Овощная ярмарка поделок своими руками «Дары природы». Часть 1 Наверное, в каждом детском саду и начальной школе ежегодно проводится традиционная осенняя выставка из природных даров, наш детский сад.

Проект во второй младшей группе «Осень, осенние дары природы» Проект во 2 младшей группе Тема:«Осень, осенние дары природы» История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчество детей с ОНР «Дары природы, пластилин и наша фантазия»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 16:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД