«Декабрь». Конспект интегрированного занятия по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Елена Громова
«Декабрь». Конспект интегрированного занятия по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять знания о временах года (В особенности о зиме, связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать у детей умение учавствовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:Способствовать освоению нового способа работы с бумагой – работы с бумажными салфетками, бумагопластика.

Материалы и оборудование: Голубой лист картона формата А2, клей, ножницы, салфетки, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Зима.».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения на прогулке.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и описать погоду: теплый сегодня день или холодный, солнечный или пасмурный, ветреный или безветренный? Есть ли осадки6 снег, дождь, иней? Если дует ветер, то какой он? По каким признакам можно узнать о силе ветра? В какой одежде дети сегодня пришли? Какое сейчас время года – теплое или холодное? Какой начался месяц? (Декабрь.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Декабрь – это первый месяц зимы. О нем говорят: «Декабрь год кончает – зиму начинает». В этом месяце самые короткие дни и самые длинные ночи.

Педагог читает отрывок из произведения В. Бианки «Декабрь»:

«Декабрь – студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Декабрь год кончает, а зиму начинает. С водой покончено: даже буйные реки скованы льдом. Земля и лес укутаны снежным одеялом. Солнце скрылось за тучей. День становится короче и короче, ночь растет. Но растения оставили семена, насекомые отложили яички. В свой срок солнце пробудет их к жизни. Животные и растения сумеют сохранить свою жизнь всю долгую северную зиму, до новой весны. Ведь не успела еще зима войти в полную силу, а уж близится день рождения солнца – 23 декабря. Солнце вернется в мир. С солнцем возродится жизнь. Но надо еще пережить зиму.

Педагог обсуждает с детьми текст:

--Почему декабрь называют студнем?

--Почему говорят, что он мостит, гвоздит и приколачивает?

--Что означает выражение «ночь растет»?

- Чем декабрь отличается от других месяцев года?

Ответы детей.

После педагог предлагает детям вспомнить и перечислить признаки зимы. (Перечисляются природные явления и изменения в жизни людей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас с вами сами превратимся в снежинки, давайте встанем в рассыпную и тихонько покружимся и потанцуем, словно снежинки.

Под музыку П. И. Чайковского «Зима» дети тихо кружатся и танцуют.

После танца дети подходят к столу, на котором лежит лист формата А2 голубого цвета, салфетки, клей и заготовки домиков из бумаги. Дети рассаживаются вокруг стола и слушают объяснения воспитателя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами будем делать картину, но картину не простую, а зимнюю. Сначала возьмем салфетки, скатаем из них комочки. После того, как комочки будут готовы, мы приклеим их на картон в виде снегопада, слепим снеговика,насыпем сугробы. Еще не забудем про деревья. Их мы сделаем так: Возьмем салфетку, но скатаем из нее не комок, а трубочку. Трубочки надо сделать потолще для ствола и потоньше для веток.

Дети под руководством воспитателя делятся на группы: первая группа катает комочки, вторая группа катает трубочки, два ребенка клеят заготовки домиков. После того, как комочки и трубочки будут готовы, дети приклеивают к основе силуэты деревьев из трубочек, затем наклеивают комочки в виде снегопада по всей поверхности картины, также из комочков собирается снеговик, украшается ведром, метлой, рисуем ему нос, глаза и рот. Последний этап работы – это сугробы, которые дети делают из мятых салфеток и приклеивают по низу картины.

Педагог обращает внимание детей на то, что зимой можно играть в игры со снегом, спрашивает, какие именно игры и забавы. Почему нельзя этого делать летом. (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Декабрь». Конспект интегрированного занятия по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 22:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....