«Декабрь». Конспект интегрированного занятия по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Елена Громова
«Декабрь». Конспект интегрированного занятия по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять знания о временах года (В особенности о зиме, связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать у детей умение учавствовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:Способствовать освоению нового способа работы с бумагой – работы с бумажными салфетками, бумагопластика.

Материалы и оборудование: Голубой лист картона формата А2, клей, ножницы, салфетки, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Зима.».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения на прогулке.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и описать погоду: теплый сегодня день или холодный, солнечный или пасмурный, ветреный или безветренный? Есть ли осадки6 снег, дождь, иней? Если дует ветер, то какой он? По каким признакам можно узнать о силе ветра? В какой одежде дети сегодня пришли? Какое сейчас время года – теплое или холодное? Какой начался месяц? (Декабрь.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Декабрь – это первый месяц зимы. О нем говорят: «Декабрь год кончает – зиму начинает». В этом месяце самые короткие дни и самые длинные ночи.

Педагог читает отрывок из произведения В. Бианки «Декабрь»:

«Декабрь – студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Декабрь год кончает, а зиму начинает. С водой покончено: даже буйные реки скованы льдом. Земля и лес укутаны снежным одеялом. Солнце скрылось за тучей. День становится короче и короче, ночь растет. Но растения оставили семена, насекомые отложили яички. В свой срок солнце пробудет их к жизни. Животные и растения сумеют сохранить свою жизнь всю долгую северную зиму, до новой весны. Ведь не успела еще зима войти в полную силу, а уж близится день рождения солнца – 23 декабря. Солнце вернется в мир. С солнцем возродится жизнь. Но надо еще пережить зиму.

Педагог обсуждает с детьми текст:

--Почему декабрь называют студнем?

--Почему говорят, что он мостит, гвоздит и приколачивает?

--Что означает выражение «ночь растет»?

- Чем декабрь отличается от других месяцев года?

Ответы детей.

После педагог предлагает детям вспомнить и перечислить признаки зимы. (Перечисляются природные явления и изменения в жизни людей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас с вами сами превратимся в снежинки, давайте встанем в рассыпную и тихонько покружимся и потанцуем, словно снежинки.

Под музыку П. И. Чайковского «Зима» дети тихо кружатся и танцуют.

После танца дети подходят к столу, на котором лежит лист формата А2 голубого цвета, салфетки, клей и заготовки домиков из бумаги. Дети рассаживаются вокруг стола и слушают объяснения воспитателя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами будем делать картину, но картину не простую, а зимнюю. Сначала возьмем салфетки, скатаем из них комочки. После того, как комочки будут готовы, мы приклеим их на картон в виде снегопада, слепим снеговика,насыпем сугробы. Еще не забудем про деревья. Их мы сделаем так: Возьмем салфетку, но скатаем из нее не комок, а трубочку. Трубочки надо сделать потолще для ствола и потоньше для веток.

Дети под руководством воспитателя делятся на группы: первая группа катает комочки, вторая группа катает трубочки, два ребенка клеят заготовки домиков. После того, как комочки и трубочки будут готовы, дети приклеивают к основе силуэты деревьев из трубочек, затем наклеивают комочки в виде снегопада по всей поверхности картины, также из комочков собирается снеговик, украшается ведром, метлой, рисуем ему нос, глаза и рот. Последний этап работы – это сугробы, которые дети делают из мятых салфеток и приклеивают по низу картины.

Педагог обращает внимание детей на то, что зимой можно играть в игры со снегом, спрашивает, какие именно игры и забавы. Почему нельзя этого делать летом. (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Декабрь». Конспект интегрированного занятия по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 22:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...