Лучший педагог года

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей

Светлана Железниченко
Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей

Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

Публикация «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей» размещена в разделах

Каждый ребенок, имеет право на интеллектуальное, духовное развитие, развитие своих способностей. А данными способностями в той или иной мере наделены все дети.

Еще Сенека сказал, что «свои способности человек может узнать, только попытавшись применять их на деле».И мы стареемся, в силу возможностей, дать детям эту возможность.

Получение ребенком такой возможности означает не только и не столько включение в занятия по интересам, сколько иной способ существования – без оценочный, но обеспечивающий достижение успеха в соответствии с собственными способностями и независимо от уровня успеваемости по обязательным дисциплинам. По сути дела, дополнительное образование увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в системе основного образования. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на нравственно – духовное, эстетическое воспитание и на учебную деятельность.

Формирование личности ребенка происходит в триедином неразрывном непрерывном процессе обучения, воспитания и развития. Единство и

непрерывность этого процесса обеспечивается созданием постоянно развивающейся культурной среды.

Основными направлениями дополнительного образования и развивающей деятельности являются: декоративно – прикладное творчество. Дети занимаются различными видами деятельности. Результаты работы все видят на проводимых выставках, конкурсах на которых наши воспитанники занимали призовые места.

Творчество – способ существования личности. Только в творчестве осуществляется личность, и отсутствие творчества означает отсутствие личности. Подлинных знаний можно достичь, только опираясь на творчество.

Работа отдела прикладного творчества осуществляется в соответствии с основными положениями и концептуальными подходами к построению учебно-воспитательного процесса, предполагающими:

- воспитание человека высокой культуры;

- ориентирование педагогического процесса на воспитание личности, развитие ее задатков и индивидуальных способностей;

- дифференцирование обучения детей по интересам;

- развитие творческих способностей;

- связь учебной и внеучебной деятельности детей;

- интенсификацию семейного воспитания.

В отделе происходит овладение обучающимися современными прикладными ремеслами-искусствами: конструированием, лоскутным шитьем, тестопластикой, изонитью и т. д.

Главная задача через труд и искусство приобщить детей к творчеству, развить у них творческие способности. Знакомство в яркой и доступной для детей форме с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало, то есть именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, обогащают ее духовно, формируют нравственные чувства, гуманистическое мировоззрение.

Главной особенностью проектирования учебного процесса в отделеявляется нахождение оптимального соотношения между словесными, наглядными и практическими методами обучения. Около 70% учебного времени отводится на выполнение практических работ.

В начальных классах ставится задача обучить детей первоначальным навыкам самостоятельной работы, практическим приемам изготовления изделий. Развиваются такие необходимые для самостоятельной работы качества, как координация движения рук, быстрота реакции в решении задач, память и глазомер.

На среднем этапе обучения (V-IX кл.) осуществляется дальнейшее совершенствование знаний и умений обучающихся, у них формируются интересы и склонности к определенному виду творческой деятельности, развиваются индивидуальные способности. Уже с пятого класса они свободно могут включиться в самостоятельную и творческую работу сверх учебной программы, занимаясь в кружках, клубах и творческих комнатах.

В старших классах обучающиеся уже сознательно определяются в выборе профессии и, обучаясь в учебно-производственном комбинате, приобретают специальность и способность творчески трудиться.

Дети активно участвуют в выставках детского художественного творчества, ярмарках, посещают мастерские и музеи города. Они постоянные участники городских праздников: "Масленица", "День знаний" и т. д.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаПескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Декоративная аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста В сложившейся ситуации в экономике остро стоит проблема импортозамещения. В этой связи техническое образование в России выходит на лидирующие.

Художественное конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей у детей В работе с детьми отвожу значительное место художественному конструированию из бумаги, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей» Мастер – класс к семинару заведующих детских садов. На тему: «Декоративно-прикладное искусство - средство развития творческих способностей.

Спектакль на английском языке (Goldilocks and the three bears) как средство развития творческих способностей детей!Спектакль на английском языке (Goldilocks and the three bears) как средство развития творческих способностей детей! В детском саду дети очень любят слушать сказки на английском языке и участвовать в спектаклях. Сказка "Златовласка и три медведя" на английском.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей
Опубликовано: 14 августа 2016 в 17:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД