Папки-передвижки

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» (5 фото)

Юлия Ильина
Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»

Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

2. Воспитание бережным отношение к хлебу.

Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, мука, хлеб, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»

Ход занятия:

1. Познавательное развитие.

- Ребята, послушайте загадки:

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Публикация «Конспект занятия ко Дню науки „Юные ботаники, Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб)

Фото «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят печенье, пирожные. А кто из вас знает, из чего всё это делают?

Конспект занятия ко Дню науки - фото

Воспитатель:

- А сейчас я вам расскажу, откуда берётся хлеб, который попадает к нам на стол.

Беседа «Откуда берется хлеб».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у меня в руках колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке). Ребята, а вы хотите посмотреть на колосок по ближе? Для этого у меня есть помощник, он поможет нас увидеть эти маленькие зернышки. (рассматривание колоса под микроскопом). Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зерна вырос колосок, большое поле колосьев. С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).

Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы. (Иллюстрация).

Воспитатель:

- Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).

Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).

2. Физическое развитие.

Физминутка:

Цель: повысить умственную работоспособность детей во время занятия.

Мельница не ленится

(Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)

Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)

А мука струится

И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

С медом и корицей

Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).

3. Художественно –эстетическое развитие.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами нарисуем колосок, чтобы у каждого был свой! А чтобы у нас лучше получился наш колос, мы с вами должны понять, из каких частей стоит колосок. (На одном общем стебельке насажены несколько зернышек, а зёрнышки эти защищают листики. Показ иллюстрации).

Рисование «Колосок».

Цель: закрепить знания детей о строении колоса, закрепить навыки рисования.

4. Речевое развитие.

Заучивание чистоговорок.

Цель: развивать все стороны речи детей - фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание, грамматику и связную речь; учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию.

Леб-леб-леб – хрустящий вкусный хлеб

Ука-ука-ука – белая мука.

Ница-ница-ница – на полях пшеница.

Ож-ож-ож – в поле зреет рожь.

Ок-ок-ок – спелый колосок.

Есто-есто-есто – замесили тесто.

Тон-тон-тон – нарезной батон.

Ицу-ицу-ицу – сеем мы пшеницу

Ку-ку-ку – мелем мы муку.

Ушки-ушки-ушки – сладкие ватрушки.

5. Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель: Ребята, а как называют человек, который печет хлеб? –Правильно, пекарь. - Пекарь работает на пекарне. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.

- Чем занимается пекарь?

Дети: печет хлеб.

А не хотите ли вы сегодня побыть пекарями и помочь испечь хлеб? Мы с вами сегодня будем замешивать тесто для хлеба, но какие же ингредиенты нам нужны, что бы замесить тесто? А чтобы узнать давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма. https://youtu.be/N-vKvupibU0

Какие ингредиенты нам нужны? (вода, дрожжи, сахар, масло, молоко, мука, соль,

Замешивание теста.

Цель: приобщить ребят к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Фото №1 Цель закрепить знания детей о том какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом

Итог: Ребята, мы с вами сегодня узнали из чего делается хлеб, узнали как получается мука, мы были с вами учеными, познакомились со строением колоса. Рассмотрели его в микроскоп. Так же мы были художниками, рисовали колосок, кем мы еще были? Правильно, пекарями, мы с вами замесили отличное тесто для хлеба. Расскажите, что вам больше всего понравилось?

Фото №2 Ознакомление со строением растения колоса
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 09:42
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД