Получи документы

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) (5 фото)

Харитонова Юлия Владимировна
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС

Цель: Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания зерен пшеницы, ржи и овса.

2. Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении; о технике, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая.

3. Познакомить с профессией пекаря.

Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

6. Формировать умение работать сообща.

7. Вызывать интерес к коллективному труду.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, как выращивают хлеб; о транспорте, который помогает людям при выращивании хлеба; разучивание стихотворений, пословиц о хлебе; чтение рассказов М. П. Пришвина «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб», Я. Аким «Пшеница», «Пахнет хлебом»; изготовление поделок из соленого теста.

Словарь: пекарь, трактор, комбайн, мельница, хлебозавод, булочка, сахар, мягкое, пушистое, ароматное, аппетитное, противень.

Оборудование: на каждого ребенка и взрослого фартуки белые, колпаки пекарские; ИКТ, презентация «Выращивание хлеба»; хлеб пшеничный, ржаной и с добавлением овса; магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках; каравай, мука, влажные салфетки и салфетки из ткани, сахар для посыпки, яйца для смазывания булочек, венчик, кисточка для смазывания; зерна пшеницы, ржи и овса на каждого ребенка. пророщенные зерна пшеницы и овса; 2 лоточка с землей, лейки на каждого, палочки для бороздок, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные.

Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.

На фоне музыки в группу заходит пекарь (взрослый) с караваем в руках.

1. Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, пеку хлеб. Давайте познакомимся. Возьмите друг друга за руки и сначала себя назовут девочки, а потом мальчики, и дружно все вместе. Вот мы и познакомились.

2. Вводно-организационный этап.

- Посмотрите, какой красивый и ароматный испекла я для вас хлеб, он называется каравай.

Воспитатель: А на что он похож, ребята? (показывая каравай)

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

3. Актуализация. Восприятие и усвоение нового.

Воспитатель: Дети, знаете, из чего пекут хлеб? (Ответы детей)

Рассказ о хлебе. Слайд (поле из пшеницы)

Фото «Хлеб — всему голова»

Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках? Дети: зерна.

- А какие вы узнали? (ответы детей)

- Да это зерна пшеницы, ржи и овса. Давайте их внимательно рассмотрим.

- Скажите, какой они формы, величины и цвета? Чем они все похожи?

Слайд (зерна пшеницы, ржи и овса).

Дети: Маленькие, твердые, гладкие, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель: Да, это их объединяет, а различия вы увидели?

Дети: Пшеница и овес немного похожи, только у овса более удлиненное зерно, а у ржи зерно темнее по цвету.

Воспитатель:Правильно, ребята! Из этих зернышек пекут разный хлеб. Вот из пшеницы- белый хлеб, из ржи- черный (очень полезный, и есть даже хлеб с добавлением овса. (показывает детям виды хлеба).

4. Динамическая пауза. Игра: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху». (Дети узнают, какой хлеб).

Воспитатель: Заметили, что у зернышек есть бороздка. Что она делает?

Дети: Разделяет зерно на две половинки.

Слайд (зерно увеличенное)

Воспитатель: Да, ребята, в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся, зерна нужно посадить в землю. И затем они начнут прорастать и вот я вам покажу уже пророщенные зерна овса и пшеницы (им неделя). Посмотрите, какие они зеленые и ростки очень похожи пока. Вот и мы вместе посадим зернышки, а потом понаблюдаем, что же с ними будет.

5. Практическая работа. Слайд (посадка зерен в землю)

Воспитатель: Вот маленькое поле. Делаю деревянными палочками бороздки, а вы, ребята, раскладывайте свои зернышки в эти бороздки. (дети подходят и высаживают свои зернышки) Молодцы. Прикрываем зернышки землей.

- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Дети: Солнце - свет, дождь – вода.

Слайд (поливают поля)

Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. (поливают)

- Ребята, посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обратить внимание детей на экран)

- Какое красивое золотое поле. А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

Слайд (поле спелой пшеницы).

Воспитатель: Ребята, я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».

- Давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.

Воспитатель: Ребята, а ведь человек не один сажает хлеб и выращивает его, ему кто-то помогает, вы мне не подскажите?

Дети: Разный транспорт помогает людям выращивать хлеб.

Воспитатель: Посмотрите на экран, как называются эти машины? (ответы детей)

Слайд (Транспорт)

Конспект НОД  (старший дошкольный возраст) - фото

Воспитатель: При помощи трактора люди, что делают?

Дети: Пашут поле и сеют зерна в землю.

Слайд (комбайн)

Воспитатель: А это комбайн, он чем помогает?

Дети: Он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины.

Воспитатель: Машины потом хлеб увозят куда?

Дети: Перевозят урожай зерна на мельницу и из них мелят муку.

Воспитатель: Да, ребята, на мельнице его перемалывают в муку и затем развозят по хлебозаводам, где выпекают ароматный и вкусный хлеб, который мы видим каждый день на нашем столе.

- Вот как много всего узнали. Что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

Слайд (выпечка хлеба на хлебозаводе).

Игра «Замесим тесто».

Воспитатель: Предлагаю шуточную игру. Встаньте поудобнее

Физкультминутка - 2 раза

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)

Начинай сначала.

6. Рефлексивно - коррегирующий этап (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа).

Слайд (ассортимент хлебобулочных изделий).

Воспитатель: Дети, обратите внимание, сколько интересных булочек можно испечь из муки. (Рассматривают на экране) Отправляемся в пекарню и испечём ароматные булочки.

Переход за отдельные столы.

Слайд (пекарь печет хлеб)

Фото №1 Все о хлебе для детей Хлеб всему голова

Воспитатель: Превращаемся в пекарей. (Одевают дети фартуки и колпаки, протирают руки влажными салфетками)

Слайд (тесто).

Во время изготовления булочек сопровождение - музыка о хлебе.

Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?

- Ребята перед вами на разделочных досках лежит тесто, а рядом с ним горстка муки. Разровняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь? (ответы детей)

- Возьмите кусочек теста. Оно какое? (мягкое, нежное легко лепится, ароматное). Чтобы тесто не прилипало к рукам, обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

(Дети по примеру воспитателя лепят булочки и выкладывают на противень)

Слайд (готовые булочки)

7. Заключительный этап. Рефлексия:

Воспитатель: Давайте смажем яйцом, чтобы они лучше подрумянились.

- Украсить свои булочки можно сахаром. (Дети посыпают)

- Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

- А как мы должны относиться к хлебу?

Дети: Очень бережно надо относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

Сопровождение – песня о хлебе.

Фото №2 По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель Развивать любознательность детей стремление к исследовательской деятельности

Воспитатель: Готовые булочки отнесём на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке.

- Дети, вам понравилось лепить из теста.

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.

Слайд (пекарь и каравай)

- Спасибо дети, в память о себе оставляю этот душистый и ароматный каравай. Ешьте на здоровье! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проживая в городских условиях, дети часто не знают, как хлеб приходит на наш стол. с удовольствием уплетая булочки ребята говорят, что хлебобулочные.

Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Кренделёчки, крендельки, Мы с тобою испекли, Сядем скоро кушать, Сказочку слушать. Автор: Леонов В. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект НОД для детей 6–7 лет с ТНР «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб - всему голова» Цель: развивать память, логическое мышление, связную речь, обогащать представления о том, как хлеб пришел к.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Хлеб - всему голова! Цель: Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из главных продуктов питания. Задачи: Расширять знания.

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада Тема:"Каждый день с хлебом" Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: расширить знания детей о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб — всему голова» НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб – всему голова» Цель: Знакомить детей со злаковыми растениями. Задачи: Дать представление о том,.

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова» Возрастная группа: старшая Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Программное.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:38
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД