Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в подготовительной группе

Евгения Курамшина
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в подготовительной группе

«День открытых дверей» в детском саду.

Конспект занятия по рисованию. Тема «Осенний Лес».

Подготовительная группа.

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

• Закрепить умение детей передавать красоту осеннего леса используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование: Альбомный лист затонированный, гуашь (красная, желтая); восковые мелки; ватные палочки; альбомного листа (по 2 шт на каждого ребенка для смятия) –для рисования опавших листьев на земле;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах осени; предварительно заштриховали лист (сделали фон всего рисунка).

Ход :

Воспитатель: -Ребята, во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень.

-А какая бывает осень?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Какие приметы осени Вы знаете? (ответы детей)

-Назовите осенние месяцы (ответы детей)

-Вы все правильно сказали, осень бывает разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.

-Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж. (показываю изображения осени)

-Дети, а вам нравиться путешествовать?

-Да!

-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -…

Дети: -Осень

Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Звонит сотовый телефон.

Воспитатель: Ой,ребята, кто-то мне звонит, давайте посмотрим.

Голос Снежной Королевы.

Текст: Здравствуйте ребята! Это звонит Вам Снежная Королева!Я пролетала мимо вашего садика и услышала, что вырешили отправится в волшебный лес Царицы Осень. Но Вы туда не попадете, посмотрите на свои листочки!Ни одного осеннего дерева! Я все заколдовала! Пришло мое время!Зима, снег, метель, вьюга!Ах как хорошо!

Воспитатель: Подожди, подожди, Снежная Королева! (ну вот….отключилась)

Что же нам делать Ребята? Я придумала!Давайте расколдуем осенний лес- сами его нарисуем. Пусть Снежная Королева полюбуется красотой осени и через месяц к нам возвращается!Мы будем рады зиме!

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дождик, дождик поливай (стучим пальчиками по столу)

Будет хлеба каравай (загибаем большой палец)

Будут плюшки, будут сушки (загибаем указательный, средний пальцы по очереди)

Будут пряники, ватрушки (загибаем безымянный и мизинец по очереди)

Воспитатель: Придвиньте к себе листы бумаги. У нас уже есть голубое небо и широкая полоса земли (без травы). На земли будем рисовать дерево.

-Давайте вспомним и проговорим, как мы рисуем дерево?

(ответы детей)-начинаем рисовать ствол (он тянется вверх к солнцу)- ствол к низу утолщается, а макушка остается тоненькая, затем рисуем ветки-мамы, большие они тянутся к солнышку, а потом веточки деточки, которые тоже тянутся к солнышку. (Дети рассказывают, а педагог рисует)

Воспитатель: Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

-Возьмите восковой мелок и приступайте к рисованию дерева.

(дети рисуют под спокойную красивую музыку)

Воспитатель: Деревья нарисованы. Приступаем к рисованию листвы.

-Ее мы будем рисовать….пальчиками ( проговариваем: один пальчик для желтой краски, другой пальчик для зеленой краски) и еще можно нарисовать листву….кто догадался?Чем? (Ватной палочкой. Один кончик для желтой краски, другой- для красной)

Предлагаю родителям принять участие в рисовании листвы. Используйте все варианты. Наши ребята Вас научат, они все умеют!

Воспитатель: Ребята, теперь нужно нарисовать опавшую листву на земле. Я вам каждому положила белые листочки. Кто догадался как мы нарисуем эту листву? (комочком мятой бумаги)

-Расскажите как мы это будем с вами делать –(ответы детей)

(Мы будем макать комочки мятой бумаги в тарелочку с гуашью и наносить на землю. Один комочек у нас для желтой краски, другой комочек для красной)

Приступайте к рисованию.

Воспитатель: Вот и получился у нас осенний лес!Мы с Вами молодцы, сами его расколдовали!

А где же наша Снежная Королева? Прилетела бы к нам и полюбовалась с нами красотой осени!Где ты?

Телефонный звонок (Снежная Королева)

Текст: Я здесь! Лечу мимо вашего садика! Ребята, вы такие молодцы и Ваши родители тоже! Удивили Вы меня и порадовали красотой осеннего леса! Вернусь к Вам через месяц! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а в конце нашего занятия предлагаю порадовать Снежную Королеву и наших родителей песенкой «Осень поздняя пришла».

1 куплет: Осень поздняя пришла все дорожки замела

Листиками желтыми, багряными, лиловыми.

Припев: Скоро к нам уж Зимушка придет

И всю землю снегом заметет

Будем рады мы зиме, снежинкам и рисункам на окне

2 куплет: Лужи стали как стекло, небо часто хмурится,

Одеваемся тепло, холодно на улице

Припев: 2 раза.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Осенний листопад» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 17.09.19 Тема: "Осенний листопад" Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес». Техника: печать листьями»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес». Техника: печать листьями» Подготовила педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж» Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом.

Конспект занятия по рисованию «Придумай, каким овощем может стать красивый осенний листок» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию «Придумай, каким овощем может стать красивый осенний листок» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Придумай, каким овощем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Таырыбы– Тема: – Раздел: Рисование. (старшая гр) Масаты-Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Предварительная работа. 1. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 17:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Курамшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД