Занятие по развитию монологической речи при составлении сюжетного рассказа по серии картинок «День рождения у Медвежонка»

Ирина Резник
Занятие по развитию монологической речи при составлении сюжетного рассказа по серии картинок «День рождения у Медвежонка»

Тема: Рассказывание по серии картинок «День рождения у Медвежонка».

Цель: Развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображённых событий; развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий; закреплять правильное произношение.

Ход:

1. Организационный момент: Словесная игра «Взрослый – детёныш».

Собака – щенок, кошка – котёнок, олень – оленёнок, лошадь – жеребёнок,

Свинья – поросёнок, коза – козлёнок, белка – бельчонок, лиса – лисёнок,

Медведь – медвежонок.

- Ребята, вспомните какие вы знаете праздники?

(Новый год, 8 Марта, День Знаний 1 сентября, День Космонавтики, День Защитников Отечества, Международный Женский День, День Рождения)

- А какой любимый есть праздник у каждого человека?

- Почему? (приходят гости, праздничный стол, дарят подарки, все поздравляют).

Дети садятся за столы.

2. Оснавная часть.

Сюрпризный момент: (стук в дверь появляется медвежонок игрушка).

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл медвежонок.

-Какой он? (нарядный, красивый).

- Как вы думаете, почему он такой нарядный?

Недавно у него тоже был день рождения. К нему тоже приходили гости, дарили подарки.

Был праздничный стол. Но на Мишкином дне рождения приключилась интересная история. Медвежонок захотел рассказать её нам. Он очень любит рисовать, свою историю он запечатлел в рисунках.

А что там случилось, он хочет, чтобы вы догодались сами и об этом услышать в рассказе.

Давайте внимательно рассмотрим рисунки о Мишкином дне рождения.

Рассматриваем первый рисунок.

- Как вы думаете, что же здесь происходит?

- Мишка и мама кого ждут?

(Мишка и мама ждут гостей).

-А как они ждут? Что они для этого сделали?

(приготовили чай, пироги)

- Какой они стол накрыли? (праздничный).

- Ребятки, как вы думаете, что это за коробка стоит на столе? (подарок).

- А кто его приготовил? (мама).

-Ребятки отгадайте какое у Мишки сейчас настроение?

(радостное, весёлое, счастливое, игривое).

Звоню незаметно в колокольчик.

Кто- то позвонил в Мишуткину дверь.

- Как вы думаете, что будут делать мама с Мишуткой?

- Скажите правильно.

-Мама и Мишутка пошли, что делать?

(Мама и Мишутка пошли встречать гостей)

2 Второй рисунок.

Ребята, а в это время посмотрите, что произошло в комнате?

-Скажите правильно.

Котёнок влез на стол и что он сделал?

(котёнок влез на стол и стащил коробку с подарком)

3. Давайте рассмотрим третий рисунок.

-Кто пришёл к Мишке в гости?

(К Мишке в гости пришли Белочка, Зайчик, Щенок).

-Что заметил Мишка? (что исчез подарок).

-А почему он плачет?

Скажите правильно.

(Мишка расстроился и плачет, потому что у него пропал подарок).

- Ребята, а как вы думаете, что будут делать его друзья? (Друзья стали Мишку успокаивать, утешать).

-Какими словами друзья успокаивали Мишку?

(не надо плакать, не расстраивайся, всё будет хорошо, не грусти, подарок найдётся).

- Ребята, посмотрите на щенка какой он? (озорной, весёлый, хитрый)

-Глазки у него какие? (умные, добрые, хитрые).

-Как вы думаете, что он мог предложить Мишке?

-Начните предложение так: «Щенок сказал не плачь Мишка я ….»

-Продолжите предложение (я его поищу).

- Ребята, как вы думаете зачем щенок стал искать подарок?

(развеселить, хотел сделать приятное другу).

4. Что же мы видем на четвёртом рисунке?

(щенок нашёл подарок и принёс его Мишке).

-Какое у них настроение, как мы можем про них сказать?

(весёлое, радостное, счастливое, восторженное.)

5. Что мы видем на последнем рисунке?

- Где сидят друзья и что они делают?

(друзья сидят за столом и пьют чай с пирогами).

-Послушайте, какое стихотворение сочинил Мишка о конце своего дня рождения.

А потом друзья играли

И всё время вспоминали

Про кота, подарок, слёзы.

И Мишутка повторял:

-Я без друга бы пропал!

-Ну, что, Мишутка, правильно ребята отгадали историю про твой день рождения?

Физминутка.

-Ребята кто хочет рассказать весь рассказ про день рождения Мишутки.

-Кто по первому рисунку?

(Медвежонок и его мама ждут гостей. Они накрыли праздничный стол, приготовили чай и пироги. На столе лежит подарок, сделанный мамой.)

-Кто по второму?

(Котёнок тихонько влез на стул, потом на стол и стащил коробку с подарком).

-Кто по третьему рисунку?

Медвежонку пришли гости-белочка, зайчик, щенок. Все увидели, что подарок исчез.

Медвежонок расстроился и заплакал. Друзья принялись его утешать. Щенок взялся отыскать подарок).

-Кто по четвёртому рисунку?

(Щенок нашёл подарок. Он принёс его Медвежонку. Все были счастливы)

-Что мы видем на последнем рисунке?

(Друзья сидят за столом, пьют чай, едят вкусный пирог).

А кто расскажет весь рассказ.

Игра «Если нравится тебе…»

3 Итог: -Ребята кто сегодня приходил к нам в гости.

-Ребята, выполнили мы Мишуткину просьбу.

Какай она была? О чём он нас просил?

(отгадать по рисункам, что случилось на его дне рождения).

Угощения от Мишки (карамель).

Публикации по теме:

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Занятие по развитию монологической речи при составлении сюжетного рассказа по серии картинок «День рождения у Медвежонка»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...