«День защитника Отечества». Открытое занятие в подготовительной группе

Галина Чеботарева
«День защитника Отечества». Открытое занятие в подготовительной группе

Подготовительная к школе группа.

Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать уважение и любовь к войнам-защитникам отечества. Формировать интерес к различным родам войск, дать знания О Российской армии, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых Российский войнов. Заучивать пословицы и поговорки о Родине.

Материал: Мультимедийный проектор, слайды. Иллюстрациии фотографии по теме. Аудиозапись: «Марш Буденного» музыка Покрасс. Военная техника (игрушки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего мы сегодня собрались? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Есть особый праздник для мужчин и мальчиков, это 23 февраля. А почему именно этот день стал праздничный?

Дети: Русская армия 23 февраля 1918 год, одержала победу над Кайзеровскими войсками Германии под Нарвой и Псковом.

Воспитатель: Еще 23 февраля называют Днем Защитника Отечества. Как вы думаете, ребята, что такое Отечество? От какого слова оно образовано? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Отечество- это наша Родина. А для нас Родина это какое место?

Дети: Родина- город Таганрог-город воинской славы.

Воспитатель: Какими словами можно описать нашу Родину?

Дети: Родина красивая, прекрасная, единственная и тд.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто же охраняет нашу Родину?

Дети: Солдаты, военные, военнослужащие.

Воспитатель: Почему нашу армию называют Российской?

Дети: Наша страна Россия, поэтому армия Российская.

Воспитатель: А почему говорят- Наша армия родная?

Дети: В армии служат наши родные.

Воспитатель: Наши мальчики вырастут, станут взрослыми, и пойдут служить в Российскую армию. Ваши папы и дедушки уже отслужили в армии и сейчас являются военными в запасе. А как вы считаете. Женщины могут служить в армии наравне с мужчинами? (ответы детей)

Воспитатель: А где могли бы они служить и кем? (ответы детей)

Воспитатель: Верно и мужчины и женщины могут служить в разных войсках. Вспомните ребята, какие же 3 вида вооруженных сил вы знаете.

Дети: Сухопутные или наземные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Они защищают нашу Родину на суше.

Воспитатель: Следующий вид вооруженных сил называется…

Дети: Военно-воздушные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они защищают Родину в воздухе.

Воспитатель: Название третьего вида?

Дети: Военно-морские. Они защищают Родину в морях и океанах.

Воспитатель: Ребята, какие рода войск вы знаете?

Дети: Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские, мотострелковые, космические, воздушно-десантные.

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?

Дети: Танкисты. (пока сайды на проекторе)

Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках?

Дети: Ракетчики. (слайд)

Воспитатель: В танковых войсках служат…

Дети: Танкисты. (слайд)

Воспитатель: А в артиллерийских войсках?

Дети: Артиллеристы (слайд)

Воспитатель: Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?

Дети: Военная техника.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столах стоят изображения военнослужащих разных родов войск. Нужно правильно расставить образцы военной техники к ним (дети выполняют задание)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая техника находится на вооружении военно-воздушных сил. (дети называют технику стоящую на столе)

Воспитатель: Какая техника служит военно-морскому флоту (ответы детей)

Воспитатель: Сухопутным войскам служит (ответы детей)

Воспитатель: Прекрасная, надежная техника помогает нашим военнослужащим. А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей)

Дети: Должен быть сиекалистым.

Воспитатель: А мы сейчас проверим какие вы смекалистые. Отгадайте – ка загадки. (дети берут карточки и читают)

Смело в небе проплывают,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет. Что же это

Дети: Самолет (слайд с изображением самолета)

Туче нет на горизонте, но раскрылся в небе зантик

Через несколько минут опустился….

Дети: Парашют (слайд)

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом

Брызги света всюду льют,

Это праздничный ….

Дети: Салют (слайд)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминают

Отправляется в полет

Наш российский….

Дети: Вертолет (слайд)

Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, она там, где враг

Дети: Танк. (слайд)

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы очень сообразительные и длогадливые. А военнослужащие еще должны быть ловкими и сильными. А как стать такими?

Дети: Нужно заниматься спортом,закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: А вот сейчас мы посмотрим какие вы спортивные и внимательные? (игра)

«повтори фигуру» под военный марш.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что издавно о Российской армией и Русском солдате народ придумывал пословица и поговорки. Например: Российская армия не одна – с ней вся страна.

Солдата к славе ведут учения и труд.

Дисциплина- душа армии.

Враг боек, да наш народ стоек.

А Какие пословицы и поговорки помните вы, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все военнослужащие носят военную форму. Знаете, что форма одежды бывает разная: повседневная и порадная. Посмотрите на форму одежды военнослужащих и скажите какая это форма и к какому роду войс относитс. (показ слайдов, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь ответьте на вопросы.

Наша армия сильна?-дети»да»

Защищает мир она? – «да»

Мальчики в армию идут?- «да»

Девочек с собой возьмут? – «нет»

У буратино длинный нос?- «да»

На корабле он был матрос?- «нет»

В пруду он плавал в тине? – «да»

Враги утопят буратино?- «нет»

Стоит летчик на границе? – «нет»

Он летает выше птицы?- «да»

23 февраля мы праздник отмечаем?- «да»

Мам и девочек поздравляем?- «нет»

Мир важнее всего на свете?- «да»

Знают это даже дети?- «да»

Молодцы, ребята! Давайте еще раз вспомним кто же защищает нашу родину в воздухе, ТВ морях, на земле. (ответы детей)

Воспитатель: Все мы уважаем смелых, сильных людей. В благодарность за их нелегкую, службу давайте прочитаем стихотворение. Френкеля: дети декламируют

«Моряка, артиллеристом,

Пограничникам, танкистам-

Всем кто мио наш бережет

И границы стережет.

За великие дела

Слава и хвала!

Армия наша крепка и сильна,

Зорко стану охраняет он!»

Публикации по теме:

Детские рисунки к 23 февраляДетские рисунки к 23 февраля Скоро приближается мужской праздник - День защитника Отечества. Мы с ребятами подготовили рисунки для наших пап и дедушек. Все они посвящены.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
«День защитника Отечества». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 20:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...