«День Земли». Совместная деятельность родителей и детей подготовительной группы по реализации ОО «Художественное творчество»

Елена Абрамович
«День Земли». Совместная деятельность родителей и детей подготовительной группы по реализации ОО «Художественное творчество»

b] 15 апреля -День Земли. [/b]

«День Земли». Совместная деятельность родителей и детей подготовительной группы по реализации ОО «Художественное творчество»

Программное содержание:

Воспитание любви и бережного отношения к родной земле;

Расширение познавательных способностей детей;

Развитие творческих способностей детей. Закреплять знакомые приемы изображения цветка, используя разнообразные материалы и способы изготовления, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать сообща.

Укрепление связи ДОУ с родителями, привлечь родителей к совместной игровой и творческой деятельности с детьми.

Материал и оборудование:

• Макет Планеты Земля, в сетке обклеенной «мусором»; с потолка свисает леска с крючком на уровне глаз детей;

• Рисунки с прошлого занятия «Нарисуй себя», вырезанные и закреплены на кольцо тонкой проволоки (в хоровод, маленькая сетка с мусором;

• Записи: «Собрались мы все на праздник», «Зверобика» студия детского праздника «Мальвина»; Шум орбиты Земли, Звук Открытого Космоса, часть 4 (YouTube, Домисолька «Дадим шар Земной детям», «Родная Земля» Лещенко; муз. сопровождение для практической части;

• Голосовое обращение Земли к людям;

• Для игры «Очистим Планету от мусора» корзина с бросовым материалом, мешки для мусора

• Для игры «Найди пару»: 4 тесьмы одинакового цвета и длины по (1-1.5 м, в середине каждой прикреплены символы с заданиями (4, на концах катушки.

• Клеевой пистолет у педагога.

4 стола для работы:

• заготовки из цветной бумаги прямоугольной формы, обрезки для вырезания сердцевины, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки; для родителей: цветные полоски 2х10 см., ножницы)

• цветная пряжа, ножницы, заготовки с плотного картона для наматывания пряжи; (для родителей: зеленого оттенка пряжа, картонные лекала, ножницы)

• квадратные заготовки из цветной бумаги трех размеров, отличающиеся друг от друга на 1 см., ножницы, простой карандаш, клей; (для родителей: фигурные ножницы, зеленого оттенка прямоугольные заготовки)

• заготовки «чашелистики» зел. картон, 3х3 заготовки из цветной гофрированной бумаги, палочка с тупым концом, клей. (для родителей тот же материал).

• Для дополнения (вырезки птиц, насекомых, бабочек).

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на праздник!

А на праздник мы с собой возьмем хорошее настроение!

(звучит муз. композиция

«Собрались мы все на праздник»

Студия детского праздника «Мальвина»).[/i]

- Ребята, и действительно, у нас сегодня праздник! Посмотрите сколько у нас гостей! К нам пришли наши любимые родители!

- Какой же праздник без сюрприза? (Прислушиваемся к издающимся из далека звукам. Вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках.

(Дети рассматривают)

- Как вы думаете, откуда появилась эта необычная коробка? Где можно увидеть такую картину? (Ответы детей, если затрудняются, задать наводящие вопросы).

- Да, совершенно, верно, в космосе. Тише, тише, я слышу какой – то звук! Да он исходит из коробки (запись «Звуки Космоса - Звук атмосферы Земли) (прислушиваемся). Это мелодия. Какая она по характеру, грустная или веселая, тревожная или может спокойная? Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и песню такую грустную и тревожную поет? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим! (Достаю макет Планеты Земля, вложенный в сетку, на которой прикреплен мусор, и подвешиваю на заранее приготовленную леску с крючком с потолка.

Предлагаю детям встать вокруг Земли, и рассмотреть её).

- Ребята, вы узнаете, кто это? (Ответы детей)

- Да это же наша Планета! Как зовут нашу Планету? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему Земля поет такую тревожную песню (Ответы детей).

- Здравствуй, Земля? Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Звучит аудио обращение Земли:

«Дорогие люди! Я – планета! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы - одна большая семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом.

Дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, чисто и уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым».

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей Планете дышалось легче? (Ответы детей)

Любим мы, тебя, Земля, и хотим, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела

Берегите, люди Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Предлагаю детям и родителям очистить нашу Планету.

(Дети «собирают мусор» разбросанный на полу, а родители помогают-держат мешки для мусора) Музыкальное сопровождение.

- И стало нашей Земле дышать легче (снимаем с Земли сетку с мусором и показываю заранее приготовленную объемную композицию «Дети держат сетку с мусором»).

- Ребята, вы узнаёте, кто это? Да, это вы,вот и Костя, Наташа, Слава здесь,(перечисляю детей. кто присутствует). Вы только что помогли очистили нашу планету и вот этот мусор (показываю на сетку с мусором)

- И стала радоваться вся природа. И мы можем наблюдать за повадками наших зверей, птиц. Давайте покажем, какие мы наблюдательные? (муз. - ритм. композиция

«Зверобика»

(Студия детского праздника «Мальвина»)[/i]

А чтобы она стала еще краше, что надо делать? (ответы детей)

- А знаете, ребята, 15 апреля мы будем отмечать День Земли. А какой самый лучший подарок можно подарить женщине на праздник? (Цветы.)

- Совершенно верно, это цветы. И я предлагаю сделать для нее подарок, украсим ее цветами, которые мы сделаем сами.

Обращаю внимание на столы с подготовленным материалом.

- Цветы мы будем делать знакомыми способами. (Подходим к каждому столу, уточняем способы изготовления) (Все дети делают по одному цветку).

- * Из цветных бумажных полосок (показ образца): необходимо нарезать 8 тонких полосок. Каждую полоску склеить петелькой. Затем все 8 петелек приклеить к середине. Вырезать 2 одинаковых кружка для серединки и приклеить, один снизу, другой - сверху. Добавить несколько листиков, вырезанных из полоски сложенной пополам. (Родители делают серединку объемную. Заготовленную цветную полоску (2см х10см.) нарезают на узкие полоски, не доходя до края. Затем плотно закручивают роликом. Готовую серединку наклеивают на цветок.)

* Из квадратов разной величины, наклеенных друг на друга от большего к меньшему (показ образца): предварительно квадрат складываем по диагонали, полученный треугольник складываем 2-3 раза пополам (или квадрат 2 раза пополам и по диагонали, затем округляем угла). Рисуем дугу в широкой части угла и вырезаем лепесток. Раскрываем. Проделываем такие же действия с остальными квадратами. Склеиваем заготовки в цветок, накладывая от большего к меньшему. (Родителям предложить вырезать фигурными ножницами листики из бумаги зеленных оттенков, сложенной пополам).

* Цветок из цветной пряжи (показ образца): Намотать на картонную заготовку немного пряжи (цвет выбирают самостоятельно, нить отрезают. Аккуратно снять готовый моток с заготовки, закрепить в середине другой по цвету нитью. Расправить («распушить») в разные стороны «лепестки».(Можно предложить еще по одному сделать) (Родители делают из пряжи листья накручивая на лекала. Закрепляют с двух сторон дополнительной нитью завязывая на узел.)

*

Приемом «торцевание» (показ образца): палочку с тупым концом поставить на середину заготовки квадратной формы гофрированной бумаги, углы и края формы слегка прижать к палочке. Снять, макнуть середину в клей и приклеить на заготовку «чашелистика». И таким образом заполнить внутренность «чашелистика». (Родители делают такие же цветы)

-

- А теперь выберем пары и способ изготовления с помощью игры - «Найди пару» (одновременно пальчиковая гимнастика). Объясняю правила: педагог берет за середину все 4 тесьмы, так чтобы не было видно схем, предлагает взяться каждому за катушку и не выпускать из руки. Под музыку (или на 1, 2, 3 начни) дети начинают накручивать тесьму на катушку пальцами обеих рук. Как только катушки дошли до середины, педагог выпускает ленты. Концы одной тесьмы оказываются в руках двух детей. Таким образом, дети распределяются в пары, рассматривают свою схему - задание, садятся за свои места и начинают работать. (Родители присоединяются к своим детям, вносят дополнения по образцу педагога). В процессе работы оказывается помощь. Можно внести дополнения - наклеить на цветы жучков, бабочек, птичек вырезанных детьми заранее).

Пока дети работают, педагог прикрепляем сверху на Планете заранее подготовленную композицию "Дети собрали мусор". По мере изготовления цветов, дети подносят их, педагог приклеивает с помощью горячего пистолета).

- Ребята, подойдите к нашей Планете, посмотрите, какая она стала? (Ответы детей)

- Давайте поздравим ее с праздником!

- Земля! Мы поздравляем тебя с твоим праздником – Днём Земли! Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, а на тебе росли красивые густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!

- Давайте прикоснемся к ней. Согреем ее нашим теплом.

(Звучит отрывок «Дадим шар земной детям» С. Ротару).

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«День Земли». Совместная деятельность родителей и детей подготовительной группы по реализации ОО «Художественное творчество»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 02:38
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...