Папки-передвижки

Экологический проект «Деревья и птицы — наши друзья»

Кристина Казарян
Экологический проект «Деревья и птицы — наши друзья»

Содержание:

I. Введен

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи

4. Вид проекта

5. Описание проекта

6. План мероприятий

7. Выводы

8. Литература

9. Условия реализации проекта

10. Содержание  и формы работы с детьми  в процессе реализации проекта

11. Ожидаемый результат:

12. Перспектива:

Актуальность

Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания и образования. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности.

Публикация «Экологический проект „Деревья и птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Экологическое воспитание в детском саду – это не только передача знаний о природе, но и возможность воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, желание беречь ее и приумножать.

Родная природа в душе каждого ребенка оставляет глубокий, неизгладимый след, потому, что своей яркостью, своим многообразием воздействует на чувства маленького человека. Деревья, птицы, пушистая гусеница, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей.

Цель:

Формирование дошкольника как самостоятельного, инициативного, любознательного субъекта познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Обогащать дошкольников научными знаниями о живой природе; учить называть и различать разнообразные виды деревьев, кустарников, растений.

Расширять знания о деревьях, кустарниках, особенностях строения, пользы и возможности использования человеком.

Обогащать детей научными представлениями о птицах (характеристика, внешние характерные признаки,  способы передвижения, позволяющие приспособиться к условиям окружающего мира, особенности внешнего строения и среды обитания).

Формировать у дошкольников исследовательские способности в процессе реализации проекта.

Развивать интерес и любознательность к окружающему миру.

Воспитывать эмоциональное, гуманное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира природы.

Вид проекта:

познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта:

1 учебный год (2019-2020г.)

Описание проекта:

Данный проект направлен на формирование у детей:

научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.

Литература:

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

А. Яшин «Покормите птиц»

В. Звягиной «Воробей»

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Ю. Никонова «Зимние гости»

О. Воронкова «Птичьи кормушки»

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

О. Григорьева «Синица»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

И. Семенова «Березка»

О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»

А. Прокофьев «Наш лесок»

М. Ивенсен «Ёлочка»

И. Токмакова «Ива»

П. Воронько «Липка»

Энциклопедия «Азбука природы».

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители

Условия реализации проекта:

заинтересованность педагогов МДОУ, детей, родителей воспитанников.

регулярность, системность организации работы

создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.

Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Моделирование игровых ситуаций.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Наблюдение

Сравнение

Учебная деятельность

Ожидаемый результат:

дети научатся различать, узнавать и называть деревья, кустарники и виды птиц

у детей появится желание общаться с природой, беречь ее

развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков

дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать простейшие выводы по наблюдениям

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется работа по изготовлению и размещению кормушек в период холодов, скворечников весной и посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями, уход за ними.

Итоги:

В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц, более глубокие и разнообразные, чем это возможно в рамках обычных предметных занятий. В ходе экологической акции совместно с детьми родители изготовили 38 кормушек из различных материалов, разместили их на территории детского сада и во дворах своих домов.

Дети и родители ознакомлены с правилами подкормки птиц в холодное время.

Наблюдения за поведением птиц на кормушках доставляют детям и взрослым большое удовольствие, организуют и воспитывают нравственно.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах. Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа.

Данный проект позволяет всем нам – участникам быть чуточку ДОБРЕЕ, ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, ЗАБОТЛИВЕЙ и БЕРЕЖНЕЙ к природе.

На основе знакомства, углубления и обобщения представлений о живой природе, использования ее человеком (рассказы, стихи, пословицы, загадки, наблюдения, викторины, дидактические игры) у детей расширился и активизировался речевой запас:

появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща над общим проектом.

В группе совместно с родителями изготовлены кормушки из разных материалов (дерева, пластика, бумаги, сеточки).

Исследуя свойства и качества дерева (твердое, гладкое, прочное, не мнется, не гнется, пластика (крепкий, твердый, не боится воды и снега, бумаги (мнется, рвется, легкая, боится снега, воды, сеточки (легкая, можно завязать, много дырочек, дети могут сделать вывод, что деревянная и пластиковая кормушки прочные и удобные.

Сравнивая кормушки по величине, определяют в какой кормушке лучше будет клевать корм большой по размеру птице, в какой маленькой птице.

Исследовательская деятельность активизирует познавательный интерес, расширяет кругозор.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Птицы — наши друзья (фотоотчет)Птицы — наши друзья (фотоотчет) Зимой птицам, очень трудно выживать. Поэтому они как никогда нуждаются в нашей помощи. Именно по этому наш детский сад решил принять участие.

Сценарий КВН «Птицы наши друзья»Сценарий КВН «Птицы наши друзья» Мы собрались чтобы посоревноваться, показать свои знания, умения и все будет подчинено одной теме «Птицы – наши друзья»..

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья и птицы — наши друзья»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 21:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД