Папки-передвижки

НОД по изодеятельности «Деревья в Осеннем убранстве» в старшей группе (7 фото)

Татьяна Кривоногова
НОД по изодеятельности «Деревья в Осеннем убранстве» в старшей группе

Цель: создание образа осеннего дерева в условиях свободного экспериментирования с акварельными красками в технике рисования «по-мокрому» листу бумаги.

НОД по изодеятельности «Деревья в Осеннем убранстве» в старшей группе

Задачи:

Воспитательные

- воспитывать у детей стремление к достижению результата;

- воспитывать усидчивость и умение слушать

Образовательные

- обогатить и расширить знания и представления детей об осени;

- создать условия для легкого восприятия новой информации;

- формировать у детей навыки работы в технике рисования «по-мокрому».

Публикация «НОД по изодеятельности „Деревья в Осеннем убранстве“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие

- развивать умение разнонаправленно работать кистью: отрывистыми примакивающими, неотрывными движениями;

- способствовать развитию у детей образного мышления;

- развивать коммуникативные умения, делать выбор действий, исходя из интересов;

- развивать эмоционально-чувственную сферу;

- развивать творческие способности детей;

Материалы и оборудование: Для детей: лист бумаги формата А5, акварельные краски, кисти №6 и №3, банка с водой, салфетки. Для педагога: фонограмма классической музыки (П. Чайковского «Времена года», Клод Дебюсси «Мелодия осени»); репродукция картины (И. И. Левитан «Золотая осень», предварительный рисунок, акварельные краски, банка с водой, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

- наблюдение за осенней природой во время прогулки;

- словарная работа: репродукция, пейзаж, ранняя и поздняя осень, рисование «по-мокрому»;

- рассматривание репродукций, изображающих осенние пейзажи;

- чтение стихотворений об осени;

- прослушивание музыкальных произведений на тему осени.

Методы и приемы:

- наглядный метод: показ нанесения воды на лист бумаги, нанесение цветовых пятен для формирования композиции;

- словесный метод: беседа, рассматривание и анализ, художественное слово, прослушивание музыкального произведения;

- практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, нетрадиционные техники рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Применяемые технологии: технология ТРИЗ, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая, художественно-творческого развития.

Ход занятия:

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, садятся на стулья полукругом.

- Здравствуйте, ребята! сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.

Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и добрые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает во все стороны, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали еще добрее, радостнее.

- Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?

Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года». А какое это время года, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

А что изменяется в природе с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу:

У берёзок, у сестричек -

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье -

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Осень - очень красивое время года. Композиторы сочиняют осенние мелодии, поэты - стихи, а художники пишут картины. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень».

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- Какое время года изображено на картине?

- Как мы поняли, что это осень?

- Какими красками написана картина?

- Какое настроение у картины?

- Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзажи).

- Да, это пейзаж – это особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку, поле.

- Ребята, а хотели бы вы прогуляться в осенний парк? Тогда вставайте на ножки и зашагаем по дорожке.

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Ребята, красавица осень подарила нам волшебные кисточки и краски, такие же, как у неё самой, чтобы каждый из вас смог украсить деревья в яркие осенние наряды. Хотите стать настоящими художниками и нарисовать удивительный осенний пейзаж? Тогда сначала посмотрите, пожалуйста, как это делаю я.

Демонстрация этапов практической деятельности. Приглашение за стол.

Прежде чем приступить к работе давайте мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

( показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

- Смачиваю лист водой, для этого мы взяли большую кисть и плавными движениями прошлись мокрой кистью по всему листу. Сегодня рисуем «по-мокрому», по влажному листу бумаги.

- Разбужу краски, добавив в необходимые цвета (желтый, оранжевый, красный, синий, коричневый) по капле воды;

- По влажному листу большой кистью легкими движениями расставляю цветовые пятна. Набираю на кисть нужную краску и по подсохшему слою примакивающими движениями кисти, прорисовываю сначала кроны деревьев. Краску сначала беру желтую. Желтый цвет веселый и прелестный, он, как солнечный зайчик, легко и свободно, шаловливо скачет по листу бумаги. Затем к нему в гости идет красно-желтый, мы знаем его как оранжевый. Он кажется более мощным и красивым, он еще задористей. Далее приходит красный. Этот цвет всегда создает впечатление серьезности и великолепия. И вот наша крона запылала теплыми осенними красками. А сейчас мы её успокоим холодным синим цветом. Холодная синь неба строгая, спокойная, тихая. Мы раскрываем синим цветом небо, все пространство листа вокруг кроны. И вот чудеса: там, где шалун желтый подружился с синим появилась зелень. А там, где зеленый подружился с красным цветом появился коричневый. Краски любят общаться, они разговаривают друг с другом, спорят, договариваются и успокаиваются.

- Теперь нам нужно немного подождать пока наши работы подсохнут, поэтому мы можем немного размяться. Предлагаю поиграть и превратиться в деревья.

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревце. Ветер тише, тише, тише. Деревце все выше, выше.

Фото «Деревья в Осеннем убранстве»

- Хорошо. Давайте вернёмся на свои места в художественную мастерскую. Наши работы подсохли, и мы можем нанести последние завершающие штрихи, берем самую тонкую кисть и уже с небольшим количеством воды набираем на нее краску, завершаем работу прорисовкой стволов и веток деревьев. Пишем ствол снизу вверх. Тонкие веточки тоже тянутся вверх. Неровные, прерывистые, где-то они спрятались за листья. Так на листе бумаги появилось осеннее дерево.

- На этом наше путешествие в волшебный осенний парк подходит к концу, давайте вспомним, чему же мы сегодня научились и что нового узнали, ответьте на мои вопросы, пожалуйста:

- Как называются картины, на которых изображают природу?

- В какой необычной технике мы изображали осень?

- Вам понравилось рисовать в технике «по-мокрому»?

- А что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- А что было трудно?

- Ребята, вы все молодцы, внимательно слушали и выполняли задания, спасибо вам, до свидания!

НОД по изодеятельности  в старшей группе - фото
Цель создание образа осеннего дерева в условиях свободного экспериментирования с акварельными красками в технике рисования по мокрому листу бумаги Публикация НОД по изодеятельности Деревья в Осеннем убранстве в старшей группе размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья ИЗО поделки рисование Деревья Конспекты занятий НОД ИЗО
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техниках – рисование клеевой кисточкой и «тычком».

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Деревья в осеннем наряде»Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Деревья в осеннем наряде» Цели: - создавать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с различными способами.

Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица»Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт занятия к дню Жар - Птицы на МААМ. 1. Программное.

Фотозарисовки выходного дня «Мой город в осеннем убранстве»Фотозарисовки выходного дня «Мой город в осеннем убранстве» Мой город в осеннем убранстве, То дождик, то солнечный свет. С привычным,непостоянством. Природа нам шлет свой привет. Ах, осень, тебя.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Занятие по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей группе «Флаг России»Занятие по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей группе «Флаг России» Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности в старшей группе «Пластилинография». Тема: «Флаг России» Цели занятия: Продолжать.

Уголок изодеятельности в старшей группе детей с ОВЗУголок изодеятельности в старшей группе детей с ОВЗ В Миасском царстве, в Ильменском государстве жили - были замечательные детки из группы «Рябинка». Ох, как они мечтали научиться рисовать,.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе» 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности «Деревья в Осеннем убранстве» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2021 в 07:55
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД