Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья в снегу»

Галина Чевыкалова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья в снегу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественное творчество + познание + коммуникация

«Деревья в лесу»

Программное содержание:

учить детей передавать в рисунке картину зимы;

учить детей рисовать деревья в нетрадиционной технике (печать листьями, рисовать снежинки торцовым концом кисти;

расширять знания детей о зиме;

упражнять в подборе прилагательных к словам «деревья», «снег»;

упражнять в размещении на листе нескольких деревьев;

развивать умение детей пользоваться кистью и красками;

развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей;

воспитывать любовь к природе, желание любоваться ею

Материал:

листы тонированной бумаги;

белая гуашь, кисти, подставки, салфетки;

листья от различных деревьев;

репродукции картин художников и иллюстрации зимнего леса;

музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежинок»

Предшествующая работа:

заучивание стихов о зиме;

тонирование бумаги;

рассматривание зимних пейзажей И. И. Шишкина, Александрова, И. Грабаря

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в изостудию, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на изображения зимнего леса.

- Посмотрите, дети, где мы с вами оказались? (В зимнем лесу) Как красиво вокруг! Многие художники изображали деревья в лесу. А какое время года изображено на этих картинах? Почему вы так думаете? Какие деревья? А что можно сказать про снег, какой он? Послушайте, какое стихотворение о зиме нам расскажет Лёвушка.

Какой пушистый чистый снег,

Кусты одеты в белый мех,

Они стоят несмелые

Как медвежата белые.

А сейчас послушайте Никиту:

Снова в заботах зима-рукодельница –

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Ёлочкам – варежки вяжет на лапки.

А вы хотите быть художниками-волшебниками и нарисовать деревья в снегу?

Что-то холодом повеяло. Не замёрзли? Давайте погреемся немного.

Физминутка:

С неба падают снежинки, -показ плавного падения снежинок

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками -поднимают руки вверх, ловят снежинки

И покажем дома маме. -показываем, руки вперёд ладошками вверх

А вокруг лежат сугробы, -показываем сугробы, разводя руки в стороны

Снегом замело дороги. -взмахи руками вправо-влево

Вон зайчишка в лесу скачет -прыжки на месте

Словно мягкий белый мячик.

Ну а мы идём, идём -ходьба на месте

И к себе приходим в дом. –ходьба по изостудии, садимся на стульчики.

А теперь садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте. Я научу вас рисовать красивые зимние деревья. Следует объяснение и показ приёмов рисования.

Ваши пальчики готовы к работе?

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

А теперь начнём творить волшебство. Возьмите листочек, положите его на салфетку, нанесите на него кисточкой краску, а теперь приложите к листу бумаги. Аккуратно прижмите листочек. А сейчас снимите его, получилось красивое заснеженное дерево. Сделайте ещё несколько таких деревьев. Вам в работе поможет красивая музыка, под которую будут танцевать снежинки, которые вы нарисуете кончиком кисти.

Дети изображают зимний лес и падающие снежинки.

Готовые работы выставляем на мольберт по мере завершения.

Предлагаю детям подойти и посмотреть, какой замечательный волшебный заснеженный лес получился. Деревья покрыты снежной паутинкой. А с вышины продолжают падать легкие белые снежинки.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно….

Благодарю детей за чудесные рисунки.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья в снегу»
Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования. «Мышонок»Аппликация с элементами рисования. «Мышонок» Задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение животных, используя круги. Применять для решения новой творческой задачи освоенный.

Якутский летний праздник «Ысыыах» I часть. Музыкальный зал. Вед. Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый главный праздник нашей Республи-ки. Как называется наша Республика?.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья в снегу»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 00:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...