«Деревня для Матрешки». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы

Наташа Аксенова
«Деревня для Матрешки». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы

Воспитатель Аксенова Н. В.

Тема: «Деревня для матрешек»

Дата проведения: 13.11.2013г.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация».

Задачи:

1. Овладение обобщенными представлениями о конструируемых объектах (постройка должна быть красивой, удобной, прочной)«Социализация».

2. Закрепить умение различать цвета, форму, месторасположение – «Познание».

3. Овладевать умением с помощью взрослого формулировать замысел; выбирать материал – «Труд».

4. Содействовать развитию представлений малыша об окружающем мире посредством привлечения его к обсуждению вопросов познавательного характера - «Коммуникация».

5. Учить не наталкиваться друг на друга во время перемещения по группе «Безопасность»

Методы и приемы:

- практические (конструктивная игра, проблемная ситуация, показ, образец)

- наглядные (схема)

-словесные (беседа, проговаривание порядка действия)

Материалы и оборудование для воспитателя: мольберт, схема постройки, стол, стул, матрешка, дерево, фонарь, фигура домашнего животного, настольный строительный материал.

Материалы и оборудование для детей: стул, матрешка, дерево, фонарь, фигура домашнего животного, настольный строительный материал на каждого ребенка; столы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности

Двигательная Постоянное движение детей во время НОД.

Игровая Игровые ситуации, творческие конструктивные игры.

Продуктивная Строит по образцу, по схеме.

Познавательно-исследовательская Конструктивные игры, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы.

Трудовая Подготовка рабочего места и наведение порядка после игры.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Создаю проблемную ситуацию для детей. Дети заинтересовываются, решают проблемную ситуацию. Эмоционально реагируют на просьбу матрешек, сопереживают персонажам.

2 Предлагаю вспомнить алгоритм строительства. Дети называют последовательность строительства. Развитие всех компонентов устной речи детей.

3 Предлагаю детям начать строительство. Дети строят деревню. Ребенок воплощает замысел в постройке.

4 Предлагаю детям обыграть постройку, взяв матрешку и животное. Дети обыгрывают постройку. Соблюдают правила поведения при игре.

5 Подвожу итог строительной игры. Дети рассказывают о своих постройках, делятся впечатлениями об игре. Овладевает обобщенным представлением о конструируемых объектах (постройка должна быть красивой, удобной, прочной).

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Деревня для Матрешки». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...