«Дерзайте отчизну мужеством прославить!» Сценарий 9 Мая с элементами викторины

Нина Иванова
«Дерзайте отчизну мужеством прославить!» Сценарий 9 Мая с элементами викторины

У дорог, бегущих торопливо,

У берез, шумящих на ветру,

Сколько их – печально-горделивых!-

У России встало на виду.

Их мечта, чтоб тихо спали дети,

И цвели поля и города…

Вот зачем они по всей планете

Часовыми встали навсегда.

Павел Пархутин

ЦЕЛЬ:

Продолжать формировать первоначальные достоверные представления о Великой Отечественной войне у детей.

Прививать уважение и восхищение своим народом и принадлежность к своей стране, признательность к тем, кто отстоял счастливое настоящее.

Пробудить гордость и любовь к родной Армии и бессмертным подвигам павших бойцов – прадедов и дедов.

Пробудить желание больше узнать о героической истории Отечества, об основных этапах славного пути нашей Армии.

Подвигнуть беречь жизнь на Земле!

Привлечь родителей к участию в воспитании у детей интереса и активного отношения к событиям.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

На центральной стене – Орден Победы, надпись «1941 – 1945», живые цветы в вазах.

Ветераны в креслах сидят.

Стенды с фотографиями Великой Отечественной войны, газета «Красная Татария» за 9 мая 1945 г.

Выставка: награды боевые, фляжки, рюкзак, патроны, альбомы с фото Великой Отечественной войны, подборка газетных вырезок, открытки «Великая Отечественная война», города – герои, герои Советского Союза, книги, журналы.

Видеозаписи «Бугульма в Великую Отечественную войну», «Газинур Гафиатуллин».

Выставка детских работ о Великой Отечественной войне.

Во время музыкальных пауз дети и родители исполняют песни, читают стихи, играют в игры.

Фонограммы мелодий:

«Вставай, страна огромная»

«С чего начинается Родина!»

«Соловьи»

«Дороги»

«Майский вальс»

«Мгновения»

«Темная ночь»

«Катюша»

«На Безымянной высоте»

«Вечный огонь»

«Прощание славянки»

«День Победы»

Стихотворения:

«Ветеран войны» В. Коркина

«Вечный огонь» Петр Мельников

«Бронзовые солдаты» Павел Пархутин

«Снег седины» Виктор Боков

«Под небом смоленским» Николай Старшинов

«Говорят погибшие» Лев Озеров

«Девочке из Мензелинска» Муса Джалиль

«Песня о храбром джигите» Муса Джалиль

Игры:

Серия игр «Вооружение России» (танки, вертолеты, истребители).

«Кто быстрее перевяжет раненого».

Подвижная игра «Не задень» (по всему залу флажки, кубики, кегли и т. д. Дети должны быстро бегать между предметами, не задевая, по всему залу)

В игре можно выбрать тему:

«Бугульма и бугульминцы»

«Песни, опаленные войной»

«Великая Отечественная война в фильмах»

«Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть»

«Подвигу народа жить в веках»

«У героя можно жизнь отнять, но подвиг вечно будет сиять».

В игре принимают участие родители с детьми. За правильный ответ получают звездочку, не ответившие выбывают в зал зрителей, но могут принимать участие. Кто больше наберет звездочек, победитель и награждается орденом «Знатоки Великой Отечественной войны», остальные награждаются медалями «Участники игры».

1. Как и все советские люди, бугульминцы, охваченные патриотическим порывом, стремились быть в рядах защитников Родины. Мужчины и женщины шли в военный комиссариат, писали заявления с просьбой направить их на фронт. В 1941 году уходили из Бугульмы и района на фронт, на смерть в бессмертие рабочие, учителя, хлеборобы, инженеры, врачи, юноши и девушки, только что окончившие школы. Сколько бугульминцев за всю Великую Отечественную войну эшелоны увезли на смертельные битвы с врагами.

А) 14844; б) 4844; в) 100; г) 1222

2. Наши земляки боролись с фашисткими захватчиками. Подвигов бугульминцами совершено сотни. Сколько полных жизни, ненависти к врагу, любви к Родине наших земляков не вернулись к родному порогу, навсегда остались на поле брани.

А) 4475; б) 870; в) 110; г) 6550

3. Бугульминцы-воины поклялись в верности Отчизне, в том, что сделают все от них зависящее и даже сверх своих сил во имя победы над врагом. Слову они остались верны. Бугульминцы гордятся им. Сколько земляков удостоились звания Героя Советского Союза?

А) 8; б) 1; в) 10; г) 7

4. Тыловой город Бугульма, отдавая все силы фронту жил напряженной, тяжелой жизнью. Стар и млад, рабочий и колхозник, врач и работник искусства всеми доступными им средствами содействовали успехам фронтовиков. В Бугульме и районе широко развернулось движение за отчисление одного-двухдневного заработка в фонды обороны и строительства танковой колонны «Комсомолец Татарии». Сколько на нее собрали бугульминцы в короткий срок?

А) 350 тыс. б) 1000 рублей в) 35 тыс. г) 1 млн. рублей

5. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости бугульминцев, верности Родине. Они проявляли беспримерное мужество и высокое воинское искусство. Сколько бугульминцев-офицеров удостоились звания кавалера ордена Александра Суворова?

А) 10 б) 1 в) 8 г) 9

6. В один из жарких июньских дней 1944 г. колхозника сельхозартели «Батыр». Биляла Садреева собирали в дальний путь. Ему выпала большая честь от имени бугульминцев вручить военным летчикам самолет «Бугульминский колхозник». Сколько собрали труженики города и района на его строительство?

А) 1 млн. 676 тыс. 713 руб. б) 100 тыс. в)500 рублей г) 4 тыс. рублей

7. В истории нашего города и района много фактов и событий, связанных с Великой Отечественной войной. Осенью 1941 года была сформирована дивизия. Под командованием генерала Ю. М. Прокофьева она прошла славный боевой путь, начав его от стен Москвы. Выдержав главное испытание в боях за Волоколамск, она участвовала в освобождении Смоленской области, Белоруссии, Польши, закончила свой боевой путь в Чехословакии. За освобождение г. Орши дивизия получила наименование Оршанской, за освобождение Минска была награждена орденом Красного знамени, за успешное форсирование Днепра – орденом Суворова. Назовите эту дивизию.

А) 352 стрелковая б) 3-я гвардейская в)8-я воздушная г) 78 стрелковая

8. Бугульминцы свято хранят память о подвигах земляков – Героев Советского Союза Вячеслава Медноногова и Николая Сентюкова, на примере которых воспитывается нынешнее подрастающее поколение. Первый из них сражался с врагом в небе как летчик истребитель и продолжил службу в авиации после войны, а второй погиб в 1943 г., командовав ротой в воздушно-десантных частях. Где им установлены бюсты?

а) деревня Казанка Бугульминского района

б) р. п. Карабаш

в) д. Малая Бугульма

г) д. Письмянка

9. Выполняя приказ батальон поднялся в атаку, но тут же наткнулся на ураганный огонь из всех видов оружия противника, особенно на шквал непрерывного огня из немецкого дзота. В этот критический момент он принимает единственно правильное решение. С автоматом в левой руке, с гранатой в правой, он решительно поднялся, пробежал несколько метров и метнул гранаты. Неудача! Он припал к земле и пополз к амбразуре. С криком: «За Родину! За мной., товарищи!» – закрыл своей грудью амбразуру. Его прощальный призыв еще не успел отозваться эхом, как батальон поднялся, сходу смял врага, ворвался в деревню Овсище. Назовите героя –земляка.

А) Газинур Гафиатуллин б) Александ Матросов

в) Амирхан Еникеев г) Исхак Каримов

1. Более 11500 бойцов и командиров Советской Армии за боевые подвиги удостоены высокого звания Героя Советского союза. Среди них есть кто, уйдя на фронт, сменили кисть художника на автомат бойца, перо поэта на мину партизана – подрывника, карандаш архитектора – на пистолет командира батальона. Кто их них является нашим земляком – татарстанцем?

а) Залилов Муса Мустафович

б) Абдуллаев Самиг Файзуллович

в) Борзенко Сергей Александрович

г) Тутученко Семен Павлович

2. Назовите сокамерника – антифашиста Мусы Джалиля, который рискуя жизнью, вынес из фашистского ада драгоценную «моабитскую тетрадь», а впоследствии передал ее в Советский Союз. Так мы узнали, что Джалиль в действительности никогда не был предателем.

а) Андре Тиммермансу

б)Анри Барбюс

в) Илья Эренбург

г) Александр Хинштейн

3. Как называется книга Рафаэля Мустафина о легендарном поэте – герое Мусе Джалиле, начиная с детский лет до мучительных пыток в сырой холодной камере Моабитской тюрьмы в Берлине. Муса Джалиль был казнен 25 августа 1944 года.

а) «Красная ромашка» б) «Родник»

в) «Песня о храбром джигите» г) «Звезды»

4. Кто 8 февраля 1945 года совершил уникальный по своему бестрашию и дерзости побег из фашистского плена на захваченном немецком самолете «Хейнкеле – 111». Затем нарисовал по памяти план секретного ракетного центра, указал месторасположение пяти пусковых площадок. О том, что это было действительно засекреченное место, говорила строгость охраны в Пенемюнде. Его сведения, сообщенные после побега с острова Узедом, ускорили наступление наших войск и внесли тем самым лепту в срыв планов Гитлера. После войны жил в Казани.

а) Михаил Девятаев б) Петр Тимофеев

в) Сахаб Урайский г) Евгений Сигалов

5. Поле, где 60 лет назад был неравный бой, теперь носит его имя. А орудие, из которого он тогда подбил шесть танков и уничтожил около сотни гитлеровцев, установлено в центре Тихвина возле почтамта. И какие бы катаклизмы не происходили в стране подвиг почетного гражданина Тихвина и Набережных Челнов навсегда останется в благодарной памяти потомков. Он один из первых Героев Советского Союза среди татар. Назовите его.

а) Ильдар Маннаков б) Рафаэль Мустафин

в) Фатых Булатов г) Тимур Шагеев

6. Он всю свою жизнь посвятил службе в армии, еще в далеком 1923 г. он командовал Первым татарским стрелковым полком. В годы Великой Отечественной войны был командиром дивизии. После Великой Отечественной войны служил в Приволжском, Приморском, Белорусском военных округах на командных должностях. В Казани на доме № 46 по улице Восстания установлена мемориальная доска в честь генерала-майора. Его военная судьба описана им самим в известной книге «Записки генерала». Кто это славный сын татарского народа?

а) Фатых Гадинович Булатов

б) Геннадий Паушнин

в) Федор Устинов

г) Илькам Шакиров

7. Его знают и любят миллионы людей. Слава о его подвиге в годы войны облепила всю планету. Когда 22 июня 1941 года гитлеровская Германия напала на нашу страну, татарский поэт Муса Джалиль одним из первых попросился на фронт. Муса Джалиль к тому времени был известным поэтом, руководителем Союза писателей Татарии. Военную подготовку проходил в городе Мензелинске. Здесь же он подружился с девочкой Иншар Алькарамовой и, уезжая на фронт, оставил ей в подарок стихотворение. Какое?

а) «Девочка из Мензелинска»

б) «Колыбельная песня»

в) «Счастливый ребенок»

г) «Мои песни»

8. Какая повесть татарского писателя Шамиля Ракипова посвящена Герою Советского Союза Ивану Константиновичу Кабушкину. Он был неуловимым партизаном, грозой для фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны в Белоруссии.

а) «Откуда ты, Жан?»

б) «Прекрасны ли зори?»

в) «О чем говорят цветы?»

г) «Тучи сгущаются»

1. 24 июня 1941 г., через день после начала Великой Отечественной войны, стихи Василия Лебедева-Кумача, начавшиеся тревожно-призывным набатом «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!» прочитал по радио знаменитый актер Малого театра Александр Остужев. В тот же день стихотворение опубликовали газеты «Известия» и «Красная звезда». Опубликованное газетами, звучащее ежедневно по радио, стихотворение Лебедева-Кумача не могло не привлечь внимания композиторов. Уже 27 июня в Музгизе была подписана к печати и вскоре вышла девятитысячным тиражом листовка с песней, музыку которой написал Матвей Блантер. А через 3 дня то же издательство приняло к публикации еще одну песню на эти стихи. Тираж ее был вдвое меньше. Но именно ей суждено было стать «музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны». Назовите этого композитора.

а) А. В. Александров б) Т. Хренников

в) К. Федин г) Ф. Кравченко

2. Мы даже не подозревали, сколько песен из тех, что храним в своей памяти, принадлежат ему. «Вместе весело шагать», «Старый клен», «Подмосковные вечера», даже то, что сегодня эти песни стали реже звучать по радио, телевидению, не мешает им быть на слуху… Война его застала аспирантом знаменитого МИФЛИ. Уже в «Вечерке» в конце июня было объявление о его предстоящей защите, но 23 июня он получил удостоверение военного корреспондента и отправился на фронт. Все пережитое на войне осталось в стихах и песнях. Одна из них «На Безымянной высоте» – рассказ о том, как 18 бойцов под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина в ночь на 14 сентября 1943 года у деревни Рубежанка защищали высоту Безымянная. Теперь на этом мете стоит памятник, на одной стороне которого вынесены имена погибших бойцов, на другой – строки из песни, кто этот поэт?

а) Михаил Матусовский б) Лебедев-Кумач

в) Ян Сашин г) Ян Френкель

3. Если какие-то песни миллионы людей поют десятилетиями и в печали, и в радости, то они уже считают их народными. И правда, трудно представить, что когда-то один человек написал про соловьев на войне, про свечи огарочек, и что майскими короткими ночами отгремев закончились бои. Кажется, эти строки были всегда. У него был абсолютный слух на те слова, в которых нуждается человеческое сердце во все времена. Назовите автора.

а) Алексей Фатьянов б) Михаил Матусовский

в) Ян Сашин г) Михаил Исаковский

4. Впечатления первых дней героической обороны Ленинграда вызвали к жизни «Вечер на рейде» композитора В. Соловьева-Седого. Бойцы пели ее в землянках и траншеях, на привалах и в походах. Песню размножали в листовках. «Прощай, любимый город, уходим завтра в поле», - пели пехотинцы. «Прощай, любимый город, уходим завтра в горы», - пели партизаны Крыма. «Вечер на рейде также был распространен в листовках и в осажденном Севастополе. Кто является автором слов?

а) Александр Чуркин б) Ю. Энтин

в) Иосиф Кобзон г) Владимир Шаинский

5. Кто является автором Седьмой симфонии задуманной и возникшей в осажденном блокированном Ленинграде, в страшные дни голода, бомбежек, артиллерийских обстрелов, она воспевала великое мужество, стойкость духа и нравственную силу народа, впервые исполненная 5 марта 1942 года в Куйбышеве (Самара?

а) Дмитрий Шостакович б) Александр Морозов

в) Юрий Чичков г) Никита Богословский

6. Нет, не могли молчать и не молчали музы советской литературы, когда гремели пушки Великой Отечественной войны. Трудно переоценить значение того, что делала тогда литература. Есть множество свидетельств фронтовиков о том, какую роль она сыграла в военных судьбах. Какое стихотворение К. Симонова, опубликованное в феврале 1942 года, сразу завоевала сердца наших солдат. Его вырезали из газет, переписывали сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых?

а) «Жди меня» б) «Память»

в) «Поэма конца» г) «Пастера, 37»

7. История переговаривается мощными аккордами. Ее пласты подвижны. Она пересыпает не песок Времени, а целые народы, судьбы мира. Постижение истории и есть смысл будущего. Казалось бы, очень далека от нас книга Анри Барбюса. Чуть ближе – откровения А. М. Горького. Но … снимите даты вешки – и вы почувствуете перекатывающиеся валы вечного океана противоречит. Увы, это не теряет призывной силы. Как называется книга Анри Барбюса?

а) «Огонь» б) «Близость войны»

в) «Отцу» г) «Гармонь»

8. Разящую силу слова писателей вынуждены были признать даже наши враги. Так статья «Фашисты ответят на свои злодеяния» вызвала у Гебельса против бешенства и берлинское радио подняло истошный вой по адресу его автора. Назовите его.

а) А. Толстой б) И. Шибуляков

в) Л. Юдкевич г) Л. Толстой

9. Кому из популярнейших публицистов тех лет, фашистами были обещана виселица?

а) И. Эренбург б) Г. Бакланов

в) Д. Самойлов г) М. Кульгицкий

10. Что думают дети о писателе, который пишет для них книги? По мнению некоторых взрослых, дети вообще не думают об авторе. Для многих хороших писателей на книге бы и кончался интерес к ним ребенка. Все, что могли б услышать о писателе дети, в каком-то смысле разочаровало бы их. Сидим, пишем-что еще? Аркадий Гайдар детям интересен. Его «обыкновенная биография в необыкновенное время, как скромно назвал он свою жизнь, заключала в себе столько драматического и героического, что начни о ней рассказывать – дух захватит не одних детей. Нет сомнения, что и о Великой Отечественной войне Гайдар собирался написать новую книгу. Назовите произведение, которое он не писал?

а) «Чук и Гек» б) «Голубая чашка»

в) «Тимур и его команда» г) «Дети подземелья»

11. Аркадий Гайдар погиб на войне 26 октября 1941 года. Но нашелся взрослый человек, который так же любил его, как любят его дети, который сознавал все обаяние его человеческого облика в глазах его читателей и который не пожалел ни сил, ни энергии, чтобы по уже исчезающим свидетельствам до мелочей изучить путь Гайдара на войне. Он воссоздал день за днем 127 дней из жизни Гайдара, начиная с 22 июня и кончая мгновением смерти, написал необычную книгу – «Партизанской тропой Гайдара». Эта книга всем своим духом дает почувствовать, что такое настоящий писатель, как неразрывны его жизнь и слово. Назовите автора.

а) Борис Камов б) Константин Лагунов

в) Александр Угрюмов г) Илья Гофф

12. В какой книге трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб рассказывает о незабываемых днях Великой Отечественной войне, о воздушных боях, которые он вел вместе с друзьями однополчанами. Прибыл он на фронт в марте 1943 года и лично сбил до Дня Победы 62 фашистских самолета. Большой и славный путь прошел бесстрашный летчик: от учлета до генерала-полковника авиации, от учебного аэроклубовского самолета до современных сверхзвуковых.

а) «В воздушных боях» б) «Летчики»

в) «Ястребки» г) «Вернулись на Родину»

13. Его народного художника СССР можно по праву назвать художником-бойцом. С первых дней Великой Отечественной войны он ушел на фронт простым солдатом. Тяжелый военный путь прошел от рядового до капитана. На передовой и в тылу своими фронтовыми рисунками создавал художественную летопись великого подвига советского народа. Его работы подлинно народны «Отстоим Москву», «Бой», «Автоматчик», «По дорогам войны», «Санитарка Маша» и другие. В 1945 году в качестве корреспондента был направлен на Нюрбергский процесс. Назовите художника-фронтовика.

а) Николай Жуков б) Юрий Непринцев

в) Александр Твардовский г) А. Лактионов

1. Как зовут солдата, раненным побывавшим в фашистском плену и пережившего все беды войны, какие только могут выпасть на долю одного человека в фильме «Судьба человека» в постановке Сергея Бондаренко (по одноименному рассказу М. Шолохова)

а) Андрей Соколов б) Иван Петров

в) Степан Иванов г) Алексей Степанов

2. Кем был поставлен выдающийся фильм «Живые и мертвые» по одноименному роману Константина Симонова.

а) А. Столпед б) Г. Чухрай

в) С. Бондарчук г) А. Алов

3. Как называется фильм Сергея Бондарчука, поставленный по одноименному роману Михаила Шолохова, в котором простой и великий образ Солдата (слово с большой буквы потому что он олицетворяет всю нашу армию без различия воинских званий, которого благодарное человечество назвало освободителем, правда в картине этот солдат еще обороняется от наседающего врага. Но его стойкость в нечеловеческих условиях, испытаниях – предвестие великого наступления!

а) «Они сражались за Родину»

б) «Повести пламенных лет»

в) «Летят журавли»

г) «Последние залпы»

4. В кинокартинах война предстает перед нами в самом разнообразном освещении. Во всех есть общее стремление вскрыть те нравственные основы, которые позволили советскому человеку победить. В центре всех фильмов моральный подвиг советского человека. Какой фильм Георгия Чухрая о Великой Отечественной войне?

а) «Баллада о солдате» б) «Мир входящему»

в) «У твоего порога» г) «Последние залпы»

1. Город – герой Волгоград, его улицы, площади, архитектурные ансамбли, люди, работающие на священной волгоградской земле, - все приобщает молодое поколение к бессмертному подвигу защитников Сталинграда, способствует патриотическому воспитанию. в городе много памятников верности Родине, отваге и мужеству. Но какой из них не находится на земле Сталинграда?

а) панорама «Сталинградская битва»

б) монументальный комплекс на мамаевском кургане

в) Солдатское поле

г) «Не бойся» (мать, прикрывающая свое дитя от смертельной опасности)

2. Если случится вам ехать в Северной Осетии мимо селения Дзуарикау, мимо величественного и печального монумента, который стоит на взгорье у шоссе, притормозите, поклонитесь памяти Тасо Газдановой и ее погибшим сыновьям. Трудно представить, сколько пришлось выстрадать в матери, у которой было 7 сыновей! Все они ушли из ее дома и погибли – все семь! – на той, Великой Отечественной войне. А мать осталась для нас, изваянной в камне, и семь светлых журавлей как бы отлетают от нее в поднебесье. Кто увековечил Тасо Газданову и ее детей-воинов?

а) скульптор С. Санаков

б) Церетели

в) Мухина

г) Петров

в) С. Бондарчук г) А. Алов

1. Как называется фильм Сергея Бондарчука, поставленный по одноименному роману Михаила Шолохова, в котором простой и великий образ Солдата (слово с большой буквы потому что он олицетворяет всю нашу армию без различия воинских званий, которого благодарное человечество назвало освободителем, правда в картине этот солдат еще обороняется от наседающего врага. Но его стойкость в нечеловеческих условиях, испытаниях – предвестие великого наступления!

а) «Они сражались за Родину»

б) «Повести пламенных лет»

в) «Летят журавли»

г) «Последние залпы»

2. В кинокартинах война предстает перед нами в самом разнообразном освещении. Во всех есть общее стремление вскрыть те нравственные основы, которые позволили советскому человеку победить. В центре всех фильмов моральный подвиг советского человека. Какой фильм Георгия Чухрая о Великой Отечественной войне?

а) «Баллада о солдате» б) «Мир входящему»

в) «У твоего порога» г) «Последние залпы»

1. Город – герой Волгоград, его улицы, площади, архитектурные ансамбли, люди, работающие на священной волгоградской земле, - все приобщает молодое поколение к бессмертному подвигу защитников Сталинграда, способствует патриотическому воспитанию. в городе много памятников верности Родине, отваге и мужеству. Но какой из них не находится на земле Сталинграда?

а) панорама «Сталинградская битва»

б) монументальный комплекс на мамаевском кургане

в) Солдатское поле

г) «Не бойся» (мать, прикрывающая свое дитя от смертельной опасности)

2. Если случится вам ехать в Северной Осетии мимо селения Дзуарикау, мимо величественного и печального монумента, который стоит на взгорье у шоссе, притормозите, поклонитесь памяти Тасо Газдановой и ее погибшим сыновьям. Трудно представить, сколько пришлось выстрадать в матери, у которой было 7 сыновей! Все они ушли из ее дома и погибли – все семь! – на той, Великой Отечественной войне. А мать осталась для нас, изваянной в камне, и семь светлых журавлей как бы отлетают от нее в поднебесье. Кто увековечил Тасо Газданову и ее детей-воинов?

а) скульптор С. Санаков

б) Церетели

в) Мухина

г) Петров

«С любовью к Вам» - так заканчиваются слова благодарности в открытках ветеранам, где можно найти и вырезанное сердечко и "голубя мира"!

Публикации по теме:

Стихотворение «О Шарье» Стихотворение «О Шарье». Что означает слово Шарья? Может друзья, а быть может семья? Слово мне это с детства знакомо, Я услыхал его первый.

Вот и закончилось тёплое лето. Осень – самое удивительное время года. Матушка природа надевает на себя праздничные наряды. И хотя осенью грустно и печально - тянет на.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Сказочные существа
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Дерзайте отчизну мужеством прославить!» Сценарий 9 Мая с элементами викторины
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 14:03
+274
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 516.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...