Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Дети помогли Незнайке узнать, как правильно переходить дорогу»

Екатерина Иванова
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Дети помогли Незнайке узнать, как правильно переходить дорогу»

Конспект по ПДД в младшей группе №1 «Солнышко»

«Дети помогли Незнайке узнать, как правильно переходить дорогу

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Задачи: закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Дети помогли Незнайке узнать, как правильно переходить дорогу“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с дорожными знаками; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный); воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: занятия по ПДД; «светофор», «пешеходный переход» и т. д.

Оборудование: Ноутбук, проектор. Клей, кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей). Гость- Незнайка.

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый, синий; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Ход занятия (Дети сидят на стульчиках, выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость – это Незнайка.

Незнайка : Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Незнайкой).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка : Потому что, меня дома ждет бабушка. Мы живем в городе. Воспитатель: Так это же хорошо! Нужно скорее тебе отправляться в путь.

Незнайка : Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети : Умеем.

Воспитатель: Ребята, проводим Незнайку до бабушкиного дома?

Дети : Проводим.

Воспитатель: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №1, на котором изображены дорога и светофор)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети : ответ детей (светофор)

(Слайд № 2: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Незнайка : Это еще что за такое?

Воспитатель: Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Он не зря горит над нами, разноцветными огнями!

Светофор поможет перейти дорогу.

Воспитатель : У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый, (Воспитатель показывает цвета) но они загораются не сразу, а по очереди. Незнайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Незнайка : Не знаю я, ребята, помогайте.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети : Зеленый.

Воспитатель: А, на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети : На красный.

Воспитатель: А если горит желтый?

Дети : Надо подумать, подождать.

Воспитатель: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и четыре круга: зеленый, желтый, красный и синий) Ребенок должен найти лишний цвет – синий.

Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №3, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли!

(слайд №4, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет светофора.)

Незнайка : Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Воспитатель: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети : Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Воспитатель: : Как его еще называют?

Дети : «Зебра».

Воспитатель: : “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Практическая часть.

(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски, клей, кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета.)

После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №5, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Незнайка, а у тебя получилось?

Незнайка : Да, пошлите скорее…

Воспитатель: Прежде чем перейти дорогу, нужно вспомнить, как правильно ее переходить.

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

А вот теперь мы можем идти дальше.

Незнайка : Мы почти пришли, но постовой нас не пропустит, пока мы не отгадаем его загадки. Ребята, вы мне поможете?

Ответы детей.

Загадки: (слайды 6, 7, 8, 9)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

("Пешеходный переход".)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -.

(Дорожный знак.)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?.

(Светофор.)

Вот дорожная загадка :

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

Включается слайд № 10, (на котором, изображен дом с бабушкой Незнайки.)

Воспитатель: Вот, Незнайка, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах. Незнайка : Спасибо вам ребята! Теперь дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал к бабушке, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой.) Воспитатель: А сейчас ребята давайте с вами вернемся в детский сад

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Рефлексия: (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!

Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Незнайку, и что сами узнали нового?

Дети : Научили Незнайку переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру», и т. д.

(Воспитатель обобщает ответы и подводит итог.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Дети помогли Незнайке узнать, как правильно переходить дорогу»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД