Лучший педагог года

«Дети, в школу собирайтесь!» подготовительная группа

Размыслова Татьяна
«Дети, в школу собирайтесь!» подготовительная группа

Цели:

Обобщить знания детей о школе.

Продолжать знакомить с правилами поведения в школе.

Закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.

Упражнять в подборе и образовании относительных прилагательных, синонимов, обобщающих понятий, составлении предложений; порядковом счете, пространственной ориентировке.

Формировать мотивационную готовность ребёнка к школе, навыки саморегуляции, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

Публикация «„Дети, в школу собирайтесь!“ подготовительная группа» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, слуховую, зрительную память, сообразительность и внимание, интонационную выразительность. Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать ответы других детей, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Коррекционные цели: способствовать развитию прослеживающих функций глаз, содружественному движению глаз и руки.

Словарь: школьник, школьница, ученик, ученица, первоклассник, пришкольный, дошкольники, вышколеный.

Оборудование: картина из серии «Кем быть?», школьные принадлежности, карточки с предметами к игре «что нужно для школы», трехэтажный домик – школа.

Ход занятия:

На ковре в полукруге читают стих.

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает, до ладошки долетая?

Почему плывут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?

Почему я знаю надо?

Видно надо не лениться, а учиться и учиться!

- Где дети получают знания? (школе, саду)

- Кем вы сейчас являетесь? (дошкольниками, дошкольницей, дошкольником)

- А когда пойдете в школу? (школьниками, учениками, первоклассниками)

Скороговорка

Ученик учил уроки – у него в чернилах щеки

(медленно, тихо, громко, шепотом, быстро)

Игра «Каким я буду учеником (цей)».

-Умным, усидчивым, самостоятельным, внимательным, сообразительным, грамотным, любознательным, терпеливым, вежливым, прилежным, аккуратным, толковым, опрятным, правдивым, исполнительным, ответственным, вышколеным (это человек, соблюдающий правила поведения).

Глазодвигательная гимнастика

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Глазки влево, глазки вправо

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгайте –

Отдых глазкам потом дайте.

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Рассматривание картины «Учитель» (из серии «Кем быть).

- Что изображено?

- Как вы догадались?

- Как называются занятия в школе?

- Как вы думаете, какой идет урок?

- Какие еще уроки есть в школе?

- Как называется помещение, где проходят уроки?

Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить. Правильно, о школе.

- Для чего учатся в школе?

- А кто будет вас учить в школе?

- Люди каких профессий еще будут собирать вас в школу?

- Какие правила поведения в школе вы знаете?

Правило №1

В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд!

- Что надо сделать ученику до звонка на урок?

- А когда прозвенит звонок, где должен находиться ученик и ждать прихода учителя?

Правило №2

До звонка ты приходи и порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд ждут учителя, стоят.

- Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке?

- Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило №3

Друга зря не беспокой, береги его покой.

На уроке тишина, руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать.

- Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать?

Правило №4

На уроке ждут ответ – кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот, кого учитель назовет.

Молодцы, прекрасно справились.

Игра «Что лишнее?».

Пылесос, миксер, тостер, холодильник, линейка.

- Из какого материала сделана, какая может быть? (из дерева - деревянная, из пластмассы - пластмассовая, длинная, длиннее, короткая, короче)

- Что ей делают?

Карандаш, стол, стул, софа, шкаф (деревянный, простой, сломанный)

Яблоко, тетрадь, абрикос, слива, груша (из бумаги, аккуратная)

Туфли, сапоги, кроссовки, обложка, сандалии (из полиэтилена – полиэтиленовая, прозрачная)

Ранец, мак, ромашка, василек, колокольчик (из кожи - кожаный, тяжелый, школьный)

Ластик, огурец, помидор, картофель, редис (из резины - резиновый, мягкая, жесткая).

Физкультминутка.

Отдыхаем на уроке.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим,

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем, дети, на носочки,

Ручки тянем в потолок.

На зарядке ставим точку,

Продолжаем наш урок.

Загадка. Оно может быть ласковым, может быть грубым, оно может быть громким, а может быть тихим, оно может обидеть, может рассмешить; его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого нужно буквы знать. Что это? (слово)

Игра «Продолжи ряд и назови одним словом».

Стол, стул, шкаф, комод…

Костюм, рубашка, пиджак, шорты…

Кепка, панама, шапка …

Яблоко, персик, слива, груша…

Платье, юбка, блуза, сарафан…

Трамвай, велосипед, трактор…

Роза, ромашка, гвоздика…

Карандаш, учебник, тетрадь, линейка…

Лопата, грабли, лейка…

Ольха, дуб, береза, вяз…

Жираф, слон, зебра, обезьяна…

Запад, восток, север, юг….

Украина, Россия, Германия, Польша…

Запомните слова: сокол, сито, старик, сарай, сосна, стол, соль, сметана, сало, стрекоза.

- Что общего у этих слов?

- Придумайте слова, начинающиеся с этого звука, так, чтобы он был в середине слова.

- В чьем имени есть этот звук?

Упражнение «Составь предложение» (составляют предложения с придуманными словами, выкладывают схемы первых 3-х предложений).

Воспитатель:

- Чтобы в школе хорошо учиться,

Надо очень четко знать,

Что с собою в школу взять.

Игра «Что нужно для школы».

Какой предмет, относящийся к школе, вы видите в друдле?

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо справились.

Здравствуй, школа, первый класс,

Посмотри скорей на нас:

Тани, Вани и Наташки -

Вот какие первоклашки!

Последнее задание "Отыщи свой класс".

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже. Нужно найти классы:

Полина, твой класс на втором этаже, второй по счету.

София, твой класс над Полининым классом.

Настя, ты учишься в классе класс, находящемся слева от Софииного.

… - класс справа от класса ….

… - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

Воспитатель: все ученики нашли свои классы. И вы сегодня своими знаниями доказали, что вы тоже готовы занять с нового учебного года каждый свой класс.

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу» (подготовительная группа)Проект «Скоро в школу» (подготовительная группа) Тема проекта: «Скоро в школу» Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной.

Занятие по формированию интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе «Дети, в школу собирайтесь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочковский детский сад № 2 «Солнышко» «Дети, в школу собирайтесь!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дети, в школу собирайтесь!» подготовительная группа
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 23:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД