Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Детям о дактилоскопии» (отпечатки пальцев)

Людмила Давыденко
Конспект образовательной деятельности «Детям о дактилоскопии» (отпечатки пальцев)

Лаборатория удивительных открытий. "Детям о дактилоскопии"

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Программные задачи: Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на заданные вопросы полно, последовательно, понятно. Быть доброжелательным собеседником. говорить спокойно не повышая голоса.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Детям о дактилоскопии“ (отпечатки пальцев)» размещена в разделах

Развивать интерес к лабораторным исследованиям, умение пользоваться инструментами для получения отпечатков пальцев. Сравнивать папиллярные узоры на указательных пальцах рук.

Учить детей анализировать результаты опытов, делать выводы.

Решать арифметические примеры с помощью лупы.

Узнавать по голосу своих друзей и называть их.

Определять на полоске бумаги запахи знакомых продуктов и называть их.

Зарисовать результаты опытов.

Активизировать словарный запас слов научных терминов: дактилоскопия, папиллярные узоры, криминалистика.

Содержание: Введение в ситуацию. Педагог предлагает для просмотра компьютерную презентацию, на экране фотографии разных людей. Во время просмотра детям задаются вопросы. Как вы думаете, чем люди между собой похожи?

Чем отличаются? (дети рассуждают. дают ответы).

На последнем слайде презентации фотография детей-близнецов. Педагог рассказывает: "Даже у близнецов разные отпечатки пальцев. Ученые доказали, что у всех людей разные папиллярные узоры на ладонях и пальцах рук. Чем мы сегодня будем заниматься? Хотите попробовать? Как вы думаете у нас получится снять отпечатки пальцев?

Педагог подводит детей к пониманию того, что все люди разные.

Воспитатель читает стихотворение.

Люди бывают разные, высокие, низкие, важные.

С глазами зелеными, синими, с власами короткими, длинными.

А чем же они похожи?

Умеют они трудиться, петь песни, плясать, веселиться.

А в жизни они все отважные, и все-таки люди все разные!

Актуализация. В ходе беседы педагога с детьми, направленной на актуализацию мыслительных операций, а так же знаний и опыта детей, необходимые для построения нового знания. Предлагает послушать, как Фиксики рассказывают про эту науку- есть такая наука ДАКТИЛОСКОПИЯ, которая изучает отпечатки пальцев. (Мультфильм "Фиксики о дактилоскопии".

Затруднение в ситуации. Самое ответственное задание " Поиск детей". Необходимо найти двух детей по описанию и определить возраст детей, решив примеры в уменьшенном виде с помощью ручной лупы. Особые приметы : У них светлые волосы, голубые глаза, они похожи друг на друга, как две капли воды, любят играть с куклами. Возраст зашифрован, увидеть можно только под лупой. Прошу вас решить все примеры и узнать возраст этих детей. после решения примеров педагог предлагает детям выполнить гимнастику для глаз (ладошка)3-4 раза. Кто из вас догадался, кого мы ищем? Педагог:"Встречайте девочек! Давайте знакомиться, меня зовут Л. В. А вас? Полина и Даша. Сколько вам лет, девочки? ИЗ какой вы группы? Игра "Угадай, кто это? (девочки меняются местами). Педагог дарит девочкам по шоколадке и провожает.

ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ. ПЕДАГОГ : Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В ЛАБОРАТОРИЮ УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ. НАДЕЛИ НАРУКАВНИКИ. РАССКАЖИТЕ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ.

1 задание: Сделать отпечаток указательного пальца на белый листик бумаги и сравнить с отпечатком пальца напарника. Нам нужны инструменты: лупы, белые листики бумаги, поролон, влажные салфетки. Найдите разницу в папиллярных узорах. Какой вывод можно сделать?

Отпечатки пальцев у всех людей разные.

2 задание: ОТПЕЧАТОК ЛАДОНИ ЛЕВОЙ РУКИ.

Нам нужны инструменты для работы: детский крем, прозрачные пластины, порошок в стаканчиках, кисточки и влажные салфетки. Делаем отпечаток ладони и проявляем его. Расскажите процесс работы. Вывод: отпечатки пальцев можно обнаружить на любом предмете, к которому прикасался человек.

Педагог: В полиции снимают отпечатки пальцев с помощью магнитной кисточки и красящего порошка, а потом фиксируют их обычной клейкой лентой на белом листе бумаги и рассматривают под микроскопом.

Включение нового знания в систему знаний ребенка. Игра "Узнай по голосу?" Дети становятся в круг и говорят слова: Мы немножко потрудились, поиграть сейчас решились, ты Егорка не зевай, кто позвал тебя узнай?.(Дети узнают друзей по голосу). Педагог говорит о том, что в игре мы еще раз убедились, что у людей голоса разные.

Игра " Узнай по запаху". У детей полоски цветной бумаги с запахами разных ароматов. Дети определяют запахи и сравнивают, какой запах приятнее. Вывод: У всех людей вкусы разные.

3задание. Зарисовать папиллярные узоры на указательном пальчике нашей обведенной ручки. Дети прикладывают свою ладошку и находят свою обведенную ручку, зарисовывают узоры.

Осмысление (Итог). Чем мы сегодня занимались? У нас получились отпечатки пальцев? что это за наука- дактилоскопия? Где она ещё применяется?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Детям о дактилоскопии» (отпечатки пальцев)
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД