Татьяна Владимировна Горбатовская
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности
«Задания от Бармалея». Средняя группа.
Составитель Горбатовская Т. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности „Задания от Бармалея“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Учить детей при составлении описательного рассказа называть признаки, действия, связывать между собой предложения. 2. Продолжать учить участвовать в диалоге, предоставлять возможность выбора роли, выразительно воплощаться в роли. 3. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [c], [ш], [ф]. Отчётливо и внятно проговаривать слова. 4. Закреплять слова художественного словаря, побуждать к выражению мотивированной оценки.
Оборудование: персонажи кукольного театра : волк, лиса, колобок; иллюстрации к сказке «Колобок», «Волк и семеро козлят»; телефон, шапочки с героями стихотворения К. И. Чуковского «Телефон» : слон, крокодил, свинья; почтовый конверт, компьютер, мультимедийная доска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Репка»? Хотите её посмотреть? (включает компьютер, на доске нет изображения).
Воспитатель: Что такое! Ничего не пойму! Может что-то отсоединилось? Нет, всё в порядке. А это что такое? (достаёт конверт, читает)
«Ха-ха-ха! Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите в Африку гулять. В Африке горилы, злые крокодилы, в Африке страшный и ужасный Бармалей! Да, это я – Бармалей, навредил вам. А посмотреть сказку вы сможете тогда, когда выполните мои задания».
Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Ну, молодцы! Я уверена, что мы свами быстро справимся с заданиями Бармалея. А выполнить их нам помогут вот такие слова:
Ёт-ёт-ёт- соловей в лесу поёт.
Ут-ут-ут- у пенька грибы растут.
Ат-ат-ат –под кустом ежи шуршат.
Ит-ит-ит – дятел на сосне стучит.
Са-са-са – по земле ползёт змея. Как змея шипит? (произнести звук «ш», а ёж фырчит (звук «ш», а ветер свистит (звук «с»).
Задание № 1 от Бармалея Угадайте загадки; расскажите, как называются сказки, иллюстрации которых вы видите; составьте по ним рассказ.
Воспитатель: Хитрые глазки, пушистый хвост, ступает мягко, ласково поёт. (Лиса)
-Как вы догадались, что это лиса? (она плутовка, обманщица, длинный рыжий и пушистый хвост, на лапах подушечки)
-Как называется сказка, иллюстрацию которой вы видите? (Колобок)
-Расскажите, о чем эта картинка? Чтобы понять, нужно ответить на вопросы:
1. Кого вы видите на картине?
2. Какие у героев характеры? Почему ты так думаешь?
3. Как могла бы сказка закончиться по-другому?
Рассказ ребё нка: Здесь нарисовано, что Лисичка встретила Колобка на лесной полянке. Колобок поёт песенку, сидя у Лисы на носу. Лиса обманщица, глаза хитрющие, она мнёт фартук, собираясь съесть Колобка, аж язык высунула. А Колобок доверчив, спокойно сидит на носике у Лисы. Если бы Лиса не была плутовкой, то они с Колобком могли бы подружиться.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может показать (инсценировать) встречу Лисы и Колобка. (воспитатель напоминает, что лиса говорит медленно и протяжно, а Колобок весело, задорно).
А теперь следующая загадка. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный. Зубастый, клыкастый по полю рыщет ягнят ищет? (Волк)
- Как вы догадались, что это волк? (Он серый, злой, большие зубы, любит мясо)
- Как называется сказка, иллюстрацию которой вы видите? (Волк и семеро козлят)
Расскажите, о чём эта картина? (воспитатель напоминает план рассказа)
Рассказ ребё нка: На картине нарисована избушка козы с козлятами. В этой избушке беспорядок, потому что в неё залез волк. Он страшный, злой, лохматый. У него выпучены глаза и открыта пасть. Волк расставил лапы, хочет сцапать козлят. Козлята испугались и попрятались. Один под стол, другой в корзину с сеном, а ещё под лавку и в печь. Если бы Волк был добрым, то мог бы почитать козлятам сказку или охранял их от медведя.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как Волк пел песенку Козы. (сначала дети говорят басом, а затем высоким голосом).
Задание № 2 от Бармалея. Разыграть сказку К. И. Чуковского «Телефон» ( дети инсценируют роли: автора, слона, крокодила, свиньи. У слона голос низкий, у крокодила- слезливый, у свиньи - важный).
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания Бармалея! А чтобы Бармалей стал добрым и никому больше не вредил, отошлём ему в конверте наши наилучшие пожелания. (Дети складывают ладони чашечкой и «кладут» в них пожелания, а затем относя в конверт.)
Будь добрым.
Нежным.
Ласковым.
Почаще улыбайся.
Не злись.
Делай хорошие дела.
Умей дружить.
Помогай другим.
Слушайся родителей.
Радуйся!
И в конце, воспитатель предлагает детям посмотреть сказку «Репка».