Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «80 лет Саратовской губернии» (средняя группа)

Ольга Менкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «80 лет Саратовской губернии» (средняя группа)

Тема НОД: «80 лет Саратовской губернии

Воспитатель: Менкина Ольга Владимировна

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие___

Цель: Прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости.

Задачи:

• расширять знания детей о достопримечательностях родного края.

• познакомить с картой.

• развивать связную речь.

•активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „80 лет Саратовской губернии“ (средняя группа)» размещена в разделах

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная___

Формы организации: групповая, индивидуальная___

Предварительная работа: изучение стихитворений о родном крае, чтение книг, беседа о животных Саратовской области, рыбах обитателях р. Волги, составление карты местности (Саратовская область) ; беседа о полезных ископаемых Саратовской области.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, область, губерния.

Оборудование: карта, иллюстрации достопримечательностей, мультимедийный проектор.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Детей встречает воспитатель В группу входят дети.

-Здравствуйте ребятки.

-Давайте улыбнемся друг другу. Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Как вы думаете что такое малая Родина?

- Как называется район в котором находится наше село?

- А кто из вас знает как называется область в которой мы живём?

- Саратовская область тоже наша малая Родина т. к. наше село относится к Саратовской области.

Много лет назад вместо слова область говорили губерния и была Саратовская губерния. В этом году Саратовской губернии 80 лет.

- Сегодня мы с вами превратимся в туристов и отправимся в путешествие по Саратовской губернии. Вы согласны?

- Садимся в поезд и едем. Дети имитируют движение поезда. Дети здороваются.

Улыбаются

Дети садятся на стульчики.

То место, где мы с вами живём; это наше село Малые Озерки

Новобурасский

Саратовская

Да!

2. Основная часть.

-Мы с вами туристята попали в Саратов. Давайте посмотрим и скажем, какие достопримечательности Саратова вы знаете (показывает иллюстрации достопримечательностей).

-Дальше едем на автобусе (дети имитируют движение автобуса)

-Мы с вами туристята приехали в Балаково (показывает иллюстрации достопримечательностей).

-А теперь полетим как самолёты. Что же это за город? Это Аткарск (показывает иллюстрации достопримечательностей).

- Идём дальше, нам на северо-восток в Хвалынск (показывает иллюстрации достопримечательностей).

- Город -Энгельс (показывает иллюстрации достопримечательностей).

- Какие вы молодцы, путешествие наше было сложным давайте мы с вами немного отдохнём и разомнёмся. Проводится физминутка:

Мы по городу шагаем

То, что видим называем.

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты

И высокие заводы

И на Волге пароходы

Люди шумною толпой

И всё это, город мой.

- Отдохнули, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Сейчас нам нужно отметить города в которых мы сегодня побывали.

- Что объединяет все эти города?

- Сколько лет в этом году исполняется Саратовской губернии?

- Давайте на нашей карте мы отметим наше село.. Ведь наше село это наша малая Родина. Сегодня вы хорошо потрудились. А кто-нибудь знает стихотворение о Родине?

Проспект Кирова, цирк, театр, парк победы, памятник журавли, музей, военная техника)

АЭС, ГЭС, театр, церкви.

Полезные ископаемые - нефть, щебень, песок строительный; парк-музей, паровоз, ж/д вокзал).

Окружён с 3 сторон горами,, есть родник, оздоровительный лагерь «Сосновый бор» люди приезжают сюда укрепить здоровье.)

Дети рассказывают о достопримечательностях Энгельса. (бык-солевоз, паровоз, самолёты, место приземления Ю. Гагарина, вечный огонь)

Шагают на месте

Поворачивают голову вправо

Поворачивают голову влево

Взмах правой рукой

Взмах левой рукой

Взмах обеими руками

Изображение волны руками

Ходьба на месте

Разводят руки вперёд, затем в стороны.

Дети садятся за стол (на которой лежит пустаякартаСаратовской области, заранее заготовленная воспитателем)

Отмечают города на карте (с помощью воспитателя)

Они находятся в Сартовской губернии.

80 лет.

Выходит ребёнок и читает стихотворение «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз-воздушные шары.

Спасибо за внимание!

До новых встреч!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности «Осенние витамины» (средняя группа) Цель: Формировать представления детей об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты». Расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На помощь к Матроскину» (средняя группа) Воспитатель Федорова В. А. ЦЕЛЬ: обобщить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «О правильном питании и пользе витаминов» Конспект непосредственно образовательной деятельности Социальный мир. ОБЖ Тема: «О правильном питании и пользе витаминов» Задачи: Познакомить.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весеннее путешествие» (средняя группа) Тема: Задачи: - продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; - узнавать и называть животное и его детеныша; - развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расколдуем мы весну»! (средняя.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «80 лет Саратовской губернии» (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2017 в 08:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД