Папки-передвижки

«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе (7 фото)

Ольга Субботина
«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе

Задачи:

-формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки

-развивать представление о чистоте, как о главном условии здоровья,

обогащать представления о назначении предметов личной гигиены

-воспитывать положительное отношение к чистоте, аккуратности.

Материалы и оборудование:

игровой персонаж – кукла «девочка чумазая», предметы: зубная щетка, мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, тазик с водой, тонированная бумага, восковые мелки.

Публикация «„Девочка чумазая“, Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», чтение потешек, беседы об умывании, мытье рук, рассматривание предметных картинок, иллюстраций.

Интеграция областей:

познание, коммуникация, изодеятельность.

Содержание занятия.

Дети сидят полукругом. Появляется игровой персонаж – «грязная» кукла.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рассказать какие у куклы щечки, носик, руки, ноги. Дети обращают внимание на то, что кукла грязная, чумазая.

Воспитатель спрашивает у детей, что может случиться с куклой? Дети отвечают и вместе с воспитателем выясняют, что немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных, заразных болезней – желтухи, дизентерии. Эти болезни так и называют: - «болезни грязных рук».

Ребята, накрепко запомните: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти.

Воспитатель: ребята, покажем куколке, какие предметы ей нужны, чтобы стать чистюлей. Проводится дидактическая игра «Покажи и назови»

дети стоят в кругу с предметами в руках и по очереди называют свои предметы.

- У меня мыльница.

- У меня мыло.

-У меня зубная щетка.

-У меня расческа.

-У меня салфетка.

-У меня полотенце.

-У меня носовой платок.

Ответив, каждый ребенок кладет свой предмет на стол.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают и одновременно имитируют движения.

-Для чего нужна мыльница?- (в нее кладут мыло).

-Что делают мылом?- (мылом намыливают руки).

-Что делают зубной щеткой?- (чистят зубы).

-Что делают расческой – (причесывают волосы).

-Что делают салфеткой? – (вытирают рот после еды).

-Что делают полотенцем? – (вытирают тело после купания, душа)

-Что делают носовым платком? –(в него сморкаются, чтобы носик стал чистым).

После игры воспитатель говорит, что теперь куколка тоже хочет стать чистой, как дети и предлагает вымыть куколку. Вместе с воспитателем дети моют и вытирают куколку полотенцем. Отмечают, что кукла стала чистой, красивой, аккуратной и она не будет болеть.

Воспитат ль говорит, что не всем куклам в группе хватает полотенец, и предлагает их нарисовать.

Дети садятся за столы и украшают тонированные листы простейшими узорами: кругами и полосками.

Куколка хвалит работы детей, и говорит, что теперь всегда будет умываться, следить за чистотой рук, лица, одежды и прощается с детьми.

Чтобы быть здоровыми, нужно вести здоровый образ жизни.

«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе
Фото «Девочка чумазая»
. Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе - фото
Материалы и оборудование игровой персонаж кукла Девочка чумазая стихотворение Барто А девочка чумазая предметы зубная щетка мыло в мыльнице мочалка полотенце тазик с водой тонированная бумага восковые мелки Публикация Девочка чумазая Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Здравствуй, это Я» Цель: Систематизация знаний детей о строении и функциях тела человека. Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении собственного тела. 2.

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО. Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья»Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО. Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Закрепление.

Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированной НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе «Чудо дерево» Интеграция.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Подведение к пониманию, что.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда». Цель: Обогащать знания детей о частях тела и их значении здорового образа жизни. Задачи: - расширить и обогатить кругозор детей о частях.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» Дорогие коллеги, хочу вам предложить сценарий для театральной постановки, где дети начиная уже с младшего возраста могут раскрыть свой.

Сообщение из опыта работы «Роль полезных привычек в становлении ценностей здорового образа жизни» Здоровый образ жизни дошкольников: каким он должен быть?Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Занятие во второй младшей группе «Девочка чумазая» по А. БартоЗанятие во второй младшей группе «Девочка чумазая» по А. Барто Програмное содержание: -Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД