«Дикие животные осенью». Интегрированное занятие в средней группе

Ольга Кудрявцева
«Дикие животные осенью». Интегрированное занятие в средней группе

Программное содержание: Совершенствовать навыки распознавания объёмных геометрических фигур- куба, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме; порядкового счёта в пределах первого десятка, временных представлений (дни недели).

Закрепить умение работать со счётными палочками, ориентироваться на листе бумаги.

Развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук.

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, индивидуальности.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, схемы постройки дамбы, строительный конструктор: опорные картинки к стихотворению «Мишкина неделя» (малина, сом, соты с мёдом, муравейник, судак, ерши, берлога); картинки: лось, волчица, волчонок, лисица, лисёнок, ежиха, ежонок, медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок; фланелеграф, счётные палочки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

1. Сегодня мы продолжим говорить о диких животных. И для начала я хочу загадать вам загадку. Как вы думаете, о ком она?

Он живёт вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора

Речь веду я про …. (бобра). (выставить на мольберт схему постройки)

- Бобры задумали построить вот такую дамбу на реке, рассмотрите её и расскажите из чего она построена; из какого строительного материала?

Дети: Дамба построена из четырёх цилиндров и четырёх конусов, которые поставлены на цилиндры. По бокам поставлены друг на друга по четыре кубика.

- Давайте поможем бобрам возвести такую дамбу. (дети отсчитывают нужное количество строительного материала и сооружают дамбу).

2. К зиме готовятся не только бобры, медведь отъедается, чтобы залечь в спячку. Послушайте стихотворение об этом:

В понедельник спозаранку,

Вышел мишка на полянку,

Пожевал лесной малинки,

Потоптался на тропинке.

А во вторник на рыбалку,

Мишка вышел вперевалку.

И на озере лесном

Был изловлен мишкой сом.

В среду был медведь у пчёл,

Сладкоежка не учёл,

Что за мёд заплатит слишком:

Был покусан глупый мишка.

Ничему не научился,

И в четверг он провинился.

Муравейник им разрушен,

А медведь опять укушен.

В пятницу у рыбака,

Был обед из судака.

А в субботу- из ершей,

Конопатых малышей.

В воскресенье понемногу

Утеплил медведь берлогу

И улёгся крепко спать

На дубовую кровать.

(Воспитатель читает стихотворение и вывешивает опорные картинки: изображение малины, сома, сотов с мёдом, муравейника, судака, ершей, берлоги).

- Вспомните. Как медведь готовится к зиме, что он делал каждый день недели? Вам помогут картинки.

(Дети вспоминают и перечисляют, что медведь делал каждый день).

3. – А это кто нас ждёт на опушке? (лось) Наверно, ему грустно одному. Как же помочь? (сделать друзей) Отсчитайте 15 палочек и сложите вот такого лося (показать схему). Дети выкладывают.

-А теперь переложите две палочки так, чтобы лось посмотрел в другую сторону. Дети выкладывают.

Физкультминутка «Ёжик».

4. Молодцы, теперь оставим лося с его друзьями и отправимся дальше. Послушайте стихотворение, постарайтесь запомнить, какие звери и в каком порядке шли на водопой.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой- волчицей топал волчонок,

За мамой- лисицей крался лисёнок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

Последним за мамой скакал серый зайка

Скорей по порядку зверей называй-ка!

Дети: Первая волчица, второй волчонок, третья лисица, четвёртый лисёнок, пятая ежиха, шестой ежонок, седьмая медведица, восьмой медвежонок, девятая зайчиха, десятый зайчонок.

- Умницы, кто шёл третьим по счёту? (лисица)

-А кто шёл седьмым по счёту? (медведица)

- Кто же шёл пятым по счёту? (ежиха)

- Всё верно, вы хорошо считаете.

5. Ребята, вам хотелось бы стать волшебниками?

Знаете, злой лесной дух сделал невидимым одного зверька, вы поможете его расколдовать?

Сегодня, это не карандаши, а наши волшебные палочки. Давайте, юные волшебники, разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Волшебник».

- А теперь начинаются превращения, откройте тетради, найдите точку, начинаем с неё: 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 4 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 5 клеточек влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх. Кто же получился? (заяц)

- Продолжаем рисовать нашей «волшебной палочкой». Нарисуйте, в правом верхнем углу- облако, в левом верхнем углу- солнышко, над зайчиком- летит птица, под зайчиком- травка, в левом нижнем углу- цветок, в правом нижнем- ручеёк.

-Какая чудесная получилась картина: Хотите сделать её цветной? Раскрашивайте. Дети раскрашивают картину по своему желанию.

В конце работы поблагодарить детей: Вы были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Гусеница и семицветикГусеница и семицветик .

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МБДОУ детского сада комбинированного вида «Умка» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные навыки Цель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные осенью». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 18:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...