«Диванная история». Сценарий спектакля по стихам Андрея Усачева

елена евдокимова
«Диванная история». Сценарий спектакля по стихам Андрея Усачева

Занавес закрыт. Звучит песня Андрея Усачева «Когда я взрослым стану». Медленно открывается занавес, пока он открывается, звучит фонограмма. Читает ребенок:

В центре

Вселенной нашей посреди

(не сзади и не впереди)

Была одна планета.

Планеты этой посреди

(не сзади и не впереди)

Был город в центре где-то.

А в центре города был дом.

А в доме том — квартира.

А посреди — стоял диван.

А на диване спал Иван.

Совсем не ведая о том,

Что спал он - В ЦЕНТРЕ МИРА.

На сцене комната с большим диваном посредине (диван сделан из кубиков, накрыт полотном яркого цвета) вешалка, под ней обувь, зеркало. Стол, стулья, легкие пластмассовые. Шкаф – (это ширма, которая впоследствии будет работать, как теневой театр.) выходит няня, очень ухоженная женщина. Обращаясь к кому – то, лежащему на диване.

Няня: Никита! Ты все понял, что сказал врач! Полный покой!

Никаких движений! Никаких игр! Полный покой!

Няня удаляется.

Мальчик, лежавший на диване, зашевелился, стал набирать номер телефона.

Никита: Мама, мамочка, вы, когда вернетесь? Через три дня?

Я не могу с ней! Хорошо, хорошо, с Маргаритой Львовной,

Я не выдержу! Мамочка пусть она… Хорошо, хорошо, Маргарита Львовна, пусть она разрешит, чтобы ко мне ребята из садика пришли! Ну, пожалуйста! Ты ей позвонишь? Хорошо, хорошо Маргарите Львовне. Спасибо мамочка, все пока, пока.

Мальчик быстро перезванивает кому – то и радостно сообщает, что к нему можно прийти. Раздаётся звонок, выходит няня. Она проходит через всю комнату с гордым и обиженным видом. Открывает дверь. На пороге две маленькие девочки и собачка.

Девочка: Здравствуйте, мы пришли навестить Ивана.

Девочка: К нему можно? Мы тихонько.

Няня: Ну ладно, вас мало входите (собачка гавкает) А это что такое?

Девочка: Это умная собачка Соня, она тихая и спокойная.

Няня: У нее грязные лапы!

Девочка: Мы ей лапы вытерли.

Няня: Ну, раз родители разрешили, заходите. Но учтите, Не шуметь!

Не кричать! Не бегать! Не прыгать! Понятно?

Няня. поворачивается и гордо удаляется, через всю сцену а за ней идет собачка, но она почему – то очень и очень длинная. (ткань накидывается на все количество детей, завязывается бантом у первого, когда няня скрывается за дверью, из собачки высыпаются дети их много - целая группа. Все рассаживаются на диване вокруг Ивана. Дети говорят наперебой: Слушай, с нами сейчас такое произошло, такое …- слушай!

1Мальчик: Мы сидели на Сиделке,

И свистели в две Свистелки,

И глядели в небосвод…

2Мальчик: Вдруг глядим – летит Леталка,

То ли муха, то ли галка,

То ли целый самолет!

3 Мальчик: Мы решили сбить Леталку

Запустили в воздух палку

Может палка попадет

В неизвестную леталку,

То ли в муху, то ли в галку

То ли в целый самолет!

4 Мальчик: Не попали мы Леталку

И не в муху, и не в галку….

А навстречу из ворот

Выезжала проезжалка

И попала наша палка

С жутким грохотом в капот:

Все: Бабах! (все пригнулись)

5 Мальчик: (радостно) Мы бежать во все бежалки,

А водитель проезжалки

Как в оралку заорет,

Что открутит нам бежалки,

Оторвет соображалки

И сиделки надерет!

1Девочка: А вот не бросали бы палку, не попали бы в проезжалку, может и «гавкалка» бы не пришла.

2Девочка: Хватит вам Ребята, смотрите, что я нашла

Девочка вынимает шкатулку. Начинается рассматривание и обыгрывание шкатулку.

Иван: Подумаешь, это моя шкатулка, что в ней интересного?

2Девочка: Эх, ты! Шкатулка это штукалка

для всяких разных штук.

Она побольше коробка, но меньше чем сундук.

1Девочка: Шкатулка – это стукалка

Для всяких разных штук

И если потрясти её,

Услышишь: тук – тук – тук…

3 Девочка Наверно, что –то важное

В шкатулочке лежит.

Не зря же прячет бабушка

Шкатулку и ворчит

(Пока девочки это говорили, девочка берет со стола пиратскую шляпу Ивана и шпагу, так как у любого мальчишки могут быть эти предметы в комнате) Она надевает все на себя, играет пирата.

4 Девочка: Быть может, там сокровища

Несметные лежат?

А может быть, в шкатулочке

Закрыт пиратский клад?

5 Девочка: (доставая игрушку гномика)

А может быть, там гномики

живут давным-давно.

И рубят 0гномы-плотники

в шкатулочке окно?

Иван: А может, эти плотники

Не рубят к нам окно. ?

А может, эти плотники

играют в домино.

5Девочка: (Очень мечтательно, снимает с вешалки мамин шарф и завязывая его как юбку)

А вдруг волшебный замок там

И танцы при свечах. – делает несколько движений.

И кавалеры с дамами

Подмётками стучат.

6Девочка: А может быть, там целая

Шкатульная страна?

Но в маленькую щель она,

Наверно, не видна.

6 Мальчик: А может быть, и сами мы,

В шкатулочке сидим.

И на большой волшебный мир,

Сквозь щёлочку глядим.

1 Девочка: Кто прячется в шкатулочке?

"И что за странный стук?

Не знают академики,

И доктора наук.

2 Девочка: А это Сказка добрая

стучится в гости к нам.

Ты потряси шкатулочку —

И все услышишь сам!

Мальчик: Ну – кА сильнее потряси.

2 Девочка: Слышите? Ну, неужели не слышите? Сказка к нам катится!

Девочка: (скептически) На чем же она катится? На машине?

На самокате?

Мальчик: (дразнит) На аэроплане?

2 девочка: Да нет! На диване! Вот смотрите, мы диван превращаем в балаган! Достают большой пляжный зонт, подушки колеса. Все садятся в балаган, колеса закрутились.

Все: Поехали!

8 Девочка: Приехали! Как же мы без лошади?

8 Мальчик: Вот лошадка! (достает стульчик, поворачивает спинкой к зрителям и садится на него как на лошадку)

Но, лошадка!

Но, вперед!

Но лошадка не идет:

Девочка: Я б пошла, конечно, НО

Не обедала, дав НО

Дайте хлеба иль зерна!

Все: Что же ты молчала? НА!

Звучит песенка «Балаган» Андрей Усачев

поют дети:

По деревням и селам,

По городам и странам

Мы странствуем с веселым

Походным балаганом.

Пускай он весь трясется

И светится от дыр –

Сквозь эти дыры можно

Увидеть целый мир.

Над балаганом катятся со скрипом небеса.

Под балаганом катятся четыре колеса.

А мимо горя катятся, пустыни и леса

А в нем артисты катятся, а с ними – чудеса!

Мальчик: Какие горы! Высоченные горы!

А в горах живут веселые гномы.

Девочка: Эй, гномы, где же вы гномы?

Девочка: Подождите, сейчас будут гномы.

Но у нас нет колпачков, какие, же гномы без колпачков….

Иван: Подождите, дедушкины носки подойдут?

Тогда берите, там в шкафу….

Дети достают ящик с носками (это вязаные носки в белую и красную полоску) надевают их как колпаки. А мальчик, который будет играть гнома с бородой, надевает синий колпак, он не такой как все! Звучит музыка, гномы танцуют. Во время танца переворачивают стол, получается домик, из салфетки, лежащий на столе, окно, на двойном скотче. Дальше можно фантазировать с детьми сколько угодно.

1Девочка: У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

2Девочка: (Надевает бороду гномику)

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Звучит красивая музыка, девочка – звезда танцует

3Девочка: Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

4 девочка: И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде

5 девочка: Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

6 девочка: Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

Гном берет мешок и идет по кругу, дети за ним, след в след, когда гном оборачивается, дети замирают разными скульптурами.

1 мальчик: А в городе том не носили бород…

Ха- ха! Хо-хо-хо! – стал смеяться народ.

Дети дразнят гномика.

- Вот чучело! – каждый ему говорил.

2 мальчик: И гном испугался. И бороду сбрил.

Гномик снимает бороду, она падает к ногам.

3 мальчик: И на пол упала его борода

И тут же его закатилась Звезда.

Звезда танцует, забирает бороду и меняет ему колпачок. Был синий в белую полоску, а стал, как у всех в красную полоску. Дети грустно рассаживаются. Гном стал обычным!

1девочка: У речки теперь есть обычнейший дом.

2 Девочка: Живет в этом доме обычнейший гном.

1 мальчик: Опять отросла у него борода.

3 мальчик: Но больше к нему не вернулась Звезда

Дети медленно снимают с себя колпаки- носки, кладут их назад в корзинку и относят в шкаф.

Гном: Вот вы мне скажите, чем отличается стадо от стаи?

Мальчик: Стадо пасется

А стая – летает.

Дети все: Стая гусей улетает на юг - «летают» по сцене

А стадо гусей ковыляет на луг,- «гусиным шагом»

Мальчик: В этом отличие стаи от стада!

Гном: Это запомнить, как следует надо!

9Девочка: Смотрите, Вовка совсем заскучал! –

Публикации по теме:

Концерт в РДК «День матери»Концерт в РДК «День матери» "ДЕНЬ МАТЕРИ"Вот мы опять на сцене. Много сказано красивых слов о маме. Много написано хороших стихов, ласковых и весёлых песен. Мама, самое.

Сценарий по сказке Джоэля Харриса «Три поросёнка».Сценарий по сказке Джоэля Харриса «Три поросёнка». Занавес закрыт. Ведущий-ребенок. Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинаково роста, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Диванная история». Сценарий спектакля по стихам Андрея Усачева
Опубликовано: 20 января 2014 в 22:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...