Детские стихи – важный момент развития нового человека. Каждый из нас помнит смешные потешки из своего детства – «Сорока-ворона кашку варила», «Ладушки-ладушки», «Жили у бабуси»… Сколько бы лет не прошло, а эти стишки будут напоминать о том времени, наполненном теплом, любовью и искренней радостью от познания мира.
Дополнительные разделы
- сказки для детей
- детские песенки
- загадки для детей
- песни-переделки
- скороговорки, считалки
- стихи о детском саде
Детские стихотворения, стихи для праздников, занятий
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 9837.
Все разделы
| Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
Консультация учителя-логопеда для родителей по заучиванию стихов дома с ребенком Советы для родителей по заучиванию стихов дома с ребенком. Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь в спокойной атмосфере. Обращайте внимание ребенка на то, какое у него настроение и желание. Попробуйте побеседовать вместе, о чем это...
«Мой пушистый друг». Стихотворение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Стихотворение для детей старшего и младшего школьного возраста. «Мой пушистый друг» (используется как часть занятия, урока, на тему: «Доброта живет в сердечке») Цель: Формирование добрых чувств и милосердия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи:...
Стихи для детей. Авторские детские стихотворения - Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ц] — [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков...» Цель: учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой. Задачи: - Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки ч и ц. - Определять место...
Дидактические упражнения и игры на звукопроизношение звука [К] «Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» Цель: формирование правильного произношения звука “к” Задачи: Образовательные: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Развивающие : Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить...
Фотоотчёт «Творчество С. Я. Маршака». Инсценировка стихотворения «Перчатки»
Проект «Любимые герои сказок и стихов»
Стихи для детей. Авторские детские стихотворения - Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки» для детей подготовительной к школе группы
Статья «Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка...» Цель: Формирование первичных ценностных представлений. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством С.Я. Маршака на примере стихотворения «Книжка про книжки». • Прививать детям навык бережного отношения к книгам. • Учить детей производить ремонт книг требующих починку....
Стихотворение для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «ОБЖ. Лёд-обманщик» Здравствуйте уважаемые воспитатели, педагоги начальных классов и родители. Наступил сезон льдообразования. Все взрослые понимают, чем опасно для детей это время. Для доходчивого доведения опасности до детей я сочинил это стихотворение. Если оно пригодится в работе, буду рад, а...
Речевые игры по стихотворениям «Зайка» Речевая игра по стихотворению А.Барто (с использованием пиктограмм эмоций) Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Методические рекомендации к речевой игре. Пиктограммы эмоций - картинки изображающие разные...
Пальчиковые игры по стихотворениям «Игрушечный зайчик в лесу» Пальчиковая игра по стихотворению В.Берестова Ах, как жутко на лесной лужайке (кладут ладони рук на щеки, покачивают головой в ритме стиха) Бедному игрушечному зайке (приставить ладони к голове – «ушки». Кружится над зайкой стрекоза (сжимают руки в...
Урок «Анализ стихотворения Ф. И Тютчева «Зима недаром злится» в 12 классе туркменской школы 1. Цель урока : 1)Обучающая цель : дать понятие о творчестве великого русского поэта Ф .И .Тютчева - Формировать : навыки устной речи , активизировать разговорную письменную речь учащихся. 2. Воспитательная цель : воспитать любви к своей Родине , к окружающему миру , проявить...
Консультация для родителей «Как с ребенком учить стихи» Как с ребенком учить стихи? полезные советы для родителей Заучивание стихов являются важнейшим развивающим, воспитывающим элементом. Это самый действенный способ тренировки памяти и чем раньше малыш начнет их учить, тем лучше. Доказано, что детская память подобна губке,...
«Разучивание стихотворения «Заячий след» Берестова В. Д.». Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Разучивание стихотворения «Заячий след» Берестов В.Д.» Образовательная область: «Речевое развитие» Форма...
«Чтение стихотворения Агнии Барто «Ути-ути». Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Чтение детям стихотворения Агнии Барто « Ути- ути» . Цель: 1) Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, договаривать запомнившиеся слова. 2) Помочь детям вспомнить звукоподражательное слово , относящееся к утятам ( крякают) . 3) Речь с движением « Утята» ....
«Как мы развиваем речь». Отчет в стихах Задачи все реализуем, С логопедом согласуем, Речь мы годик развиваем И результаты ожидаем. ИОМ уже не заполняем Потому что твердо знаем Как к концу года богат словарь детей У них не один, а много мебелей. Существительные, верно, произносим С глаголами все соотносим Снег идет,...
«Заучивание стихотворений о зиме». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Как учить стихотворения по мнемотаблице Для обучения детей стихам с использованием мнемотаблиц рекомендуется следующий порядок: 1. Выразительно прочитать стихотворение. Затем объяснить ребёнку незнакомые или непонятные слова и выражения. 2. Повторно прочитать стихотворение не торопясь, акцентируя смысловые моменты....
Стихосложение для детей – особый жанр.
Лучшие его представители – поэты на все времена: Барто, Маршак, Токмакова, Чуковский, Мориц… Их строчки знают наизусть несколько поколений. «Сила детских поэтов, – говорила Агния Барто, – в том, чтобы в своем творчестве сочетать детскость и взрослость, уметь говорить со своим читателем занимательно и весело о серьезном и важном».
Поэзия – это не только развлечение, но и прекрасный материал для развития детской речи, памяти и мышления.
Образные эмоциональные стихотворения вводят ребенка в мир русского слова, дают прекрасные разговорные шаблоны, помогают выстроить стилистически правильную речь. К тому же поэтическое творчество способствует нравственному и моральному становлению. В легкой запоминающейся форме дети через поэзию знакомятся с понятиями добра и зла, учатся дружбе и милосердию, любви к природе и родной земле. Мир поэтического творчества – пространство, не ограниченное стереотипами взрослого мышления, благодатная почва для выращивания детских талантов.
Привив ребенку однажды любовь к вечно живому, постоянному в своей красоте, щедрому на значения, искрометному и глубокому русскому слову, родители могут быть уверены, что одарили свое чадо одним из немногих настоящих сокровищ. Можно не сомневаться, что ребенок в детстве полюбивший поэзию, пронесет хотя бы частичку этой любви во взрослую жизнь. И эта пусть маленькая искра будет освещать весь его путь, поможет различить настоящие ценности, принять их и передать следующему поколению.