МААМ-картинки

Литературная деятельность

Существует великое множество детских сказок, стихов, поучительных рассказов для детей. Те, которые мы используем в обучении и воспитании детей, прошли проверку временем, на них выросло уже не одно поколение.

В данном тематическом разделе собраны публикации о том, как сделать занятия по художественной литературе интереснее, разнообразнее и занимательнее для ребят. Как научить детей не просто понимать текст произведения, но и улавливать его смысл. При этом расширяя свой словарный запас и развивая творческое воображение. Немало места здесь отведено и авторским стихотворениям для детей.

Пробуждаем в детях стремление к чтению, любовь к книгам.

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 3560.
Все разделы | Литературная деятельность

Новое

Роль детской литературы в развитии ребенка Роль детской литературы в развитии ребенка. Книги играют важную роль в жизни ребенка, расширяя его представления о мире, знакомя с окружающими его вещами и природой. Знакомить ребенка с книгами следует с самого рождения, так как книга — это важная форма общения между ним и...

Художественная литература в экологическом воспитании дошкольников Уже с самого раннего возраста дети должны узнавать о великолепии и значимости нашей природы. И что может быть лучше, чем книги, чтобы познакомить малышей с этими миром? Художественная литература является не только инструментом развития языка и воображения, но и средством...

Литературная деятельность - Вечеринка по произведениям С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Публикация «Вечеринка по произведениям С. Я. Маршака «Кошкин...» Выход героев: тети Кошки и кота Василия. под музыку. Загадка про сказку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом) -Правильно мы герои из сказки Кошкин дом. - Позвольте...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развитие речи обучающихся старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы План работы по самообразованию на тему «Развитие речи обучающихся старшего дошкольного возраста посредством художетвенной литературы писателей и поэтов г.Санкт-Петербурга » 2024-2025 учебный год Воспитатель: Поляшова Валентина Владимировна Актуальность: На занятиях по развитию...

Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших аспектов формирования личности ребёнка. Оно способствует развитию любви к Родине, уважения к истории и культуре своего народа, а также формированию моральных ценностей. Художественная литература играет в этом...

Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В.А. Сухомлинский Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к...

Литературная деятельность - Познавательное развитие детей младшего возраста посредством ознакомления с художественной литературой

Статья «Познавательное развитие детей младшего возраста посредством...» Познавательное развитие детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой. Формирование духовного облика человека совершается в процессе познания окружающего мира, начиная с дошкольного возраста. Важную роль при этом играет воспитание, существенным фактором...

«Поспешишь — людей насмешишь». Образовательная деятельность по приобщению к художественной литературе в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие. Цель: понимание основной мысли сказки «Война грибов с ягодами» в обработке Владимира Ивановича Даля о том, что нужно знать какие грибы есть в лесу, как они выглядят и как растут, способов их...

Тематический день по произведениям Николая Носова

Тематический день по произведениям Николая Носова
23 ноября — особая дата в детской классической литературе. В этот день родился детский писатель Николай Николаевич Носов. Благодаря ему дети нескольких поколений знают Незнайку, Витю Малеева, очень странную шляпу и другие истории… На его книгах выросло не одно поколение детей,...

«Почему медведь зимой спит». Технологическая карта ООД по приобщению к художественной литературе в средней группе Технологическая карта ООД по приобщению к художественной литературе в средней группе Вид и тема ООД : Развитие речи Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему медведь зимой спит». Задачи: 1. Учить детей работать по мнемотаблице, 2. Развивать умение запоминать и выразительно...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования интереса к художественной литературе. Опыт работы Опыт работы педагогов старшей группы по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста через формирование интереса к художественной литературе. Подготовили воспитатели: Осина Марина Александровна Балашова Мария Игоревна Учитель-логопед Галкина Марина Викторовна Цель:...

Сущность понятия «самостоятельность» в психолого-педагогической литературе Самостоятельность детская в последнее время чаще становится объектом повышенного внимания преподавателей, педагогов. Это связанно не только с реализацией личностно - ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей. В рамках данного подхода...

Развитие речи дошкольников через чтение художественной литературы Художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка....

Приобщение детей к художественной литературе при помощи технологии «сторисек» в подготовительной к школе группе Актуальность. Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас ,грамотно строить...

Приобщение детей младшего возраста к художественной литературе с приёмом театрализованной деятельности «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир» (С.М. Мерзлякова) Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше,...

Методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы Педагог должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приемы и методы для того, чтобы сделать знакомство детей с художественной литературой наиболее ярким и интересным. Благодаря этому у ребенка будет формироваться своя яркая,...

День Победы. Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста «Мы этой памяти верны» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Безенчук, муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение детский сад «Ручеёк» Музыкально-литературная композиция посвященная...

Приобщение к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Приобщение к художественной литературе Тема: «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака» Цель: Приобщать детей к миру книжной культуры Задачи: 1. Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака; 2. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. 3. Формировать умение...

Использование техники «оригами» как способа приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Чтение художественной литературы — это важный аспект развития детей дошкольного возраста. Книги позволяют малышам узнать о разных культурах, традициях и ценностях, что способствует их социальному развитию. Кроме того, чтение книг развивает речь, мышление, воображение и...

Квест-игра «По страницам произведений С. Я. Маршака» Цель: Создание условий для закрепления знаний о произведениях С.Я. Маршака. Задачи: 1. Закреплять умение ориентироваться в произведениях С.Я. Маршака. 2. Закреплять умение определять произведение по отрывкам. 3. Развивать мышление. 4. Развивать навыки коммуникации, умение...


Страницы: 1 2 ˃



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Литературная деятельность»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД