Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста

Мария Онос
Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста

Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста

Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста

Цель выступления: познакомить педагогов дошкольных образовательных учреждений с оформлением предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания

Хотелось остановиться на законодательных моментах данной темы. В начале нового тысячелетия наступила насущная потребность в модернизации системы образования. Образование в целом находится на новом этапе развития, и это мы с вами ощущаем. Этому способствуют социально-экономические перемены.

Как часто мы хотим сделать жизнь наших детей чудесной, полной ярких красок, создать интерьер, уютный мир, неповторимый, притягательный, чтобы наши дети чувствовали себя в детском саду комфортно, как в сказочной стране.

Слайд 2

Актуальность данной темы заключается в необходимости обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной и материальной насыщенности (чего у нас очевидно не достаточно, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, а значит, развитие дошкольника во многом зависит от дизайнерской организации предметно – развивающей среды.

Сегодня я постараюсь рассказать вам о дизайне предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении и начну с нормативно-правовой документации

Слайд 3

Требования Федеральной целевой программы развития образования, направлены на необходимость вложения в человеческий капитал, а идея концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигает приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к самому себе.

Слайд 4

Дизайн среды имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности.

Здесь всё имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

Хочу обратить ваше внимание на понятие дизайн, которое дает словарь Ожигова:

Слайд 5

Г. Н. Пантелеев указывает на то, что «детский дизайн» отвечает фундаментальным педагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребенка, стимулируют его творчество, готовят к жизни в социуме. Таким образом, дизайн для детей – это создание для ребенка комфортной, предметно-развивающей среды.

Рассмотрим, что такое предметно-развивающая среда:

Слайд 6

Так как дизайн интерьера, особенно в группе кратковременного пребывания детей, влияет на их психологическое развитие, мы поставили перед собой задачу сделать дизайн ярким, интересным, эмоциональным, мобильным, что бы он помог обеспечить психологическую защищенность, гармоничное развитие ребенка и его способностей, возможность овладения разными способами деятельности, создать эмоционально положительную атмосферу.

При построении предметно-развивающей среды учитывались следующие принципы, которые вы видите на слайде.

Слайд 7

Среда является основным средством развития личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

В нашем помещении организованы зоны:

Слайд 8

Зона двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть массажные коврики, мячи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки

Слайд 9

Зона конструктивно-строительных игр. В зоне конструктивно-строительных собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора) ; легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания

Слайд 10

Игровая зона «Жилая комната». Так как основной вид деятельности у дошкольников — игровой в данной зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь

Слайд 11

Зона «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, происходит не только знакомство детей со свойствами различных предметов и материалов, но и идет закрепление элементарных представлений о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Зона располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

Слайд 12

Зона развивающих игр (сенсорное развитие) направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры.

Слайд 13

Зона чтения и рассматривания иллюстрации. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в зоне любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных, сюжетных картинок, игры по познавательному и речевому развитию. Дошкольники любят, когда читают с ними книги и рассматривают картинки, поэтому здесь много книг по программе.

Слайд 14

Театрально - музыкальная зона. Дети в восторге от нашего музыкально-театральной зоны. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Имеется фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча с куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу

Слайд 15

Зона художественно – творческой деятельности (лепка, рисование). Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.

Слайд 16

Уголок уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

Слайд 17

Мобильные ширмы «Времена года»

Каждый предмет в наших зонах несет определенные сведения об окружающем мире. Наша группа – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда в определенном дизайнерском решении. В группе меняются, заменяются элементы интерьера, выставляются в уголках новые игрушки, привлекая тем самым внимание малышей к новым красивым вещам. Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у них художественно-эстетического развития, инициативности, творческого воображения.

Таким образом «Дизайн образовательной среды является главным средством формирования интереса у детей в группе кратковременного пребывания к эстетической стороне окружающей действительности»

Слайд 18

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Дизайн предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2012 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...