«Добрый волшебник В. Г. Сутеев». Конспект занятия в разновозрастной группе

ирина максименко
«Добрый волшебник В. Г. Сутеев». Конспект занятия в разновозрастной группе

МБДОУ КОКОРЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ В. Г. СУТЕЕВА»

Группа : вторая разновозрастная

Провела: Максименко Ирина Ильинична

ФЕВРАЛЬ - 2013 г.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, коммуникация,

познание, художественное творчество,

музыка, социализация,

физическая культура, безопасность, здоровье.

Проблема:

Сегодня, как никогда, перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги, предпочитая компьютеры и телевизоры.

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям В. Г. Сутеева.

Образовательные задачи:

• Углублять и закреплять знания детей о сказках В. Сутеева.

• Учить понимать эмоционально – образное содержание.

• Участвовать в рассказывании;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать гуманные чувства детей.

• Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Развивающие задачи:

• Развивать память, мышление.

• Развивать эмоционально-выразительную речь.

• Развивать артистические способности детей.

Здоровье- сберегающие задачи:

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Предварительная работа:

Чтение сказок В. Г. Сутеева

Беседа по прочитанным сказкам, пересказ.

Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Цыпленок и утенок».

Просмотр мультфильмов / сказки В. Г. Сутеева /

НОД по художественному творчеству / рисование, лепка, аппликация /.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Подготовка воспитателя:

Составление конспекта занятия, оформление места проведения, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.

Оборудование:

Телевизор, магнитофон. Декорации: сосны, сказочная лиса, медведь в костюме.

Атрибуты: книга сказок, корзинка /в ней предметы – карандаш, краски, яблоко, палочка /; 2 искусственные ели, кусты; пенек.

Костюмы: зайца-2, лисы, бабочки /крылья, усики /, муравья /усики /.

Н О Д:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» а вы подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Упражнение – приветствие.

/ дети здороваются: кто машет, кивает головой, ладонь о ладонь, … /

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо поздоровались. Сегодня нам пришло письмо. /показ письма /

Я прочитаю:

«Дорогие ребята! Прийти к вам не могу, срочно нужна ваша помощь. Встретимся в волшебном лесу»

Воспитатель:

- Ребята, вы что- нибудь поняли? /Нет /

Тогда отправимся с вами в путешествие – в страну сказок.

/ Звучит муз. … /

Воспитатель:

- Возьмемся за руки, пойдем за мной.

По тропинке в лес пойдем, ходьба обычным шагом

Цветы мы обойдем ходьба «змейкой»

Поднимаем ноги выше, поднимание ног

Сядем, отдохнем

Прямо в сказку попадем. Дети садятся на ковер

/ Звучит муз. пение птиц /

Воспитатель:

Начинается время для сказок в волшебном лесу.

Старый лес полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои.

/ Звучит муз. …

Появляется заяц с корзиной /мешком /

Заяц:

- Здравствуйте, ребята! Я давно вас в гости жду.

Все ли дети любят сказки? / Да /

И я люблю слушать веселые и грустные сказки. Есть у меня книга сказок, да только кто мне будет их рассказывать?

Воспитатель:

- Наши дети знают много сказок.

Дети, вы расскажите сказки зайчику? … / Да /

Давай, зайчик, книгу.

/ Заяц отдает книгу сказок /

Воспитатель:

- Ребята, вам знакомы эти сказочные герои? Кто их нарисовал и написал сказки?

/ используем иллюстрацию из книги /

Дети:

- Эти сказки написал Владимир Григорьевич Сутеев.

Воспитатель:

- Жил да был на свете волшебник Владимир Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочиняя сказки и снимал для ребят мультфильмы.

И были у него три волшебных палочки – карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – сказка сочиняется, возьмет две других – рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми.

Мы с вами будем рассказывать добрые, веселые сказки В. Г. Сутеева.

- Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны отгадать из какой сказки эти строчки:

«А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).

«Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала … а из трубы вылезли три черных котенка.» (Три котенка).

«Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик идет позади, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – еле?»».

(Палочка – выручалочка).

«Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).

«Мушка на прялочке нитки прядет, Лягушка с колодца воду носит – огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит, а Петушок на мельнице муку мелит». (Разные колеса).

Воспитатель: Молодцы! Давайте откроем книгу.

/ звучит муз. …. /

/ выпадают страницы из сказки «Яблоко» /3 /

Заяц:

- Ой, беда! Кто поможет мне,друзья? Разложить картинки по событиям: что происходило сначала, а что потом.

Воспитатель:

- Кто из вас расскажет эту сказку, зайчику? / Выходят дети – 3, рассказывают по порядку сказку «Яблоко». Листочки от книги вкладываем в книгу. /

- Переворачиваем страничку в книге. Эту сказку наши дети знают, даже могут ее обыграть.

/ сказка «Утенок и цыпленок» /

Детям надевают шапочки утенка и цыпленка.

Заяц:

- Спасибо вам, ребята! Мне понравилось.

Воспитатель:

- Пришла пора нам поиграть.

Хороводная игра «Зайка».

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка.

Зайка, зайка, что с тобой? Дети идут по кругу

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи

Ты морковку получи! Ребенок держит морковку

Раз, два, три - догони! Заяц догоняет, пытается ее взять у

детей, которые передают ее по кругу.

Заяц:

- Весело с вами, ребята! Давайте поиграем в другую игру. У меня есть предметы из сказок В. Г,Сутеева, а вы скажите – из какой он сказки.

Карандаш - «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски».

Краски - «Петух и краски»

Палка - «Палочка – выручалочка»

Яблоко «Яблоко», «Мешок яблок»

Заяц: - Правильно!

Воспитатель:

- Тсс! Слышите? Кто – то к нам идет сюда.

Сказку, дети, ждали? Дети: Да.

Инсценировка сказки «Под грибом» /

Ребенок:

Весной солнышко сияет, лес волшебный оживает.

Просыпаются цветы, травы, бабочки, жуки.

Кап –кап –кап! Капель стучит, ей в ответ ручей журчит.

Скажем громко, без подсказки – это музыка для сказки.

На опушке дубок, а в траве – грибок.

Можно сказку начинать!

/ На сцене на пенечке сидит гриб. /

Ведущий: - Раз, два, три, четыре, пять! Муравей пошел гулять.

/ На сцену выходит муравей /

Ведущий:

А пока он шел, ветер тучку подгонял.

Вот уж капелька упала. А за ней - другая.

Муравей:

От дождя мне где укрыться? Под травой не уместиться,

Под листочком не укрыться.

А! Под шляпою гриба я укроюсь от дождя.

Ведущий: - Время быстро идет, муравей сидит и ждет.

Муравей: - Скоро дождик перестанет, скоро солнце засияет.

Ведущий:

Тут он бабочку увидел. Намочил ей дождик крылья.

И лететь она не может.

/появляется бабочка с опущенными крыльями,

звучит муз. звуки дождя /

Бабочка:

Дождик льет – теряю силы. Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравей, помоги! Под грибок меня пусти!

Муравей:

Здесь тебе не поместиться. Под грибочком не укрыться! Места здесь не найти!

Бабочка:

Пожалей меня, дружок! Пусти меня ты под грибок, Я мешать тебе не стану, я с другого бока встану.

Муравей: - Коль так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей.

/ бабочка обегает грибок, встает с другой стороны /

Ведущий:

Мимо них бежала мышка, Ей скорей укрыться нужно.

Видит гриб среди ветвей.

Мышка:

Пи-пи-пи! Мне помогите! Под грибочком приютите! Я промокла и боюсь,

что я скоро простужусь. Апчхи! Апчхи!

Муравей:

Здесь тебе не поместиться. Под грибочком не укрыться.

Места здесь не найти!

Бабочка:

Жалко мышку! Как ее нам не пускать? Ей надо место подыскать.

Ты /к муравью /садись ко мне поближе. Ну-ка, мышка, заходи!

Ведущий:

И втроем они бочком примостились под грибом.

/ звучит муз – дождя /

Ведущий:

Тут увидел трех друзей серый малый воробей.

Место искал он для себя, где укрыться от дождя.

Воробей: / чирикает /

Хорошо вам под грибком – скрылись от дождя втроем.

Вы меня к себе пустите! Спрятаться мне помогите!

В перышках моих вода, не могу взлететь пока.

Муравей:

Здесь тебе не поместиться. Под грибочком не укрыться.

Места здесь не найти!

Бабочка:

Что ты, что ты, муравей! Воробья ты пожалей!

Ты не видишь - он промок с головы до самых ног.

Мышка:

Пи-пи-пи! Надо всем нам потесниться, чтобы воробью укрыться.

Бросать в беде друзей никак нельзя!

Все вместе: - Прыгай под грибок сюда! Хватит места для тебя.

Ведущий:

Вместе спрятались друзья от проказника – дождя.

Видят, заяц мчится. Что же будет? Поглядим ….

/ под муз. вбегает заяц /

Заяц:

Помогите, помогите! От лисы меня спасите! Мчится хитрая сюда –видно,

хочет съесть меня. Ой, пропал я! Ой, беда! Помогите мне, друзья!

Бабочка: - Надо зайца выручать – от лисы его спасать.

Мышка: - Я ему укрою лапы.

Воробей: - Хвост ему укрою я.

Бабочка: - Я ему укрою уши.

Муравей: - Прячься, прячься же сюда! / заяц прячется под гриб /

Лиса:

Смотрите под грибом, есть и стол, и дом. Воробей? И мышь? Всех друзей не углядишь! Сколько же всего дружочков притаилось под грибочком?

Муравей:

Подожди–ка, подожди! Ты со мной поговори.

Я тебя намного меньше, но беду в сто раз уменьшу,

Наклонись ко мне,лиса, я взгляну в твои глаза.

Лиса: - Это кто еще пищит? Беды разные сулит?

Ведущий: - К муравью – лиса нагнулась. Он за нос ее схватил.

Лиса: - Муравей! Отпусти меня скорей! Обижать не буду я твоих друзей.

Ведущий:

Муравей лису простил, в лес ее он отпустил.

Посмотрел, уж нет дождя.

Муравей:

Выходите же, друзья! Дождь прошел. Лиса ушла.

Муравей:

Как же так? Я был один под грибочком вот таким, А потом мы вчетвером

уместились под грибом.

Зайца спрятали потом. Что произошло с грибом?

Ведущий: - Долго слушала лягушка спор друзей, а потом …

/ выпрыгивает лягушка /

Лягушка:

Ква –ква-ква! Посмотрите –ка, друзья, дождь прошел!

И гриб, как дом, стал большим, высоким.

Мышка: - Вырос гриб?

Бабочка: - Подрос?

Заяц: - вот это, да?

Муравей:

Все мы были под грибом. Так давайте, что есть силы Скажем все грибу ….

Все вместе: - Спасибо! / кланяются все грибу /.

Заяц:

- А теперь пришла пора расставаться нам, друзья!

Без меня вы не скучайте, мой подарок забирайте, в гости прибегайте.

/ отдает подарок с книгами /

Воспитатель:

- Пора прощаться со сказочным лесом и его сказками.

До свидания, лес волшебный!

/ идут за воспитателем ближе к гостям /

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в д/сад. У меня хорошее сказочное настроение, потому что вы помогли зайчику. А какое у вас настроение? ….

Что вам понравилось в сказочном лесу? Какого автора мы рассказывали сказки?

/ ответы детей /

У всех хорошее настроение, тогда давайте поделимся этим настроением с гостями:

дуем на ладошки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок» Программное содержание: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Добрый волшебник В. Г. Сутеев». Конспект занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 10:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...