Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок»

Ирина Исакова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок»

Программное содержание:

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Наглядный материал: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия.

I. Хороводная игра “Зайка».

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка. Дети поют:

«Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи1

Вот морковку получи (2 раза,

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайка берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать, а дети хлопают в ладоши.

II. - Ребята, сегодня я познакомлю вас с зайчишкой, героем сказки В. Сутеева.

В. Сутеев – современный писатель, который сочиняет сказки для детей (показать портрет). Вы уже слышали его сказки «Кто сказал «мяу»?», «Кораблик» и др. Сутеев не только сочиняет сказки, но и делает к ним иллюстрации, яркие, интересные.

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.

- Послушайте сегодня сказку «Мешок яблок».

III. Чтение сказки.

IV. Беседа по содержанию сказки.

- Кто главный герой сказки? (заяц). Какой заяц в сказке? (заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый).

- Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?

- Ребята, а какая ворона в этой сказке? (вредная, завистливая).

V. Физминутка.

- Давайте изобразим, как заяц тащил тяжёлый мешок с яблоками.

- А как он убегал от волка. Изобразите мокнущего под дождём зайца.

VI. Дискуссия.

- А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка.

VII. Итог занятия.

- Почему вы думаете, что Сутеев написал сказку, а не рассказ?

- Чем вам понравилась сказка?

- Кто из героев понравился и почему?

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Летнее творчество детей»
Лето – удивительная и благодатная пора. И именно в это время года появляется больше времени, которое можно посвятить творчеству детей. Лето-пора цветов и...
Сценарий праздничного развлечения «День матери» для старшей-подготовительной группы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ МАТЕРИ» ( подготовительная/старшая группа) 2017 год. МДОУ д/с №52 г. Ярославль Цель: Показать значимый для...
«Лето, лето — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом
Лето — самое благоприятное время для детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...
Конспект прогулки-похода в парк «Поиграй-ка»
Прогулка-поход с детьми в парк«Поиграй-ка» Старший дошкольный возраст Дата:13июля 9ч. 00м Задачи: закреплять знания детей о поведении в природе, во время...
Фотоотчет с летнего развлечения с родителями «Комический футбол»
Лето в самом разгаре, июль на Урале выдался достаточно жарким, поэтому на улице проводятся разные праздники, досуги и развлечения. Одним из летних...