Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок»

Ирина Исакова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок»

Программное содержание:

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Наглядный материал: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия.

I. Хороводная игра “Зайка».

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка. Дети поют:

«Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи1

Вот морковку получи (2 раза,

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайка берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать, а дети хлопают в ладоши.

II. - Ребята, сегодня я познакомлю вас с зайчишкой, героем сказки В. Сутеева.

В. Сутеев – современный писатель, который сочиняет сказки для детей (показать портрет). Вы уже слышали его сказки «Кто сказал «мяу»?», «Кораблик» и др. Сутеев не только сочиняет сказки, но и делает к ним иллюстрации, яркие, интересные.

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.

- Послушайте сегодня сказку «Мешок яблок».

III. Чтение сказки.

IV. Беседа по содержанию сказки.

- Кто главный герой сказки? (заяц). Какой заяц в сказке? (заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый).

- Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?

- Ребята, а какая ворона в этой сказке? (вредная, завистливая).

V. Физминутка.

- Давайте изобразим, как заяц тащил тяжёлый мешок с яблоками.

- А как он убегал от волка. Изобразите мокнущего под дождём зайца.

VI. Дискуссия.

- А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка.

VII. Итог занятия.

- Почему вы думаете, что Сутеев написал сказку, а не рассказ?

- Чем вам понравилась сказка?

- Кто из героев понравился и почему?

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс «Мама Осень» (фотоотчет)
Каждую осень наш детский сад объявляет творческий конкурс на изготовление осенних поделок. Этот год также не стал исключением. С середины сентября был...
Мое хобби «Вышивка крестом»
Уважаемые коллеги, сегодня мне бы хотелось познакомить вас с моим хобби. Хобби – это увлечение, которое нравится человеку, и которому он готов отдать...
Мастер-класс «Волшебные незабудки для любимых мамочек». Средняя группа
Мастер-класс. Волшебные незабудки для любимых мамочек. Средняя группа. Уважаемые коллеги, в преддверии празднования Дня матери, хочу предложить...
Фотоотчет «Итоги осени»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и началась подготовка к новогодним утренникам, все мы с нетерпением ждем зиму и сказочный Новый Год. Но перед тем, как...
Декоративное рисование «Украшение свитера»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наши свитерки. Цель моей работы: закреплять умение детей украшать предметы одежды используя...