МААМ-картинки

Конспект НОД для младшей группы «Кафе»

Валентина Александровна Алейникова
Конспект НОД для младшей группы «Кафе»

Подготовила Алейникова В. А, воспитатель МК ДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия

Цель:Познакомить детей с новым понятием «кафе»

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать культуре поведения в общественных местах. -Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения за столом, вежливость при общении кому – либо.

Развивающие:

- совершенствовать структуру простых и сложных предложений употребляемых детьми,- активизировать в речи различные словесные формы вежливости. - Развивать речь, внимание, память

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Кафе“» размещена в разделах

-Формировать умение образовывать прилагательные от существительных по аналогии, -Познакомить с профессией официант. -Учить четко произносить звуки «ж», «ш» изолированно в слогах и в предложениях. - Учить детей сопоставлять существительные с прилагательными в правильном роде. - Развивать речь, внимание, память.

Работа над словарем: варенье, йогурт, молочный, сливочный, шоколадный, фруктовый, пожалуйста, плюшевый, бумажный, деревянный.

Предварительная работа: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и ягод.

Оборудование:стойка –бар, йогурты, джемы, игрушки, форма для официантки, блокнот, ручка, ложечки, трубочки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра-имитация «Кафе-бар»)

Образовательная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (элементы калмыцкого танца)

Художественное слово (загадки)

Планируемые результаты:

1. С интересом слушают воспитателя.

2. Принимают участие при выборе и смешивания йогурта и джема.

3. Отвечают на вопросы воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира – кафе;

Социально-коммуникативное развитие (беседа, игровые упражнения);

Физическое развитие: танцевальные движения;

Речевое развитие: беседа, ответы на вопросы, словообразование.

План НОД

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас в кафе, которое называется «Долда», что значит «Колобок». Я работаю здесь – официанткой. Официантки обслуживают посетителей: принимая заказ, записывают. Перед вами все виды йогурта, которое у нас есть. Белыййогурт из молока - молочный, желтый - из сливок – сливочный, коричневый йогурт из шоколада-шоколадный. Розовый йогурт содержит фруктовые добавки и называется –фруктовым.

Итак, в кафе сегодня можно попробовать молочный, сливочный, шоколадный и фруктовыййогурт. Также к йогурту наши гости могут заказать любой джем. Ребята, а кто знает, что такое джем?

Джем похож на варенье, только он гуще. Давайте вместе с вами вспомним. Какие бывают джемы.

Дидактическая игра «ИЗ ЧЕГО ДЖЕМ»

Джем из клубники- (клубничный)

Джем из груши - (грушевый)

Джем из малины –(малиновый)

Джем из апельсинов – (апельсиновый)

А теперь делайте, пожалуйста, заказ. Не забудьте, что ваша просьба должна быть вежливой.

«Дайте мне, пожалуйста, сливочныййогурт с клубничным джемом. Спасибо!»

Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

Йогурт - сливочный, молочный, шоколадный, фруктовый.

Джем – клубничный, малиновый, вишневый, грушевый.

А теперь я официант и буду вас обслуживать, а вы делайте мне заказы и обращаться вам ко мне следует так: «будьте добры», «дайте мне, пожалуйста, сливочный йогурт» (дети делают заказы, воспитатель обращает на правильное словообразование, поощряет детей).

Хорошо ваш заказ принят. Ребята, а вы заметили, что в вашем кафе «Долда» не только джемы фруктовые, но и часы.

Пальчиковая игра

На стене висят часы, дети качают головой

Щелкают минуты,

Вместо чисел у часов

Ягоды и фрукты.

Груша, слива, виноград,Загибают пальцы

Яблоко отличное

-Сколько времени сейчас? Разводят руками

-Пять минут клубничного. Показывают 5 пальцев

Капает прозрачный сок

Персика тяжелого.

-А теперь который час? Разводят руками

Двадцать пять вишневого.

Стрелки –ветки шелестят, потереть ладошки

Словно ждут чего-то.

Хорошо идут часы, показывают большой палец

Точная работа

Воспитатель: Вот какие вкусные часы в нашем кафе. Отдыхая в кафе можно посмотреть выступления артистов и потанцевать самим. Вот и к нам приехала юная артистка Кема из города Элиста (звучит веселая калмыцкая песня). Она нам споет, а мы с вами будем танцевать. Будем детки? (воспитатель приглашает детей к танцам, хвалит).

Воспитатель: Давайте, дети, скажем спасибо девочке Кеме за песню. А ещё нам Кема привезла подарки (воспитатель достает сундучок). Вот медвежонок из плюша – значит он плюшевый, самолетик из бумаги – бумажный, матрешка из дерева – деревянная и т. д. (воспитатель добивается словообразование от детей, соблюдая правильные окончания слов в соответствии с родом).

Воспитатель: Вот и все: на этом наше кафе свою работу заканчивает, спасибо Кеме за подарки.

Прикреплённые файлы:

kafe-dolda_jtv43.ppt | 6014,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Колобок» — конспект занятия по аппликации для второй младшей группы Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.

Комплексное занятие для младшей группы «Колобок» Программное содержание: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок, колобок подрумяненный бок» .

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей младшей группы по сказке «Колобок» Образовательные технологии: мнемотехника, здоровьесберегающие. Цель: закрепить знания детей по теме "Дикие животные" через игру со сказкой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Смешарики» (для детей средней группы) Конспект сюжетно -ролевой игры «Кафе» в средней группе. Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать.

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему «Ателье». Задачи:Развивать зрительное внимания, анализировать последовательность проведения и выполнения работы, представлять целостный образ выполняемой.

Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группы Ход занятия Воспитатель заводит детей в группу и здороваются. Воспитатель:- Ребята поздоровайтесь с гостями. Дети:- Здравствуйте. Воспитатель:.

Оформление приемной 1 младшей группы «Колобок»Оформление приемной 1 младшей группы «Колобок» Переход в новую группу всегда связан с оформлением и пополнением развивающей среды. В этом учебном году мы перешли работать в первую младшую.

Развлечение с детьми I младшей группы «Приключения в сказке «Колобок» Развлечение с детьми I младшей группы «Приключения в сказке «Колобок»» Цель: Совершенствовать разные виды движений, создавать у детей веселое,.

Сценарий игры-песни «Колобок» для детей второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и заводят хоровод. Идут по кругу. Поют. Все: Скок, скок, поскок, Испечем мы колобок. Будет он румяненький,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы «Кафе»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД