«Домашние обитатели у нас дома». Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы

Людмила Науменко
«Домашние обитатели у нас дома». Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы

Цель: Знакомство детей с животными, обитающими в городских местностях. Акцентирование внимания детей на классификации животных «дикие и домашние». Закрепление навыков нахождения сходства и различия между животными. Воспитание заботливого отношения у детей к животным, радость от общения с животными. Знакомство детей, с ролью человека в жизни домашних животных.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, животных которые живут в лесу. Дети вспоминают, называют и размещают изображения животных, в заранее приготовленном лесу (ватман с изображением деревьев). Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно объединить этих животных одним словом. Правильно «Дикие».

А почему они так называются? Ответы детей.

2. Воспитатель предлагает детям вспомнить, животных которые живут около человека. Дети вспоминают, называют и размещают изображения животных на заранее приготовленной ферме (Ватман с изображением построек в которых живут животные). Воспитатель предлагает детям вспомнит, как можно объединить этих животных одним словом. Правильно «Домашние».

А почему они так называются? Ответы детей.

Воспитатель предлагает вспомнить детям сходство животных и их различия.

3. А каких домашних животных можно держать дома у нас в городе?

Загадки: Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржёт, не лает

Нападает на клубок

Прячет в лапках коготок.

(кошка)

Воспитатель показывает изображение кошки.

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок

Щеки набивает так …

Это делает… хомяк

Воспитатель показывает изображение хомяка.

У меня отменный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я … собака.

Воспитатель показывает изображение собаки.

Воспитатель интересуется у детей, какие животные у них живут. Просит детей рассказать, как зовут их домашних питомцев, какие они. Ответы детей.

4. Игра: «Покорми домашнее животное». (Используются карточки с изображением корма: мясо, молоко, морковка, рыба, зерна, капуста и т. д.) Дети предлагают варианты ответов какое животное что ест.

Воспитатель интересуется у детей, кто ухаживает за животными на ферме? А в лесу? А кто ухаживает за животными, если они живут у вас дома? Ответы детей.

Как они ухаживают за своими питомцами? Ответы детей.

Что нужно делать для них? Ответы детей.

А как домашние питомцы просят есть? Ответы детей:

Собака – «гав-гав»

Кошка – «мяу- мяу» и т. д.

5. Игра - имитация «Голодные животные» (Дети имитируют домашних питомцев которые хотят есть, показывают повадки животных и повторяют звукоподражание).

Воспитатель интересуется у детей, настроением животных, если за ними хорошо ухаживают. Ответы детей.

А если плохо ухаживать что будет с животными? Ответы детей.

6. Психогимнастика: «Веселое и грустное животное» (Дети изображают довольных и недовольных домашних обитателей).

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
«Домашние обитатели у нас дома». Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 02:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...