Лучший педагог года

Педагогический проект «Рыбачок» для детей 5–6 лет

Татьяна Филиппова
Педагогический проект «Рыбачок» для детей 5–6 лет

Педагогический проект «Рыбачок» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет направлен на формирование представлений о морских обитателях рек, озер и морей в процессе наглядно - практического моделирования.

Использование и доступность моделирования в рамках проекта является для ребенка-дошкольника основным путем развития эмпирического обобщения, заключающегося в интеграции в единое целое полученной на основе чувственного опыта информации.

Публикация «Педагогический проект „Рыбачок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Отличительной особенностью настоящего проекта является участие каждого ребенка в деятельности, где он становится непосредственным автором зарождения идеи, и активным разработчиком конкретного социально значимого результата.

Адресован педагогическим работникам ДОО.

Наименование проекта: «Рыбачок»

Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный

Цель: формирование представлений о морских обитателях рек, озер и морей в процессе наглядно - практического моделирования.

Задачи:

1. Расширять представления детей об обитателях речных, озерных и морских глубинах, их характерных особенностях строения: форма тела, плавники, жабры и т. д. в процессе работы с реальной моделью.

2. Формировать у детей познавательные способности, активизировать их самостоятельную творческо-поисковую деятельность.

3. Развивать мышление при установлении причинно- следственных связей различного характера, умение делать выводы и умозаключения.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к богатствам природы

1этап -Подготовительный этап; 2этап - Практический этап; 3этап - Обобщающий этап

Блоки: «Кто живет в реке»; «Водные жители озер»; «Морские обитатели»

Перечень основных мероприятий: 1. Проведение наблюдений, бесед, анкетирования детей группы

2. Тематические выставки детских работ:

«Кто живет в реке?», «Озерные жители», «Обитатели морских глубин»

3. Квест: «Путешествие в подводный мир»

4. НОД «Где живут рыбы»; «Кто живет в морских глубинах»

5. Изготовление макетов: «Река»; «Озеро»; «Море»

6. Анализ результатов проведённых мероприятий и достижений воспитанников.

Исполнители проекта в основных мероприятиях: Воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети старшего дошкольного возраста:

• расширят представления об обитателях речных, озерных и морских глубинах и характерных особенностях, и строении: форма тела, плавники, жабры и т. д.,

• активизируют свои познавательные способности при установлении причинно-следственных связей,

• научатся использовать наглядно- практические модели для формирования целостности восприятия,

будут бережнее относиться к окружающему миру, научаться видеть его красоту и взаимозависимости человека и природы.

Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Традиционные средства и методы обучения не позволяют это

сделать в полном объёме. Использование и доступность моделирования, доказанная в исследованиях Л. А. Венгера, А. В. Запорожца, Л. М. Маневцовой, Н. Н. Поддьякова, И. А. Хайдуровой и др., является для ребенка-дошкольника основным путем развития эмпирического обобщения, заключающегося в интеграции в единое целое полученной на основе чувственного опыта информации. Осуществляется такое обобщение с помощью наглядно-образных средств (сенсорных эталонов, символов, знаков, моделей). Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что использование наглядных практических моделей способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Использование разнообразных моделей об обитателях подводного мира даст возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Реализация перспективного плана осуществлялась:

Утром проводились:

• НОД по теме.

• Беседы по темам.

• Дидактические игры.

• Пальчиковая гимнастика.

- на прогулке:

• Подвижные игры и игры –упражнения.

• Перед обедом: просмотр мультфильмов, разгадывание загадок и чтение книг.

- вторая половина дня

• Составление рассказов и пересказ.

• Заполнение дневника-исследования «Удивительный мир рыб».

• Продуктивная деятельность по созданию элементов макета и пособий (рисование, аппликация).

С целью привлечения внимания родителей и укрепления детско-родительских отношений в семье была организована работа: проведение индивидуальных консультаций, презентаций, привлечение к созданию макетов подводного мира. Каждую неделю в родительском уголке размещались памятки и наглядный материал по теме.

Заключительный обобщающий этап проекта направлен на изучение результатов работы по достижению цели и задач данного проекта. В рамках третьего этапа проекта были использованы те же диагностические методики, что и на первом этапе.

Количественный анализ эффективности сформированных представлений у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию и личностного стремления к практическому изучению важнейших знаний по изучению подводного мира показал: 65% воспитанников достигли высокого уровня и 35% - среднего Таким образом, наблюдается значительная динамика роста показателей эффективности реализации проекта.

Итоговый качественный анализ действий и ответов испытуемых позволил сделать следующие выводы: у детей отмечается большой интерес к различным видам рыб, их среде обитания и особенностям. Детям хочется получить больше информации о взаимосвязях живой и неживой природы. Дошкольники с удовольствием, включаются в изучение данной темы, анализируют исходное состояние ситуации, высказывают предположения, достигают результата и самостоятельно делают выводы. У них сформированы настойчивость, желание продолжать получать новые знания, потребность в деятельности, направленной на сохранение водных обитателей.

Таким образом, полученные результаты доказывают эффективность настоящей проектной деятельности.

Перспективный план работы по реализации проекта «Рыбачок»

1 неделя

1. НОД «Путешествие в рыбье царство»

2. Беседа «Где обитают рыбы»

3. Чтение «Первая рыбка» Е. Пермяк

4. Д/ и «Четвертый лишний»

5. Игры-эксперименты: «В какой воде живёт щука»

6. Консультация для родителей «Выходные на природе с детьми»

7. Привлечь родителей к изготовлению альбома «Обитатели рек, озер и морей»

8. Проведение презентации для детей «Обитатели водоемов»

9. Изготовление дневника -исследований «Удивительный мир рыб»

2 неделя

1. НОД «Обитатели воды – речные рыбы»

2. Беседа “Зачем рыбке плавники и хвост?»;

3. Пальчиковая игра «Рыбка».

4. Чтение авторского рассказа «Рыбалка»

5. Д/и «Подскажи словечко»

6. Подвижная игра «Караси и щука»

7. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью»

8. Просмотр видеофильма «Жизнь речных рыб»

9. Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Ловим рыбу вместе с папой»

3 неделя

1. НОД «Рыбка плавает в пруду»

2. Загадывание тематических загадок.

3. Д/и «Узнай рыбу по описанию»

4. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера и их обитателей.

6. Видео рассказ «Рыбы»- энциклопедия для детей

7. Выставка картинок «Обитатели рек и озер»

8. Буклеты для родителей «Ловись, ловись рыбка»

4 неделя

1. НОД «Нарисуй свою любимую рыбку»

2. Игра-викторина «Что? Где? Когда? (рыбы)

3. Беседа: «Почему рыбы живут в разной воде

4. Подвижная игра «Море волнуется»

5. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»

6. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

7. Раскрашивание картин «В глубинах моря»

8. Просмотр мультфильма «Подводная братва»

9. Подобрать для детей поговорки и пословицы о рыбах

10. Оформление информационной страничке в родительский уголок «Где спит рыбка?»

11. Предложить родителя изготовить с детьми рыбок из соленого теста

5 неделя

1. Квест «Путешествие в подводный мир»

2. Сл. /и «Кто, где живет»

3. Д/и «Веселый рыбачок», «Определи по контуру»

4. Малоподвижная игра «Ручеек»

5. Рассматривание картинок о рыбок в разной среде обитания

6. Предложить родителям записать рассказ ребенка о рыбке для групповой газеты «Наши подводные друзья»

7. Совместное посещение родителя с ребенком в зоомагазин

Оценка результатов

Наглядно-практическое моделирование обеспечивает «погружение» ребенка в интересную для него тему и делают активным участникам образовательного процесса, что позволяет достичь определенных результатов:

• У детей появился интерес к работе с различными моделями для получения знаний и представлений об объектах живой природы. В самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения и делиться ими со сверстниками.

• Педагоги реализовали поставленные цели и задачи по теме проекта, активизировали у детей познавательный интерес и навыки поисковой деятельности

• Родители улучшили детско-родительские отношения. Стали проводить больше времени вместе с детьми и беседовать об охране окружающей среды, совершать совместные поездки и экскурсии, и получили возможность узнать о том, чем дети занимаются в детском саду. Смогли реализовать свои творческие способности.

Достигнутые результаты позволят спрогнозировать дальнейшее развитие проекта.

Дальнейшее развитие проекта

Успешная апробация проекта «Рыбачок» в практике образовательного процесса старшей группы позволяет говорить о перспективности его дальнейшего развития.

Направления деятельности:

• продолжить накопление материала по проблеме;

• привлечь большее число коллег к решению задач экологической грамотности дошкольников;

• организовать творческую выставку дидактического пособия «Загадочный мир водоемов» для детей и родителей ДОУ;

• пропагандировать творческие идеи родителей группы, с помощью доступных им средств, среди коллег и родителей ДОУ.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 летПедагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет Тема проекта: «Лето красное – безопасное». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно.

Автор публикации:
Педагогический проект «Рыбачок» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 мая 2024 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД