«Домик для мишки». Конспект НОД для детей младшей группы

Наталья Вахмянина
«Домик для мишки». Конспект НОД для детей младшей группы

Задачи:

-Расширять знания об окружающем мире.

-Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, основных цветов.

-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».

-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

-Развивать умение узнавать знакомые сказки, зная главных персонажей.

-Закреплять умение наклеивать готовые детали на лист бумаги, правильно располагая их в пространстве и относительно друг друга.

-Закреплять навыки пользования кисточкой, клеем, салфеткой.

-Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь, уважение к сверстникам.

-Приучать выполнять работу аккуратно, убирать в конце свое рабочее место.

Оборудование:

Игрушечный медвежонок, красочный конверт с письмом, рукавичка с картинками героев сказки «Рукавичка», дерево с картонным скворечником, набор цветных геометрических фигур, цветные человечки из бумаги, картонные бабочки, цветы из цветного картона с накладными лепестками, альбомные листы по количеству детей, детали домиков для каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки.

Ход:

В. Дети, нам пришло необычное письмо. Посмотрим, от кого оно. Да это наш давний друг-медвежонок написал нам! Что же он пишет?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность! Наступила весна, все мои друзья наводят порядок в своих домиках, а у меня и домика-то нет. Может, вы мне поможете отыскать мой домик? Я буду ждать вас в своем лесу!»

В. Интересно, а где же он зимой жил?

Ответы детей

В. Ну что, отправимся в лес на помощь нашему другу? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись, и в лесочке очутись!»

Воспитатель в это время ставит березку с прикрепленным на ней скворечником, а под березкой садит медвежонка.

В. Вот мы и в лесу! А мишка-то нас уже встречает. Здравствуй, мишка. Мы получили твое письмо и поспешили к тебе на помощь. Наши ребята молодцы, они быстро отыщут твой домик!

В. Смотрите, а это что за странный домик на березке? Это, случайно, не твой?

Ответы детей.

В. Тогда пойдем искать другой. Посмотрите, сколько цветов на полянке! А кто живет на цветочках? Конечно, бабочки. Они пьют сладкий сок, который называется нектар. А еще этот нектар пьют пчелки и делают потом мед.

В. Но подул ветерок, и все лепесточки разлетелись. Давайте спасем цветочки и соберем все лепестки. Но надо не просто собрать. Вот две бабочки. Какого они цвета? Для красной бабочки соберем такой же цветок, и для синей такой же.

Дети собирают цветы.

В. Вот теперь все в порядке, у каждой бабочки свой домик-цветочек. Не отчаивайся, мишка, найдется непременно и твой домик! Ой, смотрите! Что это? Рукавичка! А в ней что-то есть! Вернее, кто-то!

Воспитатель достает из рукавички картинки зверей, дети называют их.

В. Из какой же сказки эти персонажи?

Ответы детей.

В. И этот домик занят. Пойдем дальше искать. Ой, смотрите, что это за странные человечки? Да это жители «Страны знаний». Они бегут в свои домики. А домики-то их перепутались. Давайте поможем им найти каждому свой. Может, и мишкин домик там отыщется.

Воспитатель показывает желтого человечка, спрашивает, какого он цвета и предлагает детям выбрать из набора геометрических фигур треугольник такого же цвета. Аналогично: для синего выбирают синий круг, для красного - красный овал, для зеленого – зеленый квадрат.

В. Что-то наш друг совсем загрустил. Давайте, ребята, его развеселим! Поиграем в игру «Медведь»!

Дети играют в игру «Медведь»

Выбирается «медведь»

Дети медленно подходят к нему со словами:

«Кто уснул под кустом и накрылся кожушком?

Тссссссссссс

Тише, дети, не шуметь, может, это спит медведь.

Тссссссссссс

Этот зверь в один присест, коль проснется, всех поест!»

«Медведь» ловит детей.

В. Что же нам делать? А может, построим домик для мишки? А я где-то слышала про трех братцев, которые строили себе домики. Кто мне подскажет, что это за братцы и из какой они сказки?

Ответы детей.

В. Может, построим домик из соломы? (нет) А почему?

В. Тогда, может, построим домик из прутиков? (нет). Почему?

В. Тогда из чего будем строить? (из кирпичей). А кирпичиков у нас нет

В. Я придумала – мы наклеим мишутке домик! Согласны?

Воспитатель показывает и объясняет, как нужно выполнять аппликацию.

В. Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В. А теперь проходите на свои места и приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию

В. Посмотри, мишка, какие замечательные домики изготовили для тебя ребята! Их столько много, что ты можешь пригласить в них своих друзей.

В. А нам с ребятами пора возвращаться домой. До свидания. До новых встреч.

В. Ребята, давайте опять закроим глазки и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, и домой скорей вернись»!

Воспитатель Вахмянина Н. В.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Маша.Дидактическая кукла Маша. Дидактическая кукла Маша. Работая в 1 младшей группе, встал вопрос как заинтересовать детей в изучении цветов и геометрических фигур. Эту.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Домик для мишки». Конспект НОД для детей младшей группы
Опубликовано: 4 мая 2013 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...