«Домик для мишки». Конспект НОД для детей младшей группы

Наталья Вахмянина
«Домик для мишки». Конспект НОД для детей младшей группы

Задачи:

-Расширять знания об окружающем мире.

-Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, основных цветов.

-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».

-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

-Развивать умение узнавать знакомые сказки, зная главных персонажей.

-Закреплять умение наклеивать готовые детали на лист бумаги, правильно располагая их в пространстве и относительно друг друга.

-Закреплять навыки пользования кисточкой, клеем, салфеткой.

-Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь, уважение к сверстникам.

-Приучать выполнять работу аккуратно, убирать в конце свое рабочее место.

Оборудование:

Игрушечный медвежонок, красочный конверт с письмом, рукавичка с картинками героев сказки «Рукавичка», дерево с картонным скворечником, набор цветных геометрических фигур, цветные человечки из бумаги, картонные бабочки, цветы из цветного картона с накладными лепестками, альбомные листы по количеству детей, детали домиков для каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки.

Ход:

В. Дети, нам пришло необычное письмо. Посмотрим, от кого оно. Да это наш давний друг-медвежонок написал нам! Что же он пишет?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность! Наступила весна, все мои друзья наводят порядок в своих домиках, а у меня и домика-то нет. Может, вы мне поможете отыскать мой домик? Я буду ждать вас в своем лесу!»

В. Интересно, а где же он зимой жил?

Ответы детей

В. Ну что, отправимся в лес на помощь нашему другу? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись, и в лесочке очутись!»

Воспитатель в это время ставит березку с прикрепленным на ней скворечником, а под березкой садит медвежонка.

В. Вот мы и в лесу! А мишка-то нас уже встречает. Здравствуй, мишка. Мы получили твое письмо и поспешили к тебе на помощь. Наши ребята молодцы, они быстро отыщут твой домик!

В. Смотрите, а это что за странный домик на березке? Это, случайно, не твой?

Ответы детей.

В. Тогда пойдем искать другой. Посмотрите, сколько цветов на полянке! А кто живет на цветочках? Конечно, бабочки. Они пьют сладкий сок, который называется нектар. А еще этот нектар пьют пчелки и делают потом мед.

В. Но подул ветерок, и все лепесточки разлетелись. Давайте спасем цветочки и соберем все лепестки. Но надо не просто собрать. Вот две бабочки. Какого они цвета? Для красной бабочки соберем такой же цветок, и для синей такой же.

Дети собирают цветы.

В. Вот теперь все в порядке, у каждой бабочки свой домик-цветочек. Не отчаивайся, мишка, найдется непременно и твой домик! Ой, смотрите! Что это? Рукавичка! А в ней что-то есть! Вернее, кто-то!

Воспитатель достает из рукавички картинки зверей, дети называют их.

В. Из какой же сказки эти персонажи?

Ответы детей.

В. И этот домик занят. Пойдем дальше искать. Ой, смотрите, что это за странные человечки? Да это жители «Страны знаний». Они бегут в свои домики. А домики-то их перепутались. Давайте поможем им найти каждому свой. Может, и мишкин домик там отыщется.

Воспитатель показывает желтого человечка, спрашивает, какого он цвета и предлагает детям выбрать из набора геометрических фигур треугольник такого же цвета. Аналогично: для синего выбирают синий круг, для красного - красный овал, для зеленого – зеленый квадрат.

В. Что-то наш друг совсем загрустил. Давайте, ребята, его развеселим! Поиграем в игру «Медведь»!

Дети играют в игру «Медведь»

Выбирается «медведь»

Дети медленно подходят к нему со словами:

«Кто уснул под кустом и накрылся кожушком?

Тссссссссссс

Тише, дети, не шуметь, может, это спит медведь.

Тссссссссссс

Этот зверь в один присест, коль проснется, всех поест!»

«Медведь» ловит детей.

В. Что же нам делать? А может, построим домик для мишки? А я где-то слышала про трех братцев, которые строили себе домики. Кто мне подскажет, что это за братцы и из какой они сказки?

Ответы детей.

В. Может, построим домик из соломы? (нет) А почему?

В. Тогда, может, построим домик из прутиков? (нет). Почему?

В. Тогда из чего будем строить? (из кирпичей). А кирпичиков у нас нет

В. Я придумала – мы наклеим мишутке домик! Согласны?

Воспитатель показывает и объясняет, как нужно выполнять аппликацию.

В. Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В. А теперь проходите на свои места и приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию

В. Посмотри, мишка, какие замечательные домики изготовили для тебя ребята! Их столько много, что ты можешь пригласить в них своих друзей.

В. А нам с ребятами пора возвращаться домой. До свидания. До новых встреч.

В. Ребята, давайте опять закроим глазки и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, и домой скорей вернись»!

Воспитатель Вахмянина Н. В.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Маша.Дидактическая кукла Маша. Дидактическая кукла Маша. Работая в 1 младшей группе, встал вопрос как заинтересовать детей в изучении цветов и геометрических фигур. Эту.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Домик для мишки». Конспект НОД для детей младшей группы
Опубликовано: 4 мая 2013 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...