Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Домики для поросят» (3 фото)

Таня Подина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Домики для поросят»

Программное содержание:познакомить с материалами (вата,бумага,солома,прутья,камень)и их свойствами (прочность);развивать познавательную и творческую активность детей.

Образовательная деятельность :продолжать формировать умение работать в малых группах.

Воспитательные задачи:воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Развивающие задачи:развивать умение решать задачи творческого характера;способность развитию памяти, внимания, воображения,речи.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Домики для поросят“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение английской сказки "Тир поросенка"в переводе С. Михалкова.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(дети входят в группу)

-К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

-Дети,вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Почему нравится эта сказка?Чему она учит (дети отвечают на вопросы.)

-А как вы думаете,из какой сказки эти персонажи (показываю трех поросят)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Домики для поросят»
Фото «Домики для поросят»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

-Как зовут этих поросят (Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)

-Чему учит эта сказка?

-Из чего были построены домики поросят (Из соломы у Ниф-Нифа,из прутьев у Нуф-Нуфа,из камней Наф-Нафа)

-Дети,недавно в сказочной стране случилась беда. Один волшебник перепутал заклинание,и домики поросят стали вот такими. (на мольбертах три одинаковых белых дома)

Можно понять,где,чей домик (нет)Почему?

-Дети,вы хотите помочь поросятам,чтобы каждый оказался в своем домике?

-Тогда закройте глазки и подумайте,кому из поросят вы будете помогать. (В это время ставлю поросят на столы)

-Подумали, теперь садитесь за столы.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

-Итак,какой дом будете делать для Ниф-Нифа (из соломы)

-Не забудьте, что солому нужно располагать вертикально,то есть сверху вниз.

-Какой дом вы сделаете для Нуф-Нуфа (из прутьев)

-Будьте внимательны,прутики располагаем горизонтально,то есть слева направо.

-А для Наф-Нафа какой будете делать домик (из камня)

Не забудьте,что наклеивать детали надо плотно друг к другу, чтобы не было щелей.

-Дети,а можно сделать двор вокруг дома?

-Что у вас будет во дворе?

-Решите,кто,что будет делать. Задание понятно? Приступайте.

4. АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ.

(работы выставляются на мольберты)

-Давайте посмотрим на ваши домики. Как интересно получились дворики.

-Поросята очень рады и благодарны вам. (прошу поставить поросят на мольберты рядом со своими домами)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-А теперь немного отдохнем. Выходите на ковер, вставайте врассыпную.

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.

Сладко-сладко потянулись,раз- нагнулись,два- нагнулись,

Пятачками повертели, и на корточки присели.

И пошли они потом строить прочный,крепкий дом.

6. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

-Как вы думаете,что у вас на подносах (вата,бумага,солома,прутья,камни)

-Как вы считаете,можно построить домик из ваты?Почему?

-А из бумаги можно построить домик? Почему?

-Из каких материалов были сделаны дома поросят?

-Как вы считаете, что прочнее:солома или прутик?Почему?

-Как думаете, что прочнее :камень или прутик?Почему?

-Из чего бы вы построили свой дом? Почему?

-Как вы считаете, какой самый прочный материал?

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Мне понравилось,как вы сегодня работали. Сделали доброе дело:помогали поросятам. Работали дружно, сообща,были внимательны друг к другу. Молодцы!Занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Домики для поросят»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД