Физическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Дорога к Олимпу»

Татьяна Шаталина
Физическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Дорога к Олимпу»

ТЕМА: "ДОРОГА К ОЛИМПУ"

Задачи:

- формировать у детей правильную осанку, умение выполнять движения осознанно;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость;

- воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы, загадывание загадок о спорте. Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов.

Оборудование:

- плакаты для украшения зала с изображением здорового образа жизни

- рисунки детей о спорте, воздушные шары;

-флаг олимпиады с изображением пяти колец;

-эмблемы двух команд (заранее приготовленные);

-пазлы "Талисманы Сочи 2014";

-мячи, корзинки, куклы, санки, медали.

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какое большое спортивное мероприятие намечается у нас в России зимой 2014 года? (Ответы детей).

Воспитатель: Так и не можете догадаться?

Это – Олимпиада.

Воспитатель: А что такое Олимпиада?

Дети: Олимпиада – это спортивные состязания между сильными, смелыми, выносливыми, ловкими людьми.

Воспитатель: А вы знаете, где проходили первые Олимпийские игры? Ребята, давайте вспомним, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, Олимпийские игры — это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда проходили игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Кто эти правила нарушал, того ждали проклятие богов и штраф. Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если ты не занимаешься физической культурой, хотя бы для себя. Олимпийцами могли стать только мужчины и только греки, женщинам не разрешалось, не только участвовать в соревнованиях, но даже смотреть их. Нарушительницу запрета должны были сбросить со скалы.

Вы хотите попасть на Олимпийские игры? (Ответы детей).

Сегодня у нас пройдет олимпиада, а вы будете участниками – олимпийцами. Согласны? (Ответы детей). Итак, олимпиада открывается парадом спортсменов:

Вводная часть:

Дети по команде воспитателя строятся в колонну по одному и выполняют указания воспитателя, двигаясь по кругу.

- ходьба в колонне по одному;

- ходьба на носках и пятках, на внешней и внутренней стороне стопы;

- легкий бег, подскоки;

- бег;

- ходьба, перестроение в 3 колонны.

Перестроение в 3 колонны.

Основная часть:

А сейчас мы увидим выступления спортсменов:

Общеразвивающие упражнения: (с гимнастической палкой)

1. Гимнастическую палку назад.

И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, гимнастическая палка в руках, внизу (хват сверху) ;

Выполнение: 1 –отставить правую ногу назад на носочек, поднять г. палку вверх, прогнуться, 2 – и. п. 3 – отставить левую ногу назад на носочек, поднять г. паку вверх, прогнуться, 4 – и. п.

2. Наклоны с гимнастической палкой.

И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка на плечах (хват снизу) ;

Выполнение: 1 – наклон вправо (следить за положением тела, 2 – и. п., то же в другую сторону.

3. Наклоны вперед.

И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, гимн. палка за спиной (хват снизу) ;

Выполнение: 1 – наклон вперед (голову не опускать, гимн. палка вверх, 2 – и. п.

4. Массаж стоп.

И. П.: гимнастическая палка на полу, встать на палку серединой стопы, руки на поясе (спина прямая) ;

Выполнение: 1 – 8 – ходьба по гимнастической палке приставным шагом вправо – влево (следить за осанкой) .

5. Прыжки.

И. П.: стоя, гимнастическая палка лежит на полу у правой ноги, руки на поясе;

Выполнение: 1 – 8 прыжки, через гимнастическую палку продвигаясь вперед (чередовать с ходьбой) 2 -3 раза.

Перестроение в колонну по одному, ходьба за ведущим; построение в шеренгу.

Воспитатель: Молодцы, олимпийцы! Отлично выступили. А теперь приглашаю вас принять участие в соревнованиях. Для начала давайте назовем талисманов Олимпиады Сочи 2014.

Дети: Белый мишка, Зайка, Леопард.

Воспитатель: А теперь давайте разделимся на 2 команды. а что бы узнать название своей команды, вы должны собрать пазлы.

Дети проходят к столу собирают пазлы.

Приложение № 1.

Воспитатель: Ну вот мы и определились с названиями команд (Зайки и Мишки).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то.

(Лыжи)

Что это такое?

Наша первая эстафета " Биатлон".

Бег на лыжах до корзины с мячами, мячом попасть в мишень.

Возвращаются обратно.

Воспитатель: Есть ребята у меня два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

И следующая наша эстафета "Конькобежцы"

Имитация ходьбы на коньках, руки за спиной.

Воспитатель: По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться

Пусть на санки не садится.

Следующая эстафета "Быстрые сани.

Задача каждой команды привести куклу на санях, кто быстрее.

Эстафета "Бобслей".

Дети садятся на скейтборд, передвигаясь вперед до ориентира отталкиваясь ногами. Обратно возвращаются ногами.

Воспитатель: И последняя наша эстафета "Кёрлинг".

По сигналу первые участники при помощи щетки толкают шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу и щетку в руки, передают следующему.

Заключительная часть. (Дети строятся в шеренгу за ведущим)

Воспитатель: Вот и закончилась наша олимпиада – состязание в силе, быстроте и ловкости. Ребята, а чем заканчиваются соревнования на Олимпиаде?

Дети: Награждением спортсменов.

Воспитатель: Правильно, вы все показали себя хорошими спортсменами! Были сильными, ловкими, выносливыми! Приглашаю вас на церемонию награждения.

Дети встают в шеренгу, звучит гимн Олимпиада и воспитатель награждает детей медалями чемпионов.

Приложение № 2.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Занятие по физкультуре «Веселая олимпиада» «Веселая олимпиада»(Профилактика нарушений осанки) (средняя группа) Цели: - формировать у детей правильную осанку, умение выполнять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Дорога к Олимпу»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 19:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...