«Дорога к здоровью». Сценарий праздника по валеологическому воспитанию дошкольников.

Наталья Терновенко
«Дорога к здоровью». Сценарий праздника по валеологическому воспитанию дошкольников.

Цель: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены;

2. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем;

3. Знать простейшие приёмы самооздоровления;

4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход праздника

Ведущий: Ребята! Помните доктора Айболита, который помогал заболевшим зверям и людям. Лечить больных обязанность любого врача. Но не даром говорят: «Любую болезнь легче предупредить, чем лечить». Очень важно научить всех людей беречь своё здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учёбы, игры, путешествий.

1. Как укрепить своё здоровье?

2. Что надо знать и уметь, чтобы избежать несчастных случаев?

3. Как помочь себе и другим в беде?

Чтобы узнать ответы на эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие. А помощником и советчиком в нашем пути будет наша медсестра. Говорят, с песней шагать веселее! Давайте начнём наше путешествие с весёлой песни.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий: Ну что ребята вы готовы? Тогда первая станция называется «Микрос-Биос». А что означает это название, нам расскажет доктор.

Доктор: «Микрос»- значит малый, «Биос»- жизнь. Мир вокруг нас полон микробов.

Ведущий: А как вы себе представляете микробов?

Игра-импровизация «Изобрази микроба»

Появляются микробы

1 Микроб: В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут

С немытых рук полезет в рот

Противный, маленький микроб

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

2 Микроб: Какое хорошее стихотворение сочинил про нас Георгий Юдин.

Ведущий: Ничего хорошего в нём не вижу. Сегодня вам не удастся напасть на детей!

Микроб: Это почему?

Ведущий: Они знают правила гигиены.

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!

Осуществим своё путешествие с помощью игр и конкурсов.

Команды готовы к первой эстафете?

1 эстафета «Коварный микроб»

Ребёнок садится на мяч, придерживая его двумя руками. Продвигается прыжками до флажка, берёт мяч в руки и бежит обратно.

2 эстафета «Борьба с микробами»

Кто же нам в этом поможет?

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Всё равно какой водою

Кипячёной, ключевою.

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище

Я грязнуль не выношу!

Мойдодыр приносит банные принадлежности.

Ведущий: Спасибо, Мойдодыр! В этом конкурсе нужно выбрать средства борьбы с микробами.

Ребёнок бежит к столу. Выбирает предмет, бежит обратно и кладёт его в свой таз.

Ведущий: пока жюри подводит итог двух конкурсов. Игра со зрителями. Ещё одно средство борьбы с микробами.

«Русская баня»

Несколько желающих под весёлую музыку похлопывают себя султанчиками (банные веники)

Ведущий: Следующая станция: «Полезные советы»

Доктор: Некоторые болезнетворные бактерии и вирусы очень сильны. Проникая в организм, вызывают сильную реакцию. Теперь детям с рождения делают прививки. Сейчас есть много лекарств. Но если вы всё таки заболели на этой станции вы узнаете, что нужно делать если вас знобит:

-сообщите об этом родителям,

-тепло укутаться, надеть шерстяные носки

-выпить тёплое питьё.

если у вас жар:

-чаще пить

- почаще проветривать комнату

Ведущий: Зато, когда болеешь не надо идти в садик, можно целый день смотреть мультики.

Доктор: Ни в коем случае, больному нужен покой!

Ведущий: Ребята, я надеюсь, вы хорошо слушали доктора, сейчас закрепим всё на деле.

3 эстафета «Одень больного»

Больной сидит на стуле. Возле него одежда (шапка, шарф, шерстяные носки, варежки).Задача участников команды как можно быстрее одеть больного.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто у нас в организме отвечает за борьбу с микробами. Это клетки крови- лейкоциты. Они окружают и пожирают микроб. Сейчас мы с вами будем лейкоцитами.

4 эстафета «Лейкоцит на страже»

По залу разбросаны шары, капитан держит мешок. Участники берут один шар и несут в мешок, и так пока не соберут все шары.

Ведущий: Чтобы не было микробов, нужно следить за чистотой не только тела, но и дома, где вы живёте. А больному, особенно необходимы чистота и проветренное помещение.

Заглянули два микроба через щёлочку в окно:

1 Микроб : Здесь живут Алёша с Вовой?

Знаем мы о них давно.

Эй, сюда!

Давай ребята!

Заходи! Давно пора!

Ведущий: Крикнул им микроб мохнатый

Из-под грязного ведра.

2 Микроб: Совершенно безопасно

Целый год живём мы тут.

Под ковром,

И под матрасом,

Здесь не чистят, Не метут!

Ведущий: И дождливым утром Петя

Вспомнил вдруг о башмаках

Он искал по всем чуланам,

Под крыльцом и под диваном

В огородах, во дворах.

И во всех других местах…

И нашёл он у реки

Под берёзой башмаки.

Правый- рваный

Левый- рваный.

Этот е же башмаки, только в них живут жуки!

Мойдодыр: Плохо моет Вова руки

На столе, не уберёт.

И, придя домой с прогулки

Пыль с ботинок, не сотрёт

А Алёша на галошах

Часто грязь приносит в дом.

Микробы: Рядом с Вовой и Алёшей

Без заботы мы живём.

Занесём им скарлатину,

Свинку спрятали в запас,

А уж насморк и ангина

Не выводятся у нас!

Так что просим, заходите.

Для микробов здесь простор!

За столом, коль есть хотите,

Мы продолжим разговор!

Мойдодыр: И спокойно, без тревоги

Занимают все места.

Вот хвостатый, многоногий,

Вот без ног и без хвоста.

Очень дружно, очень мило

Все устроились кружком.

Взять бы щётку, взять бы мыло,

Да ошпарить кипятком!

Мойдодыр гонится за Микробами и прогоняет их.

Станция «Лекарственная»

Доктор: Лекарства наши спасатели и помощники, но сними надо обращаться умело. Самостоятельно, без взрослых лекарства не принимать! А сегодня мы поговорим о нетрадиционных лекарственных средствах. Лекарственные растения, хороший сон, полноценное питание. А ещё это солнце, воздух и вода, это источник жизни и хорошее средство закаливания.

5 эстафета «Волшебный цветок»

Перед каждой командой разложены цветы с разноцветными лепестками. Каждый участник команды бежит к цветку, срывает один лепесток и несёт в свою команду.

Ведущий: А теперь я объясню, что это за волшебный цветок.

Ведь каждый цвет что-то обозначает.

Белый- белки- строители, чтобы вырасти ребёнок мог, в пище должен быть белок (яйца, творог, мясо).

Оранжевый- углеводы- нам тепло и в непогоду поставляют углеводы (фрукты, овощи, крупы)

Жёлтый- жиры- сохраняют температуру, защищают от мороза.

Зелёный- витамины от болезней и простуды детей берегут.

Голубой- вода.

6 эстафета «Витаминный сок»

Выдавить сок из апельсина, порезанного на дольки.

Игра для зрителей «Суп- компот»

Назвать ингридиенты, необходимые для приготовления.

Жюри подводит итог.

Ведущий: А на последок несколько советов.

Рано вставать

Рано в кровать!

Завтра весь день ты не будешь зевать!

Трудный и долгий день впереди

Каждую мышцу с утра заряди!

Доктор: Ешь не спеша,

Пусть работают скулы

Вы ведь дети, а не акулы!

Мойдодыр: Не бойся воды- Мойся!

Стройся в ряды- Стройся!

Вовремя пей, вовремя ешь,

Будешь до старости крепок и свеж!

Ведущий: Окончен праздник! Каждому кто к нам пришёл сюда,

От всей души желаем здоровыми быть всегда!

Публикации по теме:

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Дорога к здоровью». Сценарий праздника по валеологическому воспитанию дошкольников.
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...