«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»

гурчева татьяна
«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра»

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи: -образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки

(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);

- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.

Ход ОД:

Восп: давайте поздороваемся с гостями! Есть хорошая примета-

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

Дети: Это наша доброта.

Восп: а что такое доброта?

Дети высказывают свое мнение.

Восп. Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек- он какой?

Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…

Восп.: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Дети предполагают.

Восп.: На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.

Ребята, а если человек не добрый, то он какой?

Дети: злой, грубый…

Восп.:К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

Восп. -Откуда берет начало доброта?

Дети говорят.

Восп. - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

(Раздаётся кукареканье).

Восп.: Ребята, кто это?

Дети.: Петушок

Появляется петушок

Восп. Здравствуй петушок!

Пет.: Здравствуйте ребята!

Восп.:Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.

Дети: Петушок и бобовое зернышко.

Восп: А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: Подавился бобовым зёрнышком.

Восп: А кто ему помог?

Дети: Курочка

Восп: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

Восп: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

Восп: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

Восп: Что петушок может сказать курочке?

Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

Восп: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги пойдем по первой. (идут) Что это перед нами?

Дети: Кормушка с птичкой.

Восп: Зачем она прилетела на кормушку?

Дети. Зернышки клевать.

Восп.: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).

Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети:Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело.

Восп.:Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Дети: «Добрая девочка»

Восп. На самом деле была девочка доброй?

Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.

Восп. можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», Почему?

Дети: Она спасла птичкам жизнь.

Восп: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.

(ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ грустного зайку)

Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Зайч: Мне трудно собрать урожай.

Восп: Мы можем помочь зайчонку?

Дети: Да.

Восп и дети «Игровая: Огород»

Восп.: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?

Дети: До свидания.

Восп: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

В.: Молодцы, отправляемся дальше.

(подходят к девочке, она плачет)

Восп. Как вы думаете, почему она плачет?

Дети высказывают предположения.

Восп. А м. б. она испугалась?

Дети: она испугалась грозы.

Восп. Что же нам делать?

Дети: Взять с собой.

Восп.:А как поступил мальчик из рассказа «Вдвоем не страшно»?

Дети отвечают.

Восп: Какой это мальчик? Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети рассуждают.

Восп: Ребята как вы думаете была ли это дорога добра? Почему?

Дети: Мы помогли девочке.

Восп. Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет?

(изображение Храма, колокольный звон)

Куда нас привела эта дорога?

Дети отвечают.

Восп. а вы с родителями ходите в храм? Что вы там делаете?

Дети рассказывают.

Восп.: нам пора возвращаться.

РЕСУРСНЫЙ КРУГ.

Восп. Ребята, пока мы с вам путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой- это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах.

Дети, передавая цветок говорят о своих поступках.

РЕФЛЕКСИЯ.

Восп: Вам понравилось совершать добрые поступки?

Дети: ДА.

Восп: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость от того, что кому –то помогли.

Восп. Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?

Дети: Когда человек совершает добрые поступки.

Восп: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Безопасные дороги детям» МКДОУ «Гапшиминский детский сад» Безопасные дороги детям Правила дорожного движения Воспитатель: Чираганова Айшат 2014г. Открытый.

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки» Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Месяц /неделя Тема Формы реализации Сентябрь.

Конспект НОД, по программе «Истоки» с детьми второй младшей группы «Доброе слово» Тема: «Доброе слово».Задачи: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу на основе понимания эмоционального состояния.

«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки» с детьми старшей группы (5–6 лет) Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) Категория - «Мудрость» Тема - «Мудрое слово» Программное содержание: 1. Первоначальное.

Перспективное планирование в средней группе по программе «Истоки» Перспективный план работы с детьми средней группы Сентябрь - октябрь Составление плана мероприятий на учебный год. Подготовка условий. Оценка.

Перспективный план работы по развивающей программе для детей 5–7 лет «Уроки добра» (автор С. И. Семенака) Пояснительная записка Цель: Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями,.

Социокультурные истоки по книге «Напутственное слово»Социокультурные истоки по книге «Напутственное слово» Ресурсный круг по теме «Жизненный путь»Родительское собрание декабрь 2015г. Цель: 1. Познакомить и обсудить с детьми русскую народную сказку.

Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 1 Сентябрь Тема: Наш детский сад. Встречи после лета. Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию.

Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 2 Декабрь Тема: Времена года. Цель: обогащение представлений детей о зиме. Взаимодействие с родителями воспитанников группы: • Рекомендации.

Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 3 Март Тема: Про самых любимых. Цель: воспитание у детей чувства любви к своим мамам и бабушкам, уважения ко всем женщинам, стремление порадовать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Приходите в гости к нам, будем рады мы друзьям!» Фотоотчет об оформлении участка.
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Приглашаю погулять вместе с малышами и посмотреть наш летний участок. Я его очень люблю . Он небольшой, но...
Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и...
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии,...
Фотоотчет о встрече с сотрудниками МЧС «Каникулы без дыма и огня»
В нашем оздоровительном лагере "Здоровей-ка! " каждый день был тематическим. Один из таких дней назывался "День безопасности с МЧС". В этот день отряд...
Фотосессия «Дополненная реальность».
"Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене. " Кто из нас не рисовал в детстве мелом на...
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на...
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани». Целевые ориентиры: Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам,...