Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»

Наталья Тюрина
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»

ТЕМА: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

ЦЕЛЬ: формирование знаний о дорожных знаках.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

-расширять представления о дорожных знаках и их назначении;

-развивать образную речь, память, внимание;

-закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах;

-воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожные знаки“» размещена в разделах

«Коммуникация» общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи;

«Безопасность», «Познание» через беседу, введение проблемной ситуации;

«Социализация» через игровую деятельность; «Чтение художественной литературы» через чтение стихов, отгадывание загадок; «Музыка» использование средств ТСО; «Физическая культура» через физкультминутки и игровые моменты; «Художественное творчество» через рисование.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, физическая, музыкально-художественная.

ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: совместная деятельность взрослого и детей.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ситуация-игра.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседа «Дороги нашего города», заучивание стихотворений, игра «Разрешается-запрещается».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: светофорное регулирование, подземный переход, железнодорожный переезд и др.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, игры, презентация, чтение стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутка.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В зал под песню «Правила дорожного движения» входят дети, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Предлагаю отправиться в страну Правил дорожного движения. Как вы думаете, для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не было никаких неприятностей на дорогах). Верно, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать.

Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», в зал забегает взволнованный, испуганный Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что с тобой случилось? Чем ты так напуган?

Буратино: Здравствуйте, ребята, я очень торопился в школу, решил перебежать через дорогу и чуть не попал под колеса проезжающего автомобиля.

Воспитатель: - Ребята, что Буратино сделал не так?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т. п.

Воспитатель: Всем знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им

Будешь цел и невредим!

Буратино: Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихотворение, а вы слушать и, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если так поступать нельзя, вы должны молчать. Готовы? Начинаем!

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

- Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

Буратино: Да, спасибо вам большое! По городу, по улице не ходят просто так! Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, над дорогой знаков много,

Управляют всеми строго.

Их должны мы изучать,

Чтобы верно понимать.

А они расскажут всем

Про движенье без проблем.

Нам помогут на пути

И проехать, и пройти.

Презентация «Дорожные знаки» :

1 слайд: Знак «Светофорное регулирование» .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен этот знак? (ответы детей)

Ребё нок: Светофор - твой друг дорожный :

Видишь красный? Просто ждем,

Желтый цвет – готовим ножки,

На зеленый – мы идем!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать.

2 слайд: Знак «Подземный переход» .

Воспитатель: Что вы знаете об этом знаке? ( Дети: этот знак подскажет нам, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему).

Ребё нок: Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

3 слайд: Знак «Переход»

Воспитатель: Этот знак вы точно знаете. (дети рассказывают о знаке). Правильно, такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

Ребё нок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

4 слайд: Знак «Движение пешеходов запрещено» .

Воспитатель: О чем предупреждает этот знак? ( Дети: такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место)

Ребё нок: Человек на круге красном –

Значит, здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя!

5 слайд: Знак «Место остановки общественного транспорта» .

Воспитатель: О чем говорит этот знак? (Ответы детей). Верно, такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

Ребенок: У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут!

6 слайд: Знак «Дети» .

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

Ребё нок: Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

7 слайд: Знак «Пункт первой медицинской помощи» .

Воспитатель: Что обозначает этот знак? ( Дети: Если поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.)

Ребё нок: Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко, доктор рядом!

8 слайд: Знак «Больница» .

Воспитатель: Этот знак подскажет…Дети : где находится больница.

Ребё нок: Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

9 слайд: Знак «Пункт питания» .

Воспитатель: Что вы знаете об этом знаке? ( Дети: этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.)

Ребё нок: Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Буратино: Как много нового я сегодня узнал, спасибо вам большое.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Поднимайтесь, не ленитесь, в две команды становитесь (Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор. Музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре»).

Воспитатель: Светофор собрали, можно поиграть в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора, а вы будете действовать согласно правила:

На красный свет –

Дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.

Дети:

- Переходи дорогу в положенном месте!

- Внимательно следи за сигналами светофора!

- Не балуйся на дороге!

- Будь внимателен!

- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

- Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Буратино: Я так счастлив, я так рад, что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить, как по улицам ходить.

Спасибо вам, ребята, большое!

Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!».

Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!

Буратино: До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать дорожные знаки для нашей группы (дети выбирают себе заготовку и приступают к рисованию, звучит спокойная музыка). По ходу работы воспитатель спрашивает у детей, какие знаки они рисуют).

Воспитатель: Наше путешествие в страну Правил дорожного движения подошло к концу, вам понравилось? (Да). Еще раз хочу напомнить вам:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти,

Дорожные знаки помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД