Получи документы

«Дружат дети всей Земли». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Татьяна Филатова
«Дружат дети всей Земли». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Дружат дети всей Земли»

Программное содержание: формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи образовательные:

- познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;

- познакомить с элементами разной культуры этих народов;

- вызвать интерес к культуре, языку, быту других народов;

- дать представление о некоторых играх иных народов;

Публикация «„Дружат дети всей Земли“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширить понятийный аппарат : планеты Земля, глобус, народ, страна, мир, дружба.

Задачи воспитательные:

-воспитывать чувства общности;

- развивать потребность в общении со сверстниками;

- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

Задачи развивающие:

- обогащать чувства и представления о мире;

- развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых;

- продолжать работу по расширению кругозора у детей;

- обогащать словарь, закрепляя новые слова;

- развивать творческое игровое общение.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Цветик- семицветик»

- решение головоломок;

- изучение группы : наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности.

Материал: атрибутика Феи цветов, указка – волшебная палочка, глобус, куклы разных рас, картонные куклы мира, мольберты с размещенными на них предметами атрибутики.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Под песню «Дружат дети всей Земли» (муз. Савельева, слова Танича)

Воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг»

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

- А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед к центру круга. Представьте себе, что каждый из вас теплые солнечные лучики. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!

- Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

- Начнем наше путешествие?

- Посмотрите на глобус сколько разных народов живет на нашей планете Земля. Мы сейчас с вами отправимся по земному шару с поисках новых друзей.

- Закройте на минуточку глаза, только не подглядывайте, сейчас произойдет маленькое превращение.

(звучим музыка, воспитатель перевоплощается в Фею цветов, в руках и нее букет цветов)

- Теперь можете открыть глаза. Ну вот, ребята, я превратилась в Фею цветов, а значит, больше всего на свете я люблю, что? (цветы)

- Правильно цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебный. Это цветик –четырехцветик. С его помощью, можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать лепесток и произнести волшебные слова : «В цветнике цветут цветы, поиграем с ними мы» - скажем громко.

(дети проговаривают волшебные слова, воспитатель отрывает лепесток от волшебного цветка, дети закрываю глаза и кружатся….

На мольберте появляется заставка с изображением иллюстрации страны Япония, а в руках Феи картонная японская девочка.

- как вы думаете из какой страны эта девочка? (Япония) Как вы догадались? (по разрезу глаз, национальной прическе и одежде)

- Правильно, это девочка из страны Восходящего Солнца - Япония. Там высокие красивые горы, необычные многоярусные храмы и дома. Эта девочка могла бы рассказать нам о своей стране, только как же мы ее поймем (выслушиваются варианты ответов).

- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

- Давайте пошлем ей наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (воспитатель демонстрирует, дети повторяют).

- А как бы нам подружиться с этой девочкой? Что любят дети на большой планете? (играть)

- в Японии очень любят различные головоломки, среди них : (показ) оригами – искусство складывания бумаги, и танграм – выкладывание геометрических фигур. Мы сейчас с вами попробуем поиграть в такую игру.

(каждому ребенку предлагается набор геометрических фигур, дети должны использовать все эти фигуры и сложить японского журавлика по предложенной схеме)

- Ребята, вам понравилась эта игра? А сейчас давайте помашем рукой девочке. А на память о нашей встрече осталась кукла с изображением страны Японии.

- А теперь нам пора лететь дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова …. (дети встают в круг и произносят волшебные слова)

На мольберте появляется заставка с изображением Африки, в руках у Феи кукла с темным цветим кожи.

- Кто из вас знает где живет дети с темным цветом кожи? (в Африке)

- Почему у людей Африки такая темная кожа? (жарко)

- Действительно в Африке очень жарко, и одежда у людей какая (легкая)

Показ. А вот так выглядит жилище коренных жителей Африки.

- Мы не знаем языка народов, поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами (воспитатель показывает, дети повторяют) теперь мыс вами поздоровались по –африкански.

- Как вы думаете ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)

- Давайте посмотрим как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма «Катерок», танец «Чунга- чанга»)

- Ну что ж ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.

В память о них у нас остались картинки и африканская кукла.

- Сколько у нас осталось лепестков, вспоминаем волшебные слова и снова отрываем лепесток…

- Посмотрите на мольберт! Как вы думаете, почему эти люди так тепло одеты? (холодно, живут на Севере)

- Как называется народ, живущий на Севере? Они называются эскимосы. А их жилище называется иглу, а строят они его из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега и пурга не страшна. А еще эскимосы любят охотиться и ловить рыбу. А здороваются они, помахивая руками (показ детям, поздоровайтесь с куклой.

0 вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграет с любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи» (игра проводится под музыку на любую зимнюю тему)

Ход игры: У каждого игрока по две льдинки. Нужно перемещаться с льдинки на льдинку. Нужно добраться до большой льдины и дождаться всех остальных, постараться удержаться всем вместе, чтобы не очутиться в ледяной воде.

- Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословицах: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось», «Сам – погибай, а товарища – выручай».

- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И в память нам опять осталась картонная кукла некоторые вещи.

У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

- Давайте –ка скажем волшебные слова….

(воспитатель отрывает лепесток, дети кружатся и возвращаются в свой детский сад)

- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные и любят играть, танцевать, умеют считать и читать. Они очень дружные. Вы дружные? Чтобы доказать какие вы дружные, давайте выполним задание. В этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Их нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 10. И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось МИР И ДРУЖБА – почему это важные слова?

- А вы по –настоящему дружные ребята? Для вас будет важно, какого цвета кожа или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть?

- А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, внимание к другому….

- Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли : мы разговариваем на разных языках, живем в разных домах, по –разному одеваемся. Вы пока дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства.

- А сейчас соединим руки вокруг земного шара в знак большой дружбы детей всей Земли, устроим большой хоровод. Пусть все дети земли в нами встанут в него. Пусть повсюду звучит только радостный смех. Пусть без слов будет песня понятной для всех.

Дети заводят хоровод под песню «На большой планете»

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружат дети всей Земли». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 22:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД