«Дружат дети всей Земли». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Татьяна Филатова
«Дружат дети всей Земли». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Дружат дети всей Земли»

Программное содержание: формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи образовательные:

- познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;

- познакомить с элементами разной культуры этих народов;

- вызвать интерес к культуре, языку, быту других народов;

- дать представление о некоторых играх иных народов;

- расширить понятийный аппарат: планеты Земля, глобус, народ, страна, мир, дружба.

Задачи воспитательные:

-воспитывать чувства общности;

- развивать потребность в общении со сверстниками;

- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

Задачи развивающие:

- обогащать чувства и представления о мире;

- развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых;

- продолжать работу по расширению кругозора у детей;

- обогащать словарь, закрепляя новые слова;

- развивать творческое игровое общение.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Цветик- семицветик»

- решение головоломок;

- изучение группы : наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности.

Материал: атрибутика Феи цветов, указка – волшебная палочка, глобус, куклы разных рас, картонные куклы мира, мольберты с размещенными на них предметами атрибутики.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Под песню «Дружат дети всей Земли» (муз. Савельева, слова Танича)

Воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг»

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

- А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед к центру круга. Представьте себе, что каждый из вас теплые солнечные лучики. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!

- Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

- Начнем наше путешествие?

- Посмотрите на глобус сколько разных народов живет на нашей планете Земля. Мы сейчас с вами отправимся по земному шару с поисках новых друзей.

- Закройте на минуточку глаза, только не подглядывайте, сейчас произойдет маленькое превращение.

(звучим музыка, воспитатель перевоплощается в Фею цветов, в руках и нее букет цветов)

- Теперь можете открыть глаза. Ну вот, ребята, я превратилась в Фею цветов, а значит, больше всего на свете я люблю, что? (цветы)

- Правильно цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебный. Это цветик –четырехцветик. С его помощью, можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать лепесток и произнести волшебные слова: «В цветнике цветут цветы, поиграем с ними мы» - скажем громко.

(дети проговаривают волшебные слова, воспитатель отрывает лепесток от волшебного цветка, дети закрываю глаза и кружатся….

На мольберте появляется заставка с изображением иллюстрации страны Япония, а в руках Феи картонная японская девочка.

- как вы думаете из какой страны эта девочка? (Япония) Как вы догадались? (по разрезу глаз, национальной прическе и одежде)

- Правильно, это девочка из страны Восходящего Солнца - Япония. Там высокие красивые горы, необычные многоярусные храмы и дома. Эта девочка могла бы рассказать нам о своей стране, только как же мы ее поймем (выслушиваются варианты ответов).

- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

- Давайте пошлем ей наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (воспитатель демонстрирует, дети повторяют).

- А как бы нам подружиться с этой девочкой? Что любят дети на большой планете? (играть)

- в Японии очень любят различные головоломки, среди них: (показ) оригами – искусство складывания бумаги, и танграм – выкладывание геометрических фигур. Мы сейчас с вами попробуем поиграть в такую игру.

(каждому ребенку предлагается набор геометрических фигур, дети должны использовать все эти фигуры и сложить японского журавлика по предложенной схеме)

- Ребята, вам понравилась эта игра? А сейчас давайте помашем рукой девочке. А на память о нашей встрече осталась кукла с изображением страны Японии.

- А теперь нам пора лететь дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова …. (дети встают в круг и произносят волшебные слова)

На мольберте появляется заставка с изображением Африки, в руках у Феи кукла с темным цветим кожи.

- Кто из вас знает где живет дети с темным цветом кожи? (в Африке)

- Почему у людей Африки такая темная кожа? (жарко)

- Действительно в Африке очень жарко, и одежда у людей какая (легкая)

Показ. А вот так выглядит жилище коренных жителей Африки.

- Мы не знаем языка народов, поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами (воспитатель показывает, дети повторяют) теперь мыс вами поздоровались по –африкански.

- Как вы думаете ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)

- Давайте посмотрим как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма «Катерок», танец «Чунга- чанга»)

- Ну что ж ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.

В память о них у нас остались картинки и африканская кукла.

- Сколько у нас осталось лепестков, вспоминаем волшебные слова и снова отрываем лепесток…

- Посмотрите на мольберт! Как вы думаете, почему эти люди так тепло одеты? (холодно, живут на Севере)

- Как называется народ, живущий на Севере? Они называются эскимосы. А их жилище называется иглу, а строят они его из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега и пурга не страшна. А еще эскимосы любят охотиться и ловить рыбу. А здороваются они, помахивая руками (показ детям, поздоровайтесь с куклой.

0 вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграет с любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи» (игра проводится под музыку на любую зимнюю тему)

Ход игры: У каждого игрока по две льдинки. Нужно перемещаться с льдинки на льдинку. Нужно добраться до большой льдины и дождаться всех остальных, постараться удержаться всем вместе, чтобы не очутиться в ледяной воде.

- Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословицах: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось», «Сам – погибай, а товарища – выручай».

- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И в память нам опять осталась картонная кукла некоторые вещи.

У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

- Давайте –ка скажем волшебные слова….

(воспитатель отрывает лепесток, дети кружатся и возвращаются в свой детский сад)

- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные и любят играть, танцевать, умеют считать и читать. Они очень дружные. Вы дружные? Чтобы доказать какие вы дружные, давайте выполним задание. В этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Их нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 10. И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось МИР И ДРУЖБА – почему это важные слова?

- А вы по –настоящему дружные ребята? Для вас будет важно, какого цвета кожа или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть?

- А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, внимание к другому….

- Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках, живем в разных домах, по –разному одеваемся. Вы пока дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства.

- А сейчас соединим руки вокруг земного шара в знак большой дружбы детей всей Земли, устроим большой хоровод. Пусть все дети земли в нами встанут в него. Пусть повсюду звучит только радостный смех. Пусть без слов будет песня понятной для всех.

Дети заводят хоровод под песню «На большой планете»

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Космос
Автор публикации:
«Дружат дети всей Земли». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 22:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...