Елена Барабанщикова
Летнее развлечение «Друзья доктора Ромашкина» на тему «Лекарственные растения» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формировать стремление у детей использовать растительный мир бережно, показать, что от многих болезней природа дарит зеленые лекарства.
Задачи:
- закрепить знание детей лекарственных растений;
- закрепить произношение звуков «Ц», «З», «Ж», «Ш», «Р», «Ч» в свободной речи;
- развивать координацию движений в соответствии с текстом, упражнять в пении;
Публикация «Летнее развлечение „Друзья доктора Ромашкина“ на тему „Лекарственные растения“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Лето
- Растения. Изучаем мир растений
- Ромашка. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение к природе, народным традициям.
Предварительная работа: экскурсия в аптеку: разучивание стихов и загадок о лекарственных растениях, дидактические игры на узнавание растений по внешнему виду, запаху, выращивание лекарственных растений на аптечной полянке.
Ход развлечения:
Доктор Ромашкин (ДР) :
Здравствуйте ребята! Я доктор Ромашкин. В гости к вам пришел, посмотрите, как много растений я к вам привел.
Выходят дети в шапочках с изображением лекарственных трав. Они танцуют хороводную пляску вокруг ДР. В это время появляется Баба-Яга (БЯ).
БЯ: ОЙ. ОЙ, ОЙ. Веселитесь! А у меня болит зуб и голова, ноет нога, пальчик поранила…. И настроение плохое, вот и вам сейчас веселье испорчу!
ДР: Ну что ты Баба-Яга, ты же колдунья – моя сестра! Живешь в лесу, по полянкам ходишь, и не знаешь, что у тебя вокруг целая аптека с лекарствами, которые помогут вылечить твои хвори.
БЯ: Какие такие лекарства? Вокруг одни травки, да цветочки.
ДР: Ну садись, отдыхай, вести нам праздник не мешай. Внимательно слушай и запоминай! Разрешите представить вам гостей. Выходят дети и читают монтаж.
Подорожник:
Щедрость земли зовется!
Кто её сока напьется,
Тот животом не мается,
Живет да улыбается!
Липа:
Кто к липе подойдет, тот с добром уйдет,
Лист заготовит – скотину накормит,
От зноя дождя укроет, сердце успокоит.
Пчела мед соберет,
Хозяин с веником уйдет.
Обует, оденет, напоит, согреет,
Злую простуду отгонит!
Репей:
Корнями лопуха лицо смой – будешь с красотой,
Корнями голову мой – будешь с косой!
Крапива:
Злая трава – добрая молва,
Кто ее пьет, у того кровь с десен не идет.
Жень-шень:
Я жень-шень – чудесный корень,
Если кто-то сильно болен,
Разыщите корень мой,
Вмиг поправится любой.
Шиповник:
Я шиповник,
И хочу себя представить,
Вас мечтаю позабавить.
За колючки я зовусь
Дикий розовый я куст.
В чай меня все добавляют,
Он всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью лучший друг!
Валериана:
Я сплясать была бы рада,
Только там, где мы растем,
Не попляшешь даже летом,
Потому, что мох кругом.
Здесь растем мы на болоте,
Правда, по своей охоте.
И вообще я целый день укрываю листья в тень.
Выходите вместе спляшем, мы на празднике на нашем!
Пляска «Земелюшка-чернозем» (русская народная пляска).
БЯ:
И правда лес да луг – здоровью лучший друг! У меня в мешочке много трав припасено, я какие это травы не пойму. Помогите мне ребята различить и названия запомнить.
Проводится д/и «Угадай по виду, запаху». БЯ достает из мешочка по очереди травы (мята, репей, цветы липы, ромашка, подорожник, зверобой, чабрец, одуванчик) и предлагает детям отгадать названия, можно выйти и понюхать.
ДР:
В зеленой поликлинике лесной
Наклонится березка надо мной.
Выходите танцевать
И березку величать!
Березка :
Как девчоночки-подросткки,
На лугу растут березки.
Белоствольные сестрички,
Ветви будто бы косички.
Приглядитесь к ним немножко,
Наряжаются в сережки.
Танец девочек-березок «Во поле березка стояла»
ДР: А сейчас, мои подружки. Спойте дружно нам частушки!
Дети поют частушки.
Зацвела в долине красная калина,
Будто рассмеялась красная дивчина.
Собираем мы кору раннею весной
Чудодейственный отвар может пить любой!
Липа средство от простуды,
Знают все о том повсюду,
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет!
А в салате из крапивы
Много витамина Ц,
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице!
В пляске не жалей ботинки,
Предлагайте чай друзьям.
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!
Самовар блестит, кипя,
Чай усердно пенится,
Погляди-ка на себя –
Ну и отраженьице!
ДР: Ну, что, колдунья-сестричка, прошли твои хвори? Узнала, как надо лечится?
Ну-ка мой фирменный чай разливай, к столу гостей всех приглашай!
Чаепитие, д/игра «Угадай с какой лекарственной травой пили чай». Чай с ромашкой.