Лучший педагог года

Опыт работы «Духовно-нравственное становление личности как организация жизнедеятельности в современных условиях»

Ольга Симонова
Опыт работы «Духовно-нравственное становление личности как организация жизнедеятельности в современных условиях»

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна, с нашей точки зрения, беда – они удивляются все меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы, модели машинок, компьютеры, планшеты. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Как заставить их души «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?

Публикация «Опыт работы „Духовно-нравственное становление личности как организация жизнедеятельности в современных условиях“» размещена в разделах

Наш опыт работы показал, что необходимо систематическое, конструктивное сотрудничество с семьёй, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в детском саду.

В нашей группе воспитательный процесс формируется на основе культурных традиций, которые предполагают:

- воспитание всесторонне-грамотной личности ребенка;

- формирование духовно-нравственных качеств дошкольников;

- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству.

Целостные ориентиры детей, результаты анкетирования и исследования, беседы с родителями помогли нам смоделировать и построить воспитательную систему, направленную на воспитание личности дошкольника через приобщение к духовно - нравственным традициям русского народа.

Мы определили основные направления, этапы и технологии становления воспитательной системы «Дорогою добра», которая рассчитана на 3 этапа.

Первый этап – «Встреча добрых друзей»

На первоначальном этапе, диагностическом, был определен уровень духовно – нравственного развития, создавались условия для обеспечения ребенка чувством психологической безопасности, признание в коллективе сверстников и педагогов.

Второй этап – «Найди дорогу в свой дом»

Воспитательная работа была направлена на совместную деятельность педагогов с родителями по созданию комфортной атмосферы в саду, дома и окружающей среде, по оказанию оформления творческих работ : «Мой семейный альбом», составления семейного древа, «Познакомьтесь – это я!», родительское собрание «Что есть добро?».

Третий этап - «Найди дорогу к себе»

На третьем этапе направляли деятельность детей на формирование положительных мотивов и ценностей традиционного поведения, что связано с осмыслением духовно – нравственных ценностей и развитием практики духовно - нравственных отношений.

Проводили диагностическую работу, которая помогла определить самооценку личности. Чтобы познать себя, ребенок должен попробовать свои силы в самых разных видах деятельности. Вовлечение детей в народные игры и праздники «Осенины», «Проводы русской зимы», «Рождественские посиделки», «У самовара я и моя семья» помогают найти каждому ребенку «Дорогу к себе» и при этом развивать свои способности.

За время нашей работы в группе сложились собственные традиции. Среди них:

- Традиции празднования Дней рождения каждого.

- Традиция уважать старших и помогать пожилым людям.

- «Сделай чище мир». Традиция уборки территории на участке, оказание помощи воспитателю.

Традиционно проводятся развлечения с родителями: «Папа, мама, я – дружная семья», семейные экскурсии, практические семинары, а также праздники Новый год, Масленица, Светлое христово Воскресенье. К праздникам организуются выставки детей, педагогов и родителей.

Изучение истории семьи формирует чувство гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии. Ежегодно в нашей группе проводится выставка рисунков совместно с родителями на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Вовлечение родителей в педагогический процесс по нравственному воспитанию – это очень сложный процесс, который требует постоянного совершенствования, и при этом следует понимать важное правило: родителям необходимо чувствовать, что их ценят, до того, как они соберутся пожертвовать своим драгоценным временем.

Публикации по теме:

«Духовно — нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» «Духовно – нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» (из опыта работы) «Любовь.

«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС» Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Инновационный педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Инновационный педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Инновационный педагогический опыт «Духовно - нравственное воспитание дошкольников» воспитателя МДОУ «Детский сад № 79» Кажаевой Юлии Владимировны.

Опыт работы «Организация мини-музея в условиях ДОО» Введение. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечивать….

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Сказка как средство духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Здравствуйте! Уважаемые коллеги. Свое выступление я хотела.

Нравственные ориентиры и развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС Выступление – консультация на педагогическом совете по теме: «Нравственные ориентиры и развитие духовно – нравственной сферы личности ребенка.

Опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй» Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Духовно-нравственное становление личности как организация жизнедеятельности в современных условиях»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД