Получи документы

Духовно-нравственное воспитание детей путем организации совместных мероприятий между родителями и ДОУ

Людмила Синчук
Духовно-нравственное воспитание детей путем организации совместных мероприятий между родителями и ДОУ

Цель: способствовать сохранению и укреплению нравственных устоев семьи, формированию и развитию духовно-нравственных качеств подрастающего поколения через активное взаимодействие родителей и ДОУ

Задачи:

Ориентировать семью на духовно - нравственное воспитание детей.

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей путем организации совместных мероприятий между родителями и ДОУ» размещена в разделах

Воспитывать в детях духовно нравственные чувства и приучать к этическим нормам поведения, самодисциплине.

Актуальность: В настоящее время проблема воспитания душевно, психологически и физически здоровых детей стоит особенно остро. Дошкольный возраст – важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. У дошкольников, обращает на себя внимание, сниженная эмоциональность, пассивность во всех видах деятельности (особенно в игре, отсутствие способности к сопереживанию другим людям. Именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений. Сейчас говорят, что на детей влияет улица и средства массовой информации, но большее влияние производит семья. [1]

Семья играет центральную роль в сознании ребенка. Древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка является семья. То, что малыш приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья — это колыбель духовного развития ребёнка. Семья — это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Она является одним из традиционных институтов, в котором происходит самопознание и удовлетворение потребности ребёнка в любви, заботе, ласке, уважении и общении. [2]

Активным и значимым субъектом процесса воспитания, осуществляемого в образовательном учреждении, является не только ребенок, но и семья в целом. Именно семья, по мнению многих исследователей проблем организации педагогического процесса, взаимодействия образовательных учреждений и семьи должна определять цели, смысл, содержание воспитательного и образовательного процесса, возвращая себе исконную функцию хранения и передачи социокультурной традиции.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.

Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Духовно – нравственное воспитание как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различение добра и зла, эстетической (различение прекрасного и безобразного) и религиозной (различение истинного и ложного) является главным средством и преодоления разобщенности между взрослыми и детьми в семье, между детьми в семье, между детьми в детском социуме, между семьей и образовательном учреждении, между человеком и традиционной культурой.

В духовно – нравственном воспитании, как и воспитании вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которыми активизация позиции семьи осуществляется только за счет психолого – педагогического просвещения родителей силами образовательного воздействия.

Не секрет, что сегодня не все родители имеют достаточный уровень как общей, так и духовной культуры и необходимые педагогические знания. Современные семьи весьма разнообразны, и от этого зависит, какая персональная среда развития окружает ребенка, каким содержанием наполнены внутрисемейные отношения.

С уверенностью можно сказать, что педагоги и родители хотят детям добра, мечтают, чтобы они выросли умными, честными и трудолюбивыми людьми. Но как достичь этого знают далеко не все. [3]

В нашем детском саду мы реализовываем взаимодействие образовательного учреждение и семьи, как в традиционных формах: консультирование и просвещение, организация выставок, стенгазет, фотогазет, так и в новых формах: общие активные занятия развития навыков взаимодействия, совместная организация образовательного процесса. Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком и педагогическим коллективом в целом.

Для привлечения родителей к совместной организации образовательного процесса, в группе были оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, интересные сообщения по тематике недели, памятки и советы специалистов по вопросам оздоровления и воспитания детей, приглашения к мероприятиям ДОУ. Применяя в своей работе анкеты, опросники и индивидуальные беседы узнала интересы, традиции и обычаи каждой семьи. Эти знания мне пригодились в подготовке и планировании работы по духовно-нравственному воспитанию детей и применила такие формы по реализации данной темы :

- творческие проекты для презентации семейных традиций;

- организация совместных праздников, тематических досугов и развлечений;

- активные формы акции;

В начале учебного года совместно с дедушкой одного из воспитанников проводили спортивный досуг. Дедушка рассказал о пользе занятия спортом и ведением здорового образа жизни, познакомил детей со спортивной игрой файербол и провел веселые старты.

В рамках «Дня здоровья» в ДОУ родители стали активными участниками педагогического процесса: утренней гимнастики, в дидактических играх про здоровый образ жизни, вместе с детьми делали взбадривающую и дыхательную гимнастику, прошли по массажным дорожкам и освоили масс ажные точки по Уманской, закончили день совместной пробежкой вокруг детского сада «Кросс здоровья».

Совместное занятие «Азбука безопасности. Контакты с незнакомыми людьми» было проведено с папой ребенка специалистом УФСИН, который провел беседу о том, что важно быть внимательным, а главное знать как поступать в разных ситуациях.

В творческих проектах родители вместе с детьми составляли свое древо семьи, рассказывали о своих традициях и презентовали подвижные игры с элементами фольклора, воспитывающие доброту и милосердие по отношению к окружающим.

Активное участие принимали родители в различных акциях, таких как : «Голубь мира», посвященный 9 мая; в создании открытки ко дню пожилого человека; в литературных чтениях, посвященные омским писателям и поэтам. Сейчас мы с родителями принимаем участие в проекте «Родительская школа». И будем продолжать традицию: совместной организации образовательной деятельности. У нас также запланированы фольклорные праздники: «Рождественская сказка», «Весёлая ярмарка»

Работа с семьями воспитанников нашего детского сада дала положительные результаты, изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, и родителей со своими детьми. Привлечение семьи к жизни детского сада в вопросах воспитания духовно-нравственной личности ребенка является неотъемлемой частью работы ДОУ, где результатом может стать сильная, этически образованная и морально крепкая ячейка общества. И это работа не одного дня и не одного года. Только совместные усилия государства, образования и семьи могут дать положительный результат в формировании духовных ценностей ребенка.

Литература:

1. Лысковская Епархия. Духовно -нравственное воспитание дошкольников по программе «Зёрнышко» https://lyskovskaya-eparhya.ru/education/vospitanie/

2. Чернилевский Д. В. Духовно-нравственные ценности образовательной системы России XXI века. / Д. В. Чернилевский — М. : РИО МГТА, 2003.

3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей – м. : “Дошкольное воспитание”, 2006 г. (1).

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с культурным наследием Верхнекетья (из опыта работы) В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса духовно-нравственного воспитания дошкольника. Дети в этом возрасте.

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой родного края В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе с его.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)» Проект на тему «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4-5 лет)» Воспитатели 11 группы: Ракина О. М. Портнягина Л. Е. Целью.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание глухих детей дошкольного возраста. Ежегодно в России рождается более сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Права граждан с особыми потребностями развития закреплены.

Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей путем организации совместных мероприятий между родителями и ДОУ
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД