Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Если видишь на картине»

Татьяна Орехова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Если видишь на картине»

Тема: «Если видишь на картине…» Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей к составлению описательного рассказа по картине с использованием мнемотехники;

- совершенствовать диалогическую речь детей, развивать активный словарь;

- вырабатывать у детей навык отвечать полным ответом.

Развивающие :

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Если видишь на картине“» размещена в разделах

- развивать художественное восприятие картины;

- развивать чувство цветовосприятия посредством восприятия произведения изобразительного искусства;

- формировать способность эмоционально воспринимать художественный образ, созданный живописцем.

Воспитательные:

- воспитывать у детей художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение;

- воспитывать умение сопереживать окружающим, любить природу русской земли.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, чтение рассказов о зиме; наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Материал: репродукции картины А. Пластова «Первый снег», И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Васнецова; музыкальный отрывок Л. -В. Бетховена «К Элизе…», музыка Чайковского из цикла «Времена года» («Зима», мнемотаблица к составлению описательного рассказа по картине.

Зал оформлен под выставочный зал.

В. : «Я начну, а вы кончайте. Дружно вместе отвечайте!»

Вот чудесная коробка

Надпись «Радуга» на ней,

А в коробке, а в коробке

Семь цветных ….(карандашей).

Сверкая, как перья

Жар – птицы из сказки,

Лежат на столе мои новые (краски).

Отвечайте, дети, быстро

Рисует кто картины эти?

Ответить очень просто нам

Рисует их (художник сам).

Ребята, мы знакомы уже с работами многих художников, а кто – нибудь из вас помнит художников и их картины?

Д. :И. Шишкин «Лесные дали», «Рожь».

И. Левитан «Золотая осень».

А. Саврасов «Грачи прилетели».

В. Серов «Мика Морозов».

И. Репин «Стрекоза».

В. Васнецов «Аленушка».

В. : Молодцы! А кто такой художник?

Д. : Это человек, который пишет, рисует картины.

В. : А что помогает художнику создавать картины?

Д. : Кисточки, краски, карандаши, бумага, резинка, холст.

В. : О работе художника говорят по-разному : художник пишет, художник рисует. Почему?

Д. : Потому что, если художник берет в руки масляные краски и кисть, то он пишет, а если карандаш – то рисует.

В. : Я вами очень довольна.

(Мобильный звонок от Незнайки. Он просит научить составлять рассказ по картине.)

В. : Поможем Незнайке? (Да) Предлагаю отправиться в выставочный зал нашего детского садика, где вы встретитесь с работами великих художников. (Звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года» («Зима»)

В. : Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я слушала, как под моими ногами скрипел снег. Я очень люблю, когда с приходом зимы земля покрывается снегом, как белым ковром. Ты идешь по этому снежному ковру, а он скрипит под ногами скрип, скрип. Для меня снег- это всегда чудо

В. : Обратите внимание на эту картину. Ее написал известный художник Аркадий Александрович Пластов. Чаще всего в своих картинах Пластов изображал природу родного края.

В. : Посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник?

- Какой любимый цвет у зимы?

- Какое явление природы привлекло внимание художника?

(Залетает снежинка.)

В. : Дидактическая игра со снежинкой «Какой бывает снег?» (Холодный, мокрый, белый, пушистый, хрустящий)

В. : Как бы вы назвали эту картину?

В. : Картина называется «Первый снег». Закройте на минуту глаза и вспомните тот день, когда вы видите за окном первый снег. Какие чувства вы испытываете? (Радость, удивление, грусть, восторг, восхищение)

В. : Какие стихи помните вы о зиме, о первом снеге? (Дети читают отрывки из произведений русских поэтов.)

В. : Давайте мы с вами превратимся в снежинки и покружимся, как они, а поможет нам с вами стихотворение Ивана Сурикова. (Дети кружатся, изображая снежинки, передают содержание стихотворения. (Звучит музыкальный отрывок Чайковского)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Беседа по картине.

Дыхательная гимнастика со снежинкой. Снежинка улетает к гостям.

В. : Возьмем свои волшебные бинокли, подзорные трубы и рассмотрим картину Пластова «Первый снег».

В. : Ребята, а что мы видим на переднем плане картины? (Девочка с младшим братом выбежали посмотреть на первый снег)

В. : Какое у них настроение? (Они радуются первому снегу)

В. : Почему дети радуются, увидев снег? А что для вас значит снег? (Первый снег предвещает зимние забавы, Новый год)

В. : Во что одеты дети? (Девочка выбежала в одном платье, только набросила платок. Мальчик одет по погоде. На нем пальто, шапка, валенки.)

В. : За чем наблюдает девочка? (Девочка подняла голову к небу, смотрит на хлопья снега.)

В. : Как вы думаете, мальчик вышел только посмотреть на первый снег или решил поиграть на улице?

В. : Что выражают их лица? С каким чувством они наблюдают за падающими снежинками? (Восторг, удивление, счастье, радость, восхищение, интерес)

В. : Как вы думаете, в какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью. Сейчас утро. Дети,увидев, что за окном идет снег, выбежали на улицу.)

В. : Мне кажется, что еще кто- то радуется первому снегу. Вы увидели, кто это? (Это птицы- ворона и сорока. Ворона тоже пробует снег.)

В. : Что можете сказать о березе? Какая она? (Раскидистая, нет макушки. Она тоже рада снегу, он поможет ей согреться зимой в мороз)

В. : Что мы видим на заднем плане картины? (Деревенские избы, лошадь, запряженная в сани, белые крыши домов.)

В. : Как художник изобразил небо? Какое оно? (Серое, мрачное, мутное, покрыто тучами)

В. : Что можете сказать о снежинках? (Легкие, похожи на звездочки, на кружева, медленно кружатся в воздухе)

В. : Какими красками написана картина? (Цвета неяркие, неброские)

В. : Но какое настроение она создает? (Белый, серо-сумрачный тона вызывают в душе эмоциональный отклик. Светлое настроение художника передается зрителю)

В. : Какое впечатление произвела на вас эта картина, какие чувства в вас вызвала? В. :Опишите картину, расскажите о своих чувствах. В этом вам поможет мнемотаблица. А я включаю диктофон и буду записывать ваши рассказы. Их мы отправим Незнайке.

Дети представляют свои рассказы.

В. : Молодцы! Вы меня порадовали своими рассказами. Ребята, в нашем выставочном зале находятся работы и других известных вам художников. Предлагаю рассмотреть их все. (Звучит музыка Чайковского)

В. : Ребята, сегодня вы побывали в выставочном зале нашего садика. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Картина какого художника вам понравилась и почему?

Дети рассказывают о понравившейся картине.

В. :В память о нашей встрече на выставке картин дети дарят вам, уважаемые гости, песенку про Россию. Ведь, согласитесь со мной, все великие художники воспевали в своих картинах красоту родного края.

(Дети поют песенку «Моя Россия»)

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу.)

В. : А Вам, уважаемые гости, предстоит дорисовать картину. Если Вам понравилось наше занятие, украсьте картину снежинкой, если есть замечания, то добавьте тучку.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Олимпийские кольца»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Олимпийские кольца» Олимпийский флаг. Его значение. Олимпийские игры – это большой, красивый, веселый и интересный спортивный праздник. Игры бывают летние.

Занятие по художественно эстетическому развитию в форме рисования на камешках по замыслу «Превращение камешков» Старшая группа. Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы. Задачи: Учить детей создавать художественные образы.

Занятие по художественно-эстетическому развитию рисованию «Мастерская Деда Мороза»Занятие по художественно-эстетическому развитию рисованию «Мастерская Деда Мороза» Дети входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! До чего же хороши! Внимание! Внимание! Дорогие зрители,.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весеннее гуляние» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №8ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ГУЛЯНИЯ» Составитель: Колесникова Т.

Итоговое занятие по проекту художественно-эстетическому развитию на тему «Птицы»Итоговое занятие по проекту художественно-эстетическому развитию на тему «Птицы» Дети сидят на стульчиках (1слайд) Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Скажем дружно, здравствуйте! Дети, у нас.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Занятие по рассматриванию картин Левитана и Васильева» Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Художественно.

Занятие по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования на тему «Одуванчики»Занятие по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования на тему «Одуванчики» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования «Одуванчики» во 2 младшей группе..

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дождик» Цель: расширять словарный запас. Учить правильно держать карандаш, рисовать прерывистые линии сверху вниз. Оборудование: наглядный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Если видишь на картине»
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД