Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича (1 фото)

Людмила Егорова
Мастер-класс для педагогов «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича

Сегодня в нашем городе проходил семинар - практикум "Сказочные лабиринты игры - игровая технология интеллектуально - творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста".Семинар проводила Лисина Е. Л., генеральный директор ООО "Грифель", тьютор, официальный представитель ООО "Развивающие игры Воскобовича".

Воспитателями и учителями начальных классов были представлены видеоматериалы совместной деятельности детей и педагогов, презентации по работе с игровыми технологиями В. В. Воскобовича. Большая честь выпала и мне представить наработанный материал, поделиться с коллегами своими наработками.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фиолетовый лес“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

В конце семинара за своё выступление получила вот этот сертификат.

Мастер-класс для педагогов «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича

Фиолетовый лес – это не только сенсорная развивающая зона, созданная В. В. Воскобовичем, но и зона, направленная на получение детьми определённых знаний по окружающему миру. Эта среда формирует основы экологического мировоззрения и культуры: расширяет представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих взаимосвязях.

В этом году я решила провести экспериментирование с данной зоной и посмотреть, как дети усвоят материал, связанный с природными изменениями в лесном царстве в разное время года. Для этого мы объединили сказочный фиолетовый лес, «Синичкин календарь» и «Лесную газету» В. Бинки.

Весь наглядный материал крепится к стене с помощью липучек.

Посмотрите, вот, что у нас получилось.

(слайд 2)

(слайд 3)

Самым главным героем, так и остался любознательный мальчик Гео. Он смелый, как и все мальчики, всегда приходит на помощь и очень сообразительный, когда необходимо найти выход из трудной ситуации.

Войти в фиолетовый лес нам помогает заклинание:

«Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».

Я касаюсь лампы. Она начинает светить разными огоньками и мы в фиолетовом лесу.

Так как начало учебного года начинается с сентября, то наш мальчик решил узнать, какие изменения происходят в лесу с приходом осени.

В лесу постоянно меняется фон и выставляются месяцы.

(слайд 4, 5)

Сентябрь

(Выставляется месяц Сентябрь, зайчиха с зайчатами - листопадничками)

Мальчик Гео узнаёт от мудрого Ворона Метра, о том, что сентябрь первый месяц осени.

Идёт чтение И. С. Соколова – Микитова «Листопадничек».

На стене появляются белые липучки. Ворон рассказывает о том, что такие ниточки летают над полями, лесами и называются нити – паутинки. На одной из них и прилетел паук Юк. Покинув свою летательную паутинку, он отыскал себе щёлочку в коре или норку в земле, спрятался в неё до весны.

Но так как мы в сказочном лесу, то он сможет выходить к нам только в крайнем случае.

(слайд 6)

(Работа с Геоконтом)

Ворон Метр знакомит мальчика с синичкой Зинькой, которая вместе с детьми будет узнать чудеса природы. Синичка не будет есть паука Юка, так как ей очень понравилось плетение этого умельца.

В лесу выставляются деревья с разными по цвету листьями. Дети приходят к выводу: в лесу уже начал желтеть, краснеть, буреть лист.

(слайд 7)

Октябрь

(Выставляется месяц Октябрь)

В лесу стоят деревья без листьев. Зинька знакомит детей со своим другом Зинзивером. (синичка - мальчик).

На поляне появляется гриб, под которым сидит зверь с белыми пятнами. (Заяц)

Далее рассказывается история зайца.

«И заяц захныкал: - Вот сижу у березового пенька, дрожу, шевельнуться боюсь. Снегу еще нет, а у меня уже клочья белой шерсти лезут. Земля чёрная. Побегу по ней днём - сейчас меня все увидят. И так ужасно хрустят сухие листья! Как тихонько ни крадись, прямо гром из-под ног». (слайд 8)

На озере Айс размещается стайка перелётных птиц: гуси, лебеди, утки, которые готовятся к перелёту на юг. Идёт чтение произведения Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»

(слайд 9, 10, 11)

Ноябрь

(Выставляется месяц Ноябрь)

Из леса убираются листья, вывешиваются снежинки.

(слайд 12, 13)

Декабрь.

(Выставляется месяц Декабрь; белый зайка, лиса, волк, лось, глухарь; ёж и медведь – отсутствуют: ведь они в спячке.)

Вот так в стихотворной форме можно обыграть лесной сюжет.

Сейчас зима…

На сказочной полянке появился белый зайка.

На него охотится волк и хитрая лиса.

Лось сбросил здесь свои рога.

В ветвях мелькает белка.

Глухарь на поляне токует.

В спячку ушли ёж и медведь.

Так изменилась среда

С приходом месяца декабря».

Появляются ели из фиолетового леса. Так дети узнают, что скоро будет Новый год. С Новым годом возвращается к нам солнце и приносит много новых радостей.

(слайд 14, 15)

Январь

(Выставляется месяц Январь, Зинька, ёлки все в огнях, и в снегу, и в игрушках, солнце)

Ворон Метр рассказывает Зиньке и мальчику Гео про Новый год.

«Солнце возвращается к нам и начинает свой календарь. Сегодня первый день января.

- Календарь это расписание работы солнышка на весь год. Год состоит из месяцев, и январь - его первый месяц, носик года. За ним идёт ещё десять месяцев столько, сколько у людей пальцев на передних лапах (февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь). А самый последний месяц, двенадцатый, хвостик года - декабрь. Запомнила?

-«Носик» - десять пальцев и «хвостик».

Ворон сказал:

- Ты летай себе по садам, полям и лесам, летай да присматривайся, что кругом делается. А как услышишь, что месяц кончается, прилетай ко мне в фиолетовый лес, я буду тебе и детям рассказывать, как каждый месяц называется. Вы все их по очереди и запомните.

В этом месяце ты, синичка, будешь тихонько пробовать свой голос: «Зинь-зинь-тю! Зинь-зинь-тю!» (слушание пение синицы)

(слайд 16, 17)

Февраль

(Выставляется месяц Февраль, появляется дом лесника, на крыше сосульки, делаются из ленточек – липучек синего цвета ручейки)

Деревья и ветки залеплены снегом (ватой, а на широких лапах елей навалены целые сугробики. На одном из деревьев поселить насекомых. Показать, как синичка будет их съедать.

На поляне берлога. Синичка Зинька вместе с детьми заглядывает в неё и видит двух махоньких новорожденных медвежат, которые затем подрастут.

(картинки расположены друг под другом и крепятся на зажим)

На дереве появляется дятел. Зинька назвала его красношапочником. (показать, как дятел достаёт личинок, как синичке после него тоже кое – что перепадает)

(Появляется стая голодных волков. Дети знакомятся с тем, что волки охотятся стаями. Под деревом сидит белый зайка)

- Запоминай: вьюги да метели под февраль полетели. В феврале лютеют волки, а у медведицы в берлоге медвежатки родятся. Солнышко веселей светит и дольше, но морозы ещё крепкие.

(слайд 18, 19)

Март

Зинзивер дарит Зиньке ветку мимозы. (произрастание дерева мимозы). Дети узнают о празднике 8 марта.

(Выставляется месяц Март, куропатки, грачи, зайчиха с зайчатами- настовичками)

Детям объясняем, что серые куропатки - красивые курочки с шоколадной подковкой на груди. Целая стая их тут жила, зерна из-под снега выкапывала. Живут под снегом.

(Рассказать историю о спасении куропаток)

«День-то простоял солнечный. Снег наверху подтаял, рыхлый стал. А ночью мороз ударил. Утром проснулась Зинька, ждёт - где же куропатки? Нигде их не видно. А там, где они вечером в снег нырнули, наст блестит - ледяная корка. Поняла Зинька, в какую беду попали куропатки: сидят теперь, как в тюрьме, под ледяной крышей и выйти не могут. Пропадут там под ней все до одной! Что тут делать? Да ведь синички - боевой народ.

Зинька слетела на наст - и давай долбить его крепким своим, острым носиком. И продолбила, - большую дырку сделала. И выпустила куропаток из тюрьмы. Вот уж они её хвалили, благодарили! Натаскали ей зерен, семечек разных: - Живи с нами, никуда не улетай!

(слайд 20)

Одним из интересных вариантов работы с фиолетовым летом является «цепи питания». Одна из них по были В. Бианки «Сова».

Прочитали произведение, провели беседу и дети самостоятельно, на основе текста, выстроили цепь питания.

Сова - мыши – шмели – клевер – корова

«Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать».

Вот примеры цепи питания:

Осина - заяц – волк

Дуб – мышь – кабан – сова

Таким образом, Фиолетовый лес позволил нам в игровой форме активизировать интеллектуальное развитие: развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

(слайд 21)

А теперь с играми Воскобовича познакомьтесь.

«Игровизор» открываем

и задания в нём выполняем.

В руки маркеры берём

И правильные ответы на задания даём.

Ребёнок сделал ошибку – не беда.

След маркера легко удаляется

И ошибка бумажной салфеткой стирается.

(слайд 22, 23, 24)

Для детей 5-6 лет - задания по математическому развитию.

(слайд 25, 26)

Кораблик «Плюх – плюх» отплывает.

С гусем – капитаном и матросами - лягушками

В захватывающее приключение приглашает.

Мелкую моторику пальцев рук

и тактильные ощущения развивает.

Цвет и состав числа до 5 закрепляет.

(слайд 27, 28)

Коврограф «Ларчик»

решает самые разнообразные задачи:

творит чудеса - семь гномиков мы изучили,

забавные цифры из цирка прикрепили.

Разноцветные верёвочки, липучки

предлагают выполнить разные математические штучки.

«Гномик КОХЛЕ, пойди, погуляй

К Ёжику – наезднику по одной клетке шагай».

А ты, Охле, не ленись,

К зайке в домик проберись.

Зайка – это цифра 2.

Ты всегда шагай на два шага».

Расположения зверей меняю.

«-Ребята, найдите ошибку на коврографе?

-Кто находится на чужой территории?» (меняем местами Павлина и Лань)

(слайд 29)

Это пособие я изготовила из ламината и цветной самоклеики разного цвета.

Перед вами сказочный город, в котором на Неразговорчивой улице в своих теремках живут буквы.

-Какого цвета теремок? (Парные звонкие и глухие согласные, парные звонкие и глухие согласные; непарные звонкие согласные; парные звонкие и глухие согласные; непарные глухие согласные; непарный мягкий согласный)

-Какая буква здесь главная?

-Какие животные, предметы, растения, насекомые, продукты и сладости могут жить в этом тереме?

(слайд 30)

В сказочный город приехали шуты - акробаты. Они веселят народ, показывают разные гимнастические упражнения, поют песни. У шутов волшебные имена. У каждого есть своя песенка. Эти песенки шуты хранят в волшебных музыкальных сундучках.

(Сундучки сделала на цветном принтере и с помощью самоклейки)

(Синий сундук) Если эти гласные стоят после согласного звука, то они показывают твёрдость.

(Зелёный сундук) Показывает мягкость согласного.

(слайд 31, 32)

Провожу работу по рабочей тетради «Складушки».

В гости приходит Лопушок, который любит буквы и хочет детям помочь узнать буквы и научить их читать. Даю прослушать СД диск с записью голоса В,В, Воскобовича и голоса Лопушка. Дети запоминают стихи, пропеваем гласные и слоги.

Работа по технологии, предложенной В. В. Воскобовичем эффективна. Использование этих игр позволило развить речь, внимание, память, логическое и творческое мышление у дошкольников. [/b][/b]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающие игры В. В. Воскобовича.Развивающие игры В. В. Воскобовича. Уважаемые коллеги, я бы хотела вам рассказать об удивительных развивающих играх В. В. Воскобовича. В 2005 году прослушала авторский семинар.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД