Папки-передвижки

Физическая активность и здоровье посредством развивающей игры

Блягоз Анжела
Физическая активность и здоровье посредством развивающей игры

Физическая (двигательная) активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания реб нка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для реб нка развить свою двигательную активность. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.

Публикация «Физическая активность и здоровье посредством развивающей игры» размещена в разделах

Классификация подвижных игр по сложности

• Сюжетные • Бессюжетные • Игры – забавы • Спортивные игры

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки :

Игры малой подвижности рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.) Игры средней подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению. Игры большой подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет быстрого бега, прыжков, частой и быстрой смене движений.

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию

игры с ходьбой; • игры с бегом; • игры с лазанием; • игры с прыжками; • игры с метанием. Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств • игры на формирование ловкости; • игры на формирование быстроты; • игры на формирование выносливости; • игры на формирование силы.

Этапы проведения подвижной игры :

• подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов); • эмоциональный настрой детей на игру; • точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил; • проигрывание игры с обязательным участием педагога (в роли ведущего, • водящего или «капитана» группы - в зависимости от того, чья задача в данной игре сложнее); 2-3 повторения игры на одном занятии; • предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием основных правил; введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой.

Методика проведения подвижной игры : • Название игры. • Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять). • Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.). • Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т. д.) • Сюжет игры (младший и средний возраст, • содержание игры (старший дошкольный возраст). • Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала). • Ход игры (выбор водящего, считалка, речевка, сигнал). • Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, • успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции»Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическая активность и здоровье посредством развивающей игры
Опубликовано: 22 января 2024 в 16:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД