Дидактические игры

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.


Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 15393.
Все разделы | Дидактические игры

Новое

Картотека дидактических игр для второй младшей группы «Моя семья» Картотека дидактических игр для второй младшей группы на тему: «Моя семья». • «С кем я живу» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ход игры Дети стоят в кругу и по очереди называют...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей отгадывать логико-математические загадки. • Упражнять в умении соотносить число и количество. • Развивать мыслительные операции: анализ,...

Дидактические игры - Дидактическая игра для детей с нарушением слуха 2–5 лет «Найди такой же»

Публикация «Дидактическая игра для детей с нарушением слуха 2–5 лет «Найди такой...» Дидактическая игра для детей с нарушением слуха 2–5 лет «Найди такой же» Дидактическая игра для детей с нарушением слуха 2-5 лет. «Найди такой же». Задачи. 1. Развивать слуховое восприятие. 2. Закреплять лексический материал по темам "Игрушки", "Мебель", "Животные", "Посуда". Учить понимать простые вопросы и отвечать на них, называть предмет,...

  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе» своими руками Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю вам атрибуты к сожетно-ролевой игре "Кафе". Сюжетно-ролевая игра "Кафе" развивает кругозор ,речь, знакомит детей с трудом взрослых, закрепляет знания о таких профессиях ,как повар, официант, закрепляет знания о полезных продуктах, основных блюдах,...

Дидактическая игра «Подбери настроение» Дидактическая игра «Подбери настроение» Дидактическая игра «Подбери настроение» Гуц С.Н, воспитатель младшей разновозрастной группы МОУ «Герасимовская СОШ» Валуйского района Белгородской области структурное подразделение-Детский сад Цель: развитие умения различать и называть настроения. Задачи: 1. Закрепление умения...

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье. Задачи: 1. Расширить представления родителей о роли словесных (речевых) дидактических игр в развитии речи детей. 2. Формировать практические умения родителей по...

Дидактические игры - Дидактические игры по ручному труду

Статья «Дидактические игры по ручному...» Дидактическая игра "Ателье". Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи; помочь вспомнить и самостоятельно определить некоторые свойства ткани; активизировать соответствующий словарь; учить подбирать ткань для...

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у старших дошкольников Одним из эффективных путей активизации познавательной активности дошкольников является дидактическая игра. Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В процессе игр дети приобретают самые...

Дидактическое пособие «Перфокарты по экологии» Дидактическое пособие «Перфокарты по экологии» Дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе "Перфокарты по экологии". Цель пособия : систематизирование знаний находить существенные признаки птиц, различающие домашних ,диких (зимующих и перелетных); систематизирование знаний находить существенные признаки...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста (из опыта работы) Цели использования: 1 Воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в...


Страницы: 2 3 4 ... 1540

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.