Дидактические игры

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.


Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 16325.
Все разделы | Дидактические игры

Новое

Аттестация воспитателя «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» в младшей группе План индивидуальной подготовки в 2016 – 2017 учебном году воспитателя ГБОУ ЛНР № 29 г. Стаханова Васильевой Н.В Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» № п/п Содержание Срок Отметка о выполнении 1 Сбор и анализ информации, работа с методической и...

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и...

Дидактические игры - Дидактическое пособие «Куклы «Времена года»

Публикация «Дидактическое пособие «Куклы «Времена...» Дидактическое пособие «Куклы «Времена года» Дидактическое пособие «Куклы времена года ». Цель: - формирование у детей представлений о временах года. Задачи: - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; - закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие; - развивать у детей память, мышление,...

  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ Пособия и игры в работе учителя-логопеда в ДОУ. Роль наглядных пособий и игр в дошкольном возрасте очень трудно переоценить. В этот период своей жизни дети очень любознательны, подвижны, неусидчивы, но с хорошими возможностями к запоминанию, усвоению и обучению. Педагогами и...

Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи; - продолжать учить ассоциативному чтению. Развивающие задачи: - Развивать внимание, речь,...

Многофункциональная дидактическая игра «Поляна знаний» Многофункциональная дидактическая игра «Поляна знаний» Пособие «Поляна знаний» Цель: Обобщить и закрепить знание детей. (можно использовать для ознакомления с новым материалом. Закрепить знание цветов и их порядок Закрепить знания о геометрических фигурах: (вершины, стороны, углы. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10 и от 10 до 1....

Дидактические игры - Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»

Статья «Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам...» Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Игра для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает и сенсорное развитие,и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов. Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный,...

Дидактические игры для развития Рппс Синенкова Надежда Константиновна воспитатель МДОУ № 7 г. Черемхово «Дидактическая игра в образовательной деятельности как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в...

Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей» Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей» Дети средней группы очень любят играть в различные дидактические игры , в такие как «Похожие слова», «В слова» «Найди предмет такого же цвета», «Найди свою пару». «Собери картинку», « Не ошибись». «Кто что делает». «Домино», «Лото», «Что лишнее», «Когда это бывает», «Где что...

Многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежики» Многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежики» Назначение: многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежики» Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность; - на формирование элементарных математических представлений; - развитие познавательного интереса; - развитие речи, сенсорное...


Страницы: 2 3 4 ... 1633

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.