Дидактические игры

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.


Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 18413.
Все разделы | Дидактические игры

Новое

Дидактическая игра по математике «Поможем Маше» Дидактическая игра по математике «Поможем Маше» Авторская дидактическая игра по математике "Поможем Маше". Татьяна Александрова. Данная дидактическая игра предназначена для детей пяти-шести лет. Дидактические задачи: учить детей систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать...

Дидактическая игра «Найди фрагмент» Дидактическая игра «Найди фрагмент» Дидактическая игра "Найди фрагмент" направлена на развитие внимания,зрительного восприятия, логического мышления. Подходит для детей среднего и старшего дошкольного возраста ( от 4 до 6,5 лет. Правила игры очень просты. Сначала можно предложить малышу квадрат с рисунками из трех...

Дидактические игры - Дидактическая игра «Заплатки для зонтика»

Публикация «Дидактическая игра «Заплатки для...» Дидактическая игра «Заплатки для зонтика» Дидактическая игра "Заплатки для зонтика" направлена на развитие логического мышления, зрительного и слухового восприятия, речи. Игру можно использовать как в ИЗО (на зрительное цветовое восприятие, так и в ФЭМП (закрепить представления малыша о геометрической фигуре "круг", в...

  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Засели гномиков в домик» Дидактическая игра «Засели гномиков в домик» Дидактическая игра "Засели гномиков в домик" направлена на развитие у ребенка зрительного цветового восприятия, слухового восприятия, логического мышления, речи. Вариантов в данной игре как и в предыдущих может быть несколько. Например, попросить ребенка гномика красного цвета...

Многофункциональное пособие «Сплетем венок» Многофункциональное пособие «Сплетем венок» Многофункциональное пособие "Сплетем венок" Цель: Расширение и уточнение словаря детей старшего дошкольного возраста,закрепить навыки порядкого счета. Задачи: 1. Расширить номинативный словарь детей (назвать части или детали целого); 2. Активизировать словарь признаков(назвать...

Наглядное пособие для детей «Где живут витамины» Наглядное пособие для детей «Где живут витамины» Цель : познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о витаминах, полученных в ходе образовательной деятельности; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру...

Дидактические игры - Дидактическая игра «Найди грибочек ежику»

Статья «Дидактическая игра «Найди грибочек...» Дидактическая игра «Найди грибочек ежику» Дидактическая игра "Найди грибочек ежику" направлена на развитие у ребенка зрительного цветового восприятия, слухового восприятия, логического мышления, речи. Задания в данной игре несколько. Например, попросить ребенка положить грибочек с красной шляпкой ежику красного цвета,...

Дидактическая игра «Угости пингвина рыбкой» Дидактическая игра «Угости пингвина рыбкой» Дидактическая игра "Угости пингвина рыбкой" Цель игры: упражнять детей в соотношении числа (цифры) и количества; стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности. Ход игры: ребёнку предлагается угостить каждого пингвина своей рыбкой. Для этого...

Методическое пособие «Календарь праздников группы» Методическое пособие «Календарь праздников группы» Я сделала календарь праздников нашей группы. В него включены дни рождения деток, воспитателей и помощника воспитателя, а так же наиболее популярные праздники, отмечаем в семьях. Всё страницы красочные, на них указаны даты праздника, название. Странички именинника украшены...

Дидактическое пособие «Мы имеем право» Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека, есть свои права и обязанности, конечно они немного отличаются от прав и обязанностей взрослых. Самые основные документы, в которых описаны...


Страницы: 2 3 4 ... 1842

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.