Дидактические игры

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.


Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 17748.
Все разделы | Дидактические игры

Новое

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет Составила воспитатель Заморохова С.И. 1. Дидактическая игра «Аквариум» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 4,5,6, 7, 8 и 9. Оборудование: карточки рыбки с примерами на состав чисел 4.5,6,7, 8 и 9; аквариумы с цифрами. Методика проведения: Воспитатель предлагает детям...

Положение о конкурсе-выставке совместных детско-взрослых творческих макетов «Юный конструктор оружия» Положение о конкурсе-выставке совместных детско-взрослых творческих макетов «Юный конструктор оружия» Положение о конкурсе- выставке совместных детско-взрослых творческих макетов «Юный конструктор оружия» 1. Общие положения 1.1. Конкурс – выставка совместных детско-взрослых творческих макетов «Юный конструктор оружия» проводится в рамках реализации годового плана работы МБДОУ...

Дидактические игры - Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края «Маленькая Родина моя — Удмуртия»

Публикация «Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края...» Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края «Маленькая Родина моя — Удмуртия» Дидактическое пособие «Маленькая родина моя - Удмурт ия» Аннотация: Дидактическое пособие «Маленькая родина моя - Удмуртия» выполнено в форме дома. На стенах и крыше домика имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация, задания, игры по теме. Пояснительная...

  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Игровой материал. 1.Карточки (из бумаги) в виде плоских домиков с четырьмя окошками. Под каждым окошком кармашек, куда вставляется картинка. На чердачном окошке – буква....

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Узнай фигуру» Дидактическая игра по сенсорному развитию «Узнай фигуру» Уважаемые коллеги , хотелось бы с Вами поделиться своим маленьким изобретением. Называется данная дидактическая игра « Узнай фигуру» . Целью данной игры является, чтобы ребёнок на ощупь определил и назвал спрятанную фигуру. С помощью пуговиц для одежды, на карточке из картона,...

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации Презентация сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры в период адаптации». В процессе сенсорного развития важно учитывать, что познавательные возможности ребенка трех лет еще не велики, не совершенны. Поэтому необходимо осуществлять ознакомление с простыми по...

Дидактические игры - Дидактическая игра по ТРИЗ технологии «Дразнилка» для детей c 2,5 лет

Статья «Дидактическая игра по ТРИЗ технологии «Дразнилка» для детей c 2,5...» Цель: Формировать умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Учить классифицировать объекты по данным признакам. Оборудование: предметные картинки, с изображением объектов. Ход игры: Ведущий показывает или называет объект и предлагает детям дать им шуточные...

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста «Учимся сравнивать» Игра «Учимся сравнивать». (Для детей c 2,5 лет) Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создать условия для усвоения обобщенной модели. Оборудование: предметных картинок, с изображением объектов, которые можно сравнивать...

Центр дидактических игр по математике в детском саду Центр дидактических игр по математике в детском саду Первая сторона- Ширма изготовлена для детей подготовительной к школе группы. В ней четыре полотна. Каждая обозначает одно время года. Все выделены определенными цветами: зима-белое полотно с иллюстрациями о зиме, весна-зеленое полотно с иллюстрациями о весне, лето-красное...

Дидактические игры для подготовительной группы «Развиваем внимательность» Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Оно связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей зависят такие качества: наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных...


Страницы: 2 3 4 ... 1775

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.