Дидактические игры

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.


Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 13869.
Все разделы | Дидактические игры

Новое

Дидактическое пособие «Царевна-лягушка»

Пояснительная записка. Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе...

Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия.

Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия. Воспитатель: Урусова. Н. С. город. Подпорожье. ...

Игровой макет «Домашние животные» своими руками

Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию. Развивают интеллектуальные качества ребёнка. У...

Проект по созданию игровых развивающих модулей

Мне задали описать проект по созданию развивающих игровых модулей для дошкольников. Проект получился отличный. ...

Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка»

Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка» Пособие предназначено для: • развития мелкой моторики, речи, •...

Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку»

Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Цель: развитие навыков складывание слов из букв, навыков чтения, ...

«Профессии. Слесарь». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ...

«Профессия повара». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ...

«Все работы хороши». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ...

«Штрафной смех». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ...


Страницы: 2 3 4 ... 1387

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.