Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей посредством художественной литературы «Огонь ошибок не прощает»

Надежда Исакова
Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей посредством художественной литературы «Огонь ошибок не прощает»

Огонь ошибок не прощает

Цели:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Публикация «Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей посредством художественной литературы „Огонь ошибок не прощает“» размещена в разделах

Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности : не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.

Оборудование и материал: запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар»; краски с кисточкой, альбомные листы; два ведра, два маленьких ведерочка, конверты с картинками: спички, зажигалки, розетки, игрушки.

Подготовительная работа: беседа о пожароопасных предметах; Экскурсия в пожарную часть. Чтение С. Маршака «Кошкин дом». Разгадывание загадок о пожароопасных предметах.

- Ребята сегодня я вас приглашаю в клуб «Любознайка», где можно узнать много интересного.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать. Это и будет нашей сегодняшней темой занятия.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова.

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

- Правильно, это – огонь. (Слайд № 2)

-Огонь бывает полезным и очень опасным. Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». (Огонь : Хорошо - можно согреться, готовить пищу, жечь мусор, отпугивать диких животных; плохо - случится пожар, люди или животные могут остаться без дома, сгорят растения и др.) (Слайд № 3)

Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

- Ребята, рассаживайтесь поудобнее, я прочитаю отрывок из произведения С. Маршака «Пожар», про девочку Лену, и предлагаю узнать, что с ней произошло.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

- Что же случилось?

- Как вы думаете, отчего произошел пожар? (Подожгли, неосторожно пользовались спичками, не закрыли печку).

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.). (Слайд № 4-7)

-А где мы можем встретить огонь в нашей жизни? (газ, спички, зажигалка, печка, не выключенные электроприборы могут образовать пожар)

- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть… пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. (Слайд № 8-9)

-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? (услышим звук пожарной сигнализации)

-Что мы будем делать? (эвакуироваться через запасной выход)

Как вы думаете, по чьей вине может возникнуть пожар? Пожар может возникнуть по вине человека, или по природной стихии (молния, землетрясение). (Слайд № 10-14)

- Каким может быть огонь? (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий).

— А сейчас я вам, ребята, загадаю ещё одну загадку :

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники!

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?. (пожарные) (Слайд № 15)

-Что делают пожарные? (тушат пожар)

Упражнения для профилактики утомляемости глаз с элементами дыхательной гимнастики

Я предлагаю поиграть в игру «Потуши огонь». (Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух).

- Что же нужно делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям). (Слайд № 16).

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон,

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.

Послушайте продолжение стихотворения С. Маршака «Пожар».

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт,

И сейчас же - в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный свет.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

- Кто спас Лену?

-Кто может рассказать об одежде пожарного? (пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги). (Слайд № 17).

- Как вы думаете, из какой ткани сделан костюм пожарного. (Из ткани, которая защищает от огня, не промокает. Не горит).

Физминутка

-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные». ( Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 3 минуты, - тот и победитель. (Группа делится на две команды. Выполняют игровые действия, соблюдая правила).

- А сейчас я предлагаю узнать, чем закончилась история, и что произошло с Леной?

На панели перед домом -

Стол, и стулья, и кровать.

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили,

Едет лестница, насос.

Вьётся пыль из-под колёс.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,-

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром -

Славно справился с пожаром!

Воспитатель: Что произошло с Леной и её мамой? А мы можем чем-нибудь помочь Лене? (Написать письмо, нарисовать рисунки, картинки отправить). Прежде, чем мы будем составлять письмо, давайте проверим себя, хорошо ли мы знаем правила пожарной безопасности. (Слайд № 19).

ИГРА: «Как делать нельзя».

- Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах всем, ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было,

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

- Сейчас я вам предлагаю объединиться в пары. На столе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху – какие предметы можно детям брать, а снизу – какие брать нельзя, или чего нельзя делать. - Кто будет готов рассказать, поднимите руку. (Спички, зажигалки, брать нельзя, втыкать в розетки палочки, карандаши – нельзя, а игрушками играть можно).

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать причиной пожара, мы наши рисунки отправим Леночке, чтобы с ней снова не приключилась беда. (Свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета). Дети рисуют.

Воспитатель: В зажигалке или спичке-

Огонечек – невеличка

Просит «Поиграй со мной

Я ведь робкий и ручной

Но плохая он игрушка

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит»

Итог: Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем.

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- При пожаре прятаться под кровать?

- Незатушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация».

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я поставлю песочные часы, и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, одеться и выйти на улицу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Ярко-красен, горяч, опасен» Цели: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Огонь — наш друг, но с ним не шали» Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в средней группе Тема: «Огонь наш друг, но с ним не шали» Составили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей посредством художественной литературы «Огонь ошибок не прощает»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД