Папки-передвижки

Формирование духовно — нравственных ценностей через волонтерское движение

Марина Шарикова
Формирование духовно — нравственных ценностей через волонтерское движение

"Формирование духовно - нравственных ценностей через волонтерское движение»

Шарикова Марина Константиновна

Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 54»

«Возможность помочь ближнему —

уже сама по себе награда,

и не следует ждать за это благодарности»

(Терри Гудкайнд. «Долги предков»).

Публикация «Формирование духовно — нравственных ценностей через волонтерское движение» размещена в разделах

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Волонтерская активность граждан является важнейшим фактором социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки. Наиболее благоприятным периодом в нравственном становлении личности является дошкольный возраст. Детский сад № 54 «Чиполлино» Городского округа Балашиха занял активную волонтерскую позицию. Счастливы те родители, у которых дети здоровы! В отличие от взрослого человека, ребенок не имеет достаточного жизненного опыта, тех знаний, способностей, сил, которые необходимы, чтобы разрешить возникшие сложные ситуации. Он нуждается в поддержке мудрого, опытного человека, который бы направил, подсказал. Такую помощь должны оказать родители. А что делать, если ребенок находится в детском доме? У каждого из них по 2-3 диагноза? Эти дети особенные! Они по- иному воспринимают окружающий мир!

Многие из них наделены способностями сопереживать чужую боль и радость, они восприимчивы как к добру, так и к злу, обладают такими качествами, как доброжелательность, стремление помочь окружающим, заботиться о них. А ведь они, прежде всего просто дети, которые тоже нуждаются в любви, заботе, внимании и принятии их такими, какие они есть. Достаточно посмотреть в глаза такого ребенка: они светятся благодарностью за простое участие, от этого ощущаешь радость не только у них на лице, но и у себя в душе.

Одна из глубинных человеческих потребностей – стремление к общению и взаимодействию, потребность быть принятым и вовлеченным в личностно значимые социальные отношения.

Главная проблема ребенка, проживающего в детском доме заключается в ограничении его связи с окружающим миром, бедности контактов со сверстниками.

Добровольческая деятельность дает педагогам, родителям и их воспитанникам возможность проявить себя в различных моделях взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Проект «Маленькие дети – большие дела» возник по зову сердца. На начальном этапе организации проекта в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России. Педагогический коллектив детского сада № 54 «Чиполлино» принял решение по взаимному сотрудничеству и поддержке детей Сергиево - Посадского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей.

Что практически могли предложить педагоги и родители в рамках волонтерской деятельности? Это организация и проведение концертов,

совместных праздников, разучивание игр, изготовление поделок.

С 2016 года мы активно внедряем волонтерскую практику в деятельность детского сада, понимая, что будущее за духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией.

Цель волонтерской работы : создать организацию в детском саду волонтерского движения «Маленькие дети - большие дела», объединив активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи:

1. Расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей воспитанников детского сада № 54 «Чиполлино»

2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.

3. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующих в волонтерском движении.

4. Создать методические рекомендации по организации волонтерского движения в детском саду и распространения опыта работы

Работа в ДОУ ведется в трех направлениях:

1. С детьми:

- этические беседы (дети с умственной отсталостью отличаются своеобразной внешностью и поведением, но мы учим детей с младшего возраста видеть, прежде всего, внутреннюю красоту человека, не обращать внимание на внешние недостатки, не обижать и не дразнить.

- совместная постановка театрализованных представлений, концертов

(воспитанники детского дома становятся благодарными зрителями)

- эстафеты между детьми детского дома и воспитанниками детского сада.

При подготовке к выступлениям большую роль играет создание мотивации. Ведь выступление - это всегда волнение. Незнакомая обстановка, незнакомая публика. Публичные выступления для ребенка – это длинная дорога к вершине, складывающейся из занятия в занятие, из года в год.

В программе совместных мероприятий проводим мастер-классы: плетение из бусин, работа с соленым тестом, изготовление коллажей и многое другое.

В рамках данного проекта дети учатся ценить жизнь во всех ее проявлениях, приобретают навыки содержательного общения, игры со сверстниками, участия в праздниках.

2. С педагогами:

Ведущая педагогическая идея заключается в развитии навыков общественной деятельности у педагогов нашего учреждения посредством участия в волонтерском движении.

3. С родителями

В своей практике мы используем такие формы работы с семьей как :

1. Педагогические беседы с родителями

2. Тематические консультации

3. Групповые собрания родителей

4. Наглядная пропаганда

Спроектированная система волонтерского движения в детском саду позволяет обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогических работников, создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечения семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения.

Сотрудничество с детским домом мотивирует родителей наших воспитанников относиться более внимательно, трепетно к воспитанию своих детей.

Благодаря откликам со стороны родительской общественности состоялись яркие незабываемые встречи:

-Веселые старты;

-Опытно-экспериментальная деятельность;

-«Танцевальный калейдоскоп»;

-«Сказка теремок» на новый лад;

-Мастер-классы;

Посадка цветочной рассады.

Волонтерская деятельность является сферой, дающей простор созидательной инициативе и социальному творчеству, обеспечивающей важный вклад в достижение целей социальной политики страны и повышение качества жизни граждан. Это приводит к формированию таких социально ценных качеств личности, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, добродушие и др.

При совместном сотрудничестве повышается уровень духовно – нравственного воспитания не только взрослых, но и воспитанников детского сада, их родителей, воспитанников детского дома.

В соответствии с современными требованиями развития системы дошкольного образования сложились принципиально новые условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в детском саду - позитивная социализация дошкольников через активную деятельность, в том числе и детей с ОВЗ. Дети приобретают опыт в проявлении социально-нравственной позиции, самоуважение к себе и к окружающим, бескорыстное оказание социально значимых услуг, гармоничное взаимодействие с другими людьми, способными прийти на помощь слабым.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовлены к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно-нравственные принципы!

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ»Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование духовно — нравственных ценностей через волонтерское движение
Опубликовано: 23 января 2023 в 16:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД